Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Закрепление сложение и вычитание в пределах 10.
[ Скачать с сервера (152.7Kb) ] 2015-02-05, 7:25 PM
Тема: Закрепление сложение и вычитание в пределах 10.
Цель:
1.Закрепитьумение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10,решать задачи, составлять обратные задачи, решать уравнения.
2.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре, в группах.
3.Познакомить с традициями казахстанского народа. Воспитывать дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.
Оборудование : проектор, ноутбук,
Ход работы.
I. Организованный момент. Звучит музыка домбры.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал. И сегодня к нам на той пришли гости. Давайте мы их поприветствуем , повернитесь, посмотрите, улыбнитесь.
II. Математическая разминка.
-Мы откроем той обычаем «Шашу»
-Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, кто больше поймал, тот самый ловкий)
1.Логическое задание.(Из каждого ряда по одному ученику, выходят к доске и дорисовывают нужную конфету)

-Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?











2.
-А теперь поработаем с нашими карточками.
-Покажи число которые следуют за числами 7, 5, 3,0.
-Покажи число предшествующее числу 8, 10, 4, 1.
3.
Работа по числовому ряду. Как лягушка у нас скачет?
Составление выражений на +4- в пределах 10
III. Работа в тетради.
-Итак, той открыт. Давайте и мы откроем наши тетради. Встаньте, пожалуйста, те кто получил 4 и 5. Молодцы. Продолжайте работать в тетради точно так же, а остальным я советую немного подтянуться.
-Какое число мы сегодня с вами прописываем?
-Дайте характеристику этому числу.
IV. Байга М.д.
-Итак, следующее наше состязание это байга.
-Что такое байга ? (скачки на конях)
-У нас же с вами пройдут скачки по математическому диктанту.
1.Уменьшить 8 на 2.
2.5 увеличить на 4.
3.Найдите сумму чисел 6 и 3.
4.Найдите разность чисел 7 и 2.
-А теперь рядом напишите второй столбик.
-Что это за фигуры ( ). Как их называют?(геометрические)


-Составьте глядя на схему 2 суммы, и 2 разности.

-Проверка в парах
V. «Айтыс»(решение задач)
-Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и композиторами-акынами)
-Состязаться мы будем в задачах .
Задача: На айтыс акынов в театр пришли 10 девочек и на 3 меньше мальчиков, чем девочек. Сколько мальчиков пришло в театр?
-Какая это задача? (обратная)
-О чем говориться в задаче?
-Что нам известно?
-Что нам не известно?
Запись краткой записи и решение задачи. (После разбора самостоятельно и у доски)
-А теперь, кто решил эту задачу, составьте обратную и решите её.
Девочек-10
Мальчиков-?, на 3 <
Решение
10-3=7
Ответ: В театр пришло7 мальчиков.

Девочек-? На 3 больше
Мальчиков-7
Решение
7+3=10
Ответ: В театр пришло 10 девочек.
*Девочек-10 на ? больше
Мальчиков-7
-Посмотрите на эту задачу. На какой вид эта задача?
-А как мы сравниваем?
-Запишите только решение и ответ.
VI. Физминутка «Қызыл өрік»
VII. «Кілем» работа в группах.
В Казахстане народные мастера славятся своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и мн. другим.
-Сейчас вы в группах составите из фигур ковер и на ковре у вас появится уравнение, вы его должны будете решить.( уравнение разрезано на пазлы)


2+а=7

10-х=4

VIII. «Көкпар»
–Что это за состязание во время тоя, когда участники вырывают друг у друга тушу барана .Побеждает тот кто доскачет до финиша с тушей барана.
Но мы ребята, не будем рвать тушу барана ,наоборот восстановим прекрасное. После кокпара поляна с цветами вся примята .
- Какие цветы растут в степях Казахстана? (тюльпаны, маки, ромашки и др.)
- Какие цветы растут именно у нас на полянах?
- В наших краях растут ромашки, но вот беда наша ромашка после состязания рассыпала свои лепесточки. Давайте поможем ромашке. Сейчас к доске от каждого ряда будет выходить по одному мальчику, и по одной девочке. Девочки собирают лепестки у ромашки под номером 6, а мальчики под номером 7.

Итог урока.
IX. –Итак, ребята, наш той закончился. И я рада что мы закрыли той именно, собиранием цветов. Потомучто , цветы-это красивое, прекрасное, доброе создание природы. И я хочу, чтобы вы тоже оставались такими же прекрасными, чистыми, добрыми, как вот эти цветы которые я хочу вам подарить в память о нашем уроке-тое.
–Что нового вы узнали?
-Что вам запомнилось, понравилось?
Подведение итогов.
Дом. задание стр.136 упр.6
Категория: Начальная школа | Добавил: фЕРУЗА
Просмотров: 159 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru