Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русской грамоты в 1 классе
[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] 2015-02-08, 7:17 PM
Галынская Ольга Алексеевна
Учитель начальных классов
КГУ СШ №42 г. Петропавловск
Урок русской грамоты в 1 классе

Тема урока: «Предложение. Слово».
Цель:1)закрепить знания о правописании предложения, учить применять знания на практике; 2)развивать речь, память, мышление. 3)воспитывать прилежание, умение сотрудничать.
Тип урока: урок применения знаний, умений на практике.
Методы: теоретические(слово учителя, беседа),теоретико-практические(выборочное списывание), наблюдение над языком(выразительное чтение), практический(мини-сочинение).
Формы работы: общеклассная, индивидуальная, в парах.
Оборудование:портрет писателя Н. Носова, картина «Белки в лесу», карточки с заданиями разного уровня, текст на листах из произведения Н.Н.Носова «На горке», призы за правильный ответ, концептуальный кубик, кластер.

Ход урока.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Готовы начать урок?
2.Сообщение цели урока.
Сегодня мы совершим зимнюю прогулку и повторим все, что знаем о предложении. За хорошую работу я буду дарить солнышки, чтобы прогулка оказалась радостной и солнечной.
Давайте проверим, готовы ли вы двигаться вперед.
3.Актуализация полученных знаний.
а) Фронтальный опрос по кластеру.
Речь
устная письменная

предложение
слово
б)Индивидуальный опрос. Концептуальный кубик. Вопросы на гранях:
- Что выражает предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как связаны слова в предложении?
- Как пишется первое слово в предложении?
- Как пишутся слова в предложении?
- Какие знаки препинания ставим в конце предложения7
Молодцы! Готовы к прогулке!
4 Минута красивого письма.
- Отгадайте, кто встретится первым на нашей прогулке?
Невидимкой осторожной
Он является ко мне.
Он рисует как художник
Все узоры на окне.
Повторите узор Мороза-художника .
………………………………………….
…………………………………………
…………………………………………
5. Словарная работа.
-Без чего зимы не бывает?
На дворе горой, а в избе водой.
Белый, пушистый снег спрятал слова, ветер спутал буквы. Достаньте слова!
Рьдекаб врафель няравь
Назовите по порядку месяцы. Какие они?
а)Комментированное письмо у доски: декабрь, январь, февраль.
-Послушаите рассказ детей об истоках возникновения названий зимних месяцев.
1 ученик.
Название «декабрь» родственно слову «дециметр». Оба слова образованы от латинского «децем», что значит 10.Декабрь у римлян был десятым месяцем, т. к. год начинался с марта.
2 ученик.
Древние римляни январь назвали в честь Януса-бога солнца и света. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое-молодое, смотрит в будущее.
А на Руси январь называли «сечень», потому что он рассекает, делит зиму на 2 половинки. В народе говорят, что январь –году начало, зиме середина.
3 ученик.
Февраль в древнем Риме заканчивал год. Поэтому древние римляне в конце февраля устраивали большой праздник. На этом празднике они приносили дары богу Фебрусу. Отсюда и название месяца-февраль.
На Руси февраль называли «снежень», ветродуй, сретенье. Сретенье, потому что в середине февраля весна встречается с зимой. В народе говорят, что февраль силен метелью,а март капелью.
б)Составление предложений со словарными словами.Запись 1 предложения.
О чем говорится в предложении? Что говорится? Сколько слов?
Какое предложение понравилось? Запишем.
6. Физминутка.
Ветер дует ,не стихает
И снежинки раздувает.
Они кружатся, летают и на землю оседают.
7. Комментированное письмо. Работа с деформированным предложением.
-Ветер занес к нам снежинки Они с заданием. Прочитайте слова, составьте предложение.
Снежинки , в, пушистые, кружатся, воздухе, в.
- О чем говорится в предложении?
Что говорится о снежинках?
( Комментированное письмо)
- Сколько слов в предложении?
Как связаны?
Что выражает предложение?
Какой знак препинания стоит в конце предложения?

К нам в предложение просятся и другие знаки. Какие?
1 ученик.
На странице я стою
Всем вопросы задаю
Кто? Куда? Зачем? Кому?
Согнут я всегда в дугу, Разогнуться не могу.
2 ученик.
Бурным чувствам нет конца.
Пылкий нрав у молодца.
На странице я стою.
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!
- Прочитайте предложения с разной интонацией.
В воздухе кружатся пушистые снежинки!
В воздухе кружатся пушистые снежинки?
Продолжаем прогулку.
8. Работа с текстом .Прогнозирование.
- О чем будем читать текст?
Трудились, сгребли, полили, двор, ребята, лопата, снег.
- Отправляемся на горку! Познакомимся с рассказом замечательного писателя Н.Н.Носова «На горке».
А) Первичное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.
- О чем рассказ? Кто главные герои? Все дети строили горку?
-Какой герой вам понравился? Почему? Не понравился? Исправил он свою ошибку?
- Какая главная мысль рассказа? Как работали ребята? (Дружно).
9 Физминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
- А сейчас я проверю, как вы можете дружно работать.
10. Выполнение упражнения из учебника. Работа в парах.
Целый день ребята трудились они строили горку к обеду горка была готова.
(Проверка)
- О ком говорится в первом предложении? Что говорится о ребятах? Сколько слов в предложении? Как они связаны? Какой знак -в конце предложения? Как пишем первое слово в предложении?
11. Упражнение для глаз под музыку.
12. Составление рассказа по опорным словам из упражнения в учебнике
Где окажемся сейчас?
- Весной веселит. Летом холодит.
Осенью питает, а зимой дровами снабжает.
- Какого зверька встретили?
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны.
Приберегла она на ветках сушеные грибы.
(Проверка)
13. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания по картине .
А) Повторение правила о предложении.
Б)Выполнение заданий
1 уровень 2 уровень
Зимой дети гуляли в … -Кто пошел в лес?
Они увидели на дереве … Какого зверька увидели?
Она была очень…. Где сидела белка?
Слова: белка, лес, красивый. Что она ела?
(Проверка.)
14. Итог.
О чем говорили на уроке? Что знаем о предложении?
Обобщение по кластеру.
Наша зимняя прогулка закончилась. Покажите, сколько у вас солнышек?
(Выставление отметок)
15. Домашнее задание: упр.№30
Категория: Начальная школа | Добавил: Галынская_Ольга_Алексеевн
Просмотров: 1350 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru