Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русской грамоты в 1 классе
[ Скачать с сервера (42.5Kb) ] 2015-02-08, 7:17 PM
Галынская Ольга Алексеевна
Учитель начальных классов
КГУ СШ №42 г. Петропавловск
Урок русской грамоты в 1 классе

Тема урока: «Предложение. Слово».
Цель:1)закрепить знания о правописании предложения, учить применять знания на практике; 2)развивать речь, память, мышление. 3)воспитывать прилежание, умение сотрудничать.
Тип урока: урок применения знаний, умений на практике.
Методы: теоретические(слово учителя, беседа),теоретико-практические(выборочное списывание), наблюдение над языком(выразительное чтение), практический(мини-сочинение).
Формы работы: общеклассная, индивидуальная, в парах.
Оборудование:портрет писателя Н. Носова, картина «Белки в лесу», карточки с заданиями разного уровня, текст на листах из произведения Н.Н.Носова «На горке», призы за правильный ответ, концептуальный кубик, кластер.

Ход урока.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Готовы начать урок?
2.Сообщение цели урока.
Сегодня мы совершим зимнюю прогулку и повторим все, что знаем о предложении. За хорошую работу я буду дарить солнышки, чтобы прогулка оказалась радостной и солнечной.
Давайте проверим, готовы ли вы двигаться вперед.
3.Актуализация полученных знаний.
а) Фронтальный опрос по кластеру.
Речь
устная письменная

предложение
слово
б)Индивидуальный опрос. Концептуальный кубик. Вопросы на гранях:
- Что выражает предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Как связаны слова в предложении?
- Как пишется первое слово в предложении?
- Как пишутся слова в предложении?
- Какие знаки препинания ставим в конце предложения7
Молодцы! Готовы к прогулке!
4 Минута красивого письма.
- Отгадайте, кто встретится первым на нашей прогулке?
Невидимкой осторожной
Он является ко мне.
Он рисует как художник
Все узоры на окне.
Повторите узор Мороза-художника .
………………………………………….
…………………………………………
…………………………………………
5. Словарная работа.
-Без чего зимы не бывает?
На дворе горой, а в избе водой.
Белый, пушистый снег спрятал слова, ветер спутал буквы. Достаньте слова!
Рьдекаб врафель няравь
Назовите по порядку месяцы. Какие они?
а)Комментированное письмо у доски: декабрь, январь, февраль.
-Послушаите рассказ детей об истоках возникновения названий зимних месяцев.
1 ученик.
Название «декабрь» родственно слову «дециметр». Оба слова образованы от латинского «децем», что значит 10.Декабрь у римлян был десятым месяцем, т. к. год начинался с марта.
2 ученик.
Древние римляни январь назвали в честь Януса-бога солнца и света. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое-молодое, смотрит в будущее.
А на Руси январь называли «сечень», потому что он рассекает, делит зиму на 2 половинки. В народе говорят, что январь –году начало, зиме середина.
3 ученик.
Февраль в древнем Риме заканчивал год. Поэтому древние римляне в конце февраля устраивали большой праздник. На этом празднике они приносили дары богу Фебрусу. Отсюда и название месяца-февраль.
На Руси февраль называли «снежень», ветродуй, сретенье. Сретенье, потому что в середине февраля весна встречается с зимой. В народе говорят, что февраль силен метелью,а март капелью.
б)Составление предложений со словарными словами.Запись 1 предложения.
О чем говорится в предложении? Что говорится? Сколько слов?
Какое предложение понравилось? Запишем.
6. Физминутка.
Ветер дует ,не стихает
И снежинки раздувает.
Они кружатся, летают и на землю оседают.
7. Комментированное письмо. Работа с деформированным предложением.
-Ветер занес к нам снежинки Они с заданием. Прочитайте слова, составьте предложение.
Снежинки , в, пушистые, кружатся, воздухе, в.
- О чем говорится в предложении?
Что говорится о снежинках?
( Комментированное письмо)
- Сколько слов в предложении?
Как связаны?
Что выражает предложение?
Какой знак препинания стоит в конце предложения?

К нам в предложение просятся и другие знаки. Какие?
1 ученик.
На странице я стою
Всем вопросы задаю
Кто? Куда? Зачем? Кому?
Согнут я всегда в дугу, Разогнуться не могу.
2 ученик.
Бурным чувствам нет конца.
Пылкий нрав у молодца.
На странице я стою.
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!
- Прочитайте предложения с разной интонацией.
В воздухе кружатся пушистые снежинки!
В воздухе кружатся пушистые снежинки?
Продолжаем прогулку.
8. Работа с текстом .Прогнозирование.
- О чем будем читать текст?
Трудились, сгребли, полили, двор, ребята, лопата, снег.
- Отправляемся на горку! Познакомимся с рассказом замечательного писателя Н.Н.Носова «На горке».
А) Первичное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками.
- О чем рассказ? Кто главные герои? Все дети строили горку?
-Какой герой вам понравился? Почему? Не понравился? Исправил он свою ошибку?
- Какая главная мысль рассказа? Как работали ребята? (Дружно).
9 Физминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
- А сейчас я проверю, как вы можете дружно работать.
10. Выполнение упражнения из учебника. Работа в парах.
Целый день ребята трудились они строили горку к обеду горка была готова.
(Проверка)
- О ком говорится в первом предложении? Что говорится о ребятах? Сколько слов в предложении? Как они связаны? Какой знак -в конце предложения? Как пишем первое слово в предложении?
11. Упражнение для глаз под музыку.
12. Составление рассказа по опорным словам из упражнения в учебнике
Где окажемся сейчас?
- Весной веселит. Летом холодит.
Осенью питает, а зимой дровами снабжает.
- Какого зверька встретили?
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны.
Приберегла она на ветках сушеные грибы.
(Проверка)
13. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания по картине .
А) Повторение правила о предложении.
Б)Выполнение заданий
1 уровень 2 уровень
Зимой дети гуляли в … -Кто пошел в лес?
Они увидели на дереве … Какого зверька увидели?
Она была очень…. Где сидела белка?
Слова: белка, лес, красивый. Что она ела?
(Проверка.)
14. Итог.
О чем говорили на уроке? Что знаем о предложении?
Обобщение по кластеру.
Наша зимняя прогулка закончилась. Покажите, сколько у вас солнышек?
(Выставление отметок)
15. Домашнее задание: упр.№30
Категория: Начальная школа | Добавил: Галынская_Ольга_Алексеевн
Просмотров: 395 | Загрузок: 24 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru