Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (42.5 Kb) ] | 2015-02-08, 7:17 PM |
Галынская Ольга Алексеевна Учитель начальных классов КГУ СШ №42 г. Петропавловск Урок русской грамоты в 1 классе Тема урока: «Предложение. Слово». Цель:1)закрепить знания о правописании предложения, учить применять знания на практике; 2)развивать речь, память, мышление. 3)воспитывать прилежание, умение сотрудничать. Тип урока: урок применения знаний, умений на практике. Методы: теоретические(слово учителя, беседа),теоретико-практические(выборочное списывание), наблюдение над языком(выразительное чтение), практический(мини-сочинение). Формы работы: общеклассная, индивидуальная, в парах. Оборудование:портрет писателя Н. Носова, картина «Белки в лесу», карточки с заданиями разного уровня, текст на листах из произведения Н.Н.Носова «На горке», призы за правильный ответ, концептуальный кубик, кластер. Ход урока. 1. Организационный момент. -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Готовы начать урок? 2.Сообщение цели урока. Сегодня мы совершим зимнюю прогулку и повторим все, что знаем о предложении. За хорошую работу я буду дарить солнышки, чтобы прогулка оказалась радостной и солнечной. Давайте проверим, готовы ли вы двигаться вперед. 3.Актуализация полученных знаний. а) Фронтальный опрос по кластеру. Речь устная письменная предложение слово б)Индивидуальный опрос. Концептуальный кубик. Вопросы на гранях: - Что выражает предложение? - Из чего состоит предложение? - Как связаны слова в предложении? - Как пишется первое слово в предложении? - Как пишутся слова в предложении? - Какие знаки препинания ставим в конце предложения7 Молодцы! Готовы к прогулке! 4 Минута красивого письма. - Отгадайте, кто встретится первым на нашей прогулке? Невидимкой осторожной Он является ко мне. Он рисует как художник Все узоры на окне. Повторите узор Мороза-художника . …………………………………………. ………………………………………… ………………………………………… 5. Словарная работа. -Без чего зимы не бывает? На дворе горой, а в избе водой. Белый, пушистый снег спрятал слова, ветер спутал буквы. Достаньте слова! Рьдекаб врафель няравь Назовите по порядку месяцы. Какие они? а)Комментированное письмо у доски: декабрь, январь, февраль. -Послушаите рассказ детей об истоках возникновения названий зимних месяцев. 1 ученик. Название «декабрь» родственно слову «дециметр». Оба слова образованы от латинского «децем», что значит 10.Декабрь у римлян был десятым месяцем, т. к. год начинался с марта. 2 ученик. Древние римляни январь назвали в честь Януса-бога солнца и света. Они изображали Януса как человека с двумя лицами. Одно лицо старое и обращено в прошлое, а другое-молодое, смотрит в будущее. А на Руси январь называли «сечень», потому что он рассекает, делит зиму на 2 половинки. В народе говорят, что январь –году начало, зиме середина. 3 ученик. Февраль в древнем Риме заканчивал год. Поэтому древние римляне в конце февраля устраивали большой праздник. На этом празднике они приносили дары богу Фебрусу. Отсюда и название месяца-февраль. На Руси февраль называли «снежень», ветродуй, сретенье. Сретенье, потому что в середине февраля весна встречается с зимой. В народе говорят, что февраль силен метелью,а март капелью. б)Составление предложений со словарными словами.Запись 1 предложения. О чем говорится в предложении? Что говорится? Сколько слов? Какое предложение понравилось? Запишем. 6. Физминутка. Ветер дует ,не стихает И снежинки раздувает. Они кружатся, летают и на землю оседают. 7. Комментированное письмо. Работа с деформированным предложением. -Ветер занес к нам снежинки Они с заданием. Прочитайте слова, составьте предложение. Снежинки , в, пушистые, кружатся, воздухе, в. - О чем говорится в предложении? Что говорится о снежинках? ( Комментированное письмо) - Сколько слов в предложении? Как связаны? Что выражает предложение? Какой знак препинания стоит в конце предложения? К нам в предложение просятся и другие знаки. Какие? 1 ученик. На странице я стою Всем вопросы задаю Кто? Куда? Зачем? Кому? Согнут я всегда в дугу, Разогнуться не могу. 2 ученик. Бурным чувствам нет конца. Пылкий нрав у молодца. На странице я стою. Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу! - Прочитайте предложения с разной интонацией. В воздухе кружатся пушистые снежинки! В воздухе кружатся пушистые снежинки? Продолжаем прогулку. 8. Работа с текстом .Прогнозирование. - О чем будем читать текст? Трудились, сгребли, полили, двор, ребята, лопата, снег. - Отправляемся на горку! Познакомимся с рассказом замечательного писателя Н.Н.Носова «На горке». А) Первичное чтение рассказа учителем и хорошо читающими учениками. - О чем рассказ? Кто главные герои? Все дети строили горку? -Какой герой вам понравился? Почему? Не понравился? Исправил он свою ошибку? - Какая главная мысль рассказа? Как работали ребята? (Дружно). 9 Физминутка. Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носочках, а потом на пятках. - А сейчас я проверю, как вы можете дружно работать. 10. Выполнение упражнения из учебника. Работа в парах. Целый день ребята трудились они строили горку к обеду горка была готова. (Проверка) - О ком говорится в первом предложении? Что говорится о ребятах? Сколько слов в предложении? Как они связаны? Какой знак -в конце предложения? Как пишем первое слово в предложении? 11. Упражнение для глаз под музыку. 12. Составление рассказа по опорным словам из упражнения в учебнике Где окажемся сейчас? - Весной веселит. Летом холодит. Осенью питает, а зимой дровами снабжает. - Какого зверька встретили? Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны. Приберегла она на ветках сушеные грибы. (Проверка) 13. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания по картине . А) Повторение правила о предложении. Б)Выполнение заданий 1 уровень 2 уровень Зимой дети гуляли в … -Кто пошел в лес? Они увидели на дереве … Какого зверька увидели? Она была очень…. Где сидела белка? Слова: белка, лес, красивый. Что она ела? (Проверка.) 14. Итог. О чем говорили на уроке? Что знаем о предложении? Обобщение по кластеру. Наша зимняя прогулка закончилась. Покажите, сколько у вас солнышек? (Выставление отметок) 15. Домашнее задание: упр.№30 | |
Просмотров: 1350 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|