Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-02-10, 6:50 PM | |
Виды домашних заданий I. К урокам изучения нового материала 1) Заучивание материала учебника и его пересказ; 2) Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке; 3) Сбор материалов из дополнительных источников; II. К урокам обобщения 1) Ответы на специально поставленные вопросы учителя; 2) Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; 3) Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану; 4) Выделение в тексте основного и второстепенного материала; 5) Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа; 6) Подборка дополнительного материала по теме; III. К урокам обучения применять знания 1) Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц); 2) Решение задач, аналогичных классным; 3) Решение задач нестандартных; 4) Решение задач с меж предметными связями; 5) Самостоятельное составление задач; 6) Самостоятельное изучение несложного материала; 7) Работа над ошибками; IV. К урокам контроля и проверки знаний 1) Письменные ответы на вопросы; 2) Домашняя контрольная работа; 3) Решение нестандартных задач; Способы задачи домашнего задания 1. Выполнить Д. 3. по заданному образцу. На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику) 2. Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться. 3. Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание. 4. Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее ...) 5. Карточки для слабых учащихся: - с пропусками, которые нужно заполнить - с ошибками, которые нужно исправить - с неоконченными решениями. 6. На доске чертеж - составить и решить задачу, аналогичную классной (средним ученикам) решить задачу по данным чертежа (она аналогична классной) (слабым ученикам) - составить возможные задачи к этому чертежу, достраивая, если нужно недостающие элементы (сильным ученикам). 4) Индивидуальные дополнительные задания (или вместо домашнего задания - слабым ученикам) 5) Необязательные самостоятельные работы, которые выбирают ученики для внеклассной работы (например, на неделю). 6) Самостоятельная работа по применению усвоенных знаний в новых ситуациях или по исправлению ошибок, допущенных в контрольной работе. Способы проверки домашнего задания 1) У доски ученик решил домашний пример 1) Фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д. 2) На доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же с помощью сигнальных карточек «Светофор») 2) Выяснено, что №... не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся 1) Выполняется этот пример у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы; 2) Аналогичный пример выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики. 3) У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д. В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения | |
Просмотров: 430 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|