Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (28.0 Kb) ] | 2015-02-13, 9:23 PM |
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 «Б» КЛАСС УЧИТЕЛЬ: ЧАЛКО Ж.П. Тема: Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. «Клей» (Я. Бжехва). Цель: систематизация знаний учащихся о согласном звуке [й’], совершенствование навыков чтения Задачи: Закрепить понятие о согласных звуках и их классификации, подробнее остановиться на звуке [й’]; Развивать речь, логическое мышление, внимательность, фонематический слух, орфографическую зоркость, умение слушать товарищей; расширять и обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки чтения и письма. Способствовать воспитанию нравственных качеств личности. Оборудование: лепестки цветика-семицветика, тестовые и разноуровневые задания, портрет Я. Бжехвы, карточки с деформированными словами. Ход урока I. Психологический настрой. Во саду ли, в огороде Девочка гуляла. И старушку добрую Случайно повстречала. Ей дала старушка Цветочек непростой В нем каждый лепесточек Красивый, расписной. - О каком цветочке идет речь? Как он назывался? (цветик – семицветик) - Как называется сказка, в которой рассказывается о нем? (сказка В.П. Катаева «Цветик – семицветик») - В чем особенность этого цветка? (исполняет желания) - А хотели бы вы получить такой цветочек? - Вы сможете его получить. Но сначала нам предстоит его собрать, поскольку лепестки нашего цветка облетели и осталась одна сердцевинка. - Чтоб вернуть цветку прежнюю красоту, вам придется потрудиться, применить свои знания – исполнить его желания. Вы готовы к испытанию? II. Актуализация знаний. Красный лепесток. - Красный цвет - прохода нет! Вам предстоит выполнить тест, а помогут вам в этом ваши знания. В тесте семь заданий, по количеству лепестков в цветке. Будьте очень внимательны: если вы согласны с утверждением, ставьте знак +, если не согласны - (Тест по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение») 1. В слове йогурт два слога. 2. Слово ёжик нельзя перенести. 3. В слове троллейбус третий слог ударный. 4. В слове чайка все согласные звуки твердые. 5. В слове заяц: 4 буквы и 5 звуков. 6. В слове воробей нет звука [о]. 7. В слове йод последний звук [д]. - Оцените свою работу. - В парах сверьте ответы. (взаимопроверка) - Проверим тест. (коллективная проверка) - У кого совпала ваша оценка с результатом работы? - Прочитайте выделенные слова. Какой звук встречается во всех словах? ( звук [й] ) - Докажите, что этот звук есть в словах «ёжик», «заяц». (Буквы ё, я обозначают два звука – [йо, йа], поскольку стоят вначале слова и после гласной) Формулирование цели урока учащимися: - Чему будем сегодня учиться на уроке? - Сегодня на уроке мы поработаем над буквой Й и звуком, который она обозначает. Поупражняемся в распознавании и составлении слов с этой буквой. - Дайте характеристику этой буквы. (буква Й согласная, обозначает звонкий, мягкий непарный звук) II. Минутка чистописания Оранжевый лепесток. - Начнем урок грамоты, как обычно, с каллиграфической минутки. Повторим написание буквы Й. - Пропишите пары заглавной и строчной букв. Из каких элементов состоит буква Й? (наклонные палочки с закруглением) - А теперь напишите соединения буквы Й с буквами, которые схожи с ней по каким либо признакам. Как вы думаете, какие это буквы? ( сонорные: л, м, н, р; мягкие непарные: ч, щ) IV. Игра в слова Желтый лепесток. - Послушайте небольшое четверостишие. Постарайтесь запомнить слова с буквой Й. Слов на «Й» совсем немного: Йогурт, йод, и слово йога. «Й» в конце обычно пишем: Клей, случай , лишний. - Запишите слова с буквой Й. - Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. - Придумайте слова с Й в середине. - Какие из слов можно назвать лишними? (клей, йод – 1 слог, не переносятся) - А что у этих слов еще общего? (оба слова обозначают вещество) - И не только… А что именно, узнаем позднее. V. Физкультминутка Зеленый лепесток. - В сказке «Цветик – семицветик» есть волшебное заклинание. Давайте произнесем его хором с движениями: Лети, лети, лепесток, (плавные движения руками) Через запад на восток, (показывают правой рукой направления) Через север, через юг, (показывают левой рукой направления) Возвратившись, сделай круг. (крутятся) Лишь коснёшься ты земли (приседают) Быть по – моему вели! (топают ногой) VI. Работа над произведением Я. Бжехвы «Клей» Голубой лепесток. - Что такое клей? ( Клей - вещество, обладающее вязкостью и способностью склеивать различные по структуре и составу материалы: древесину, кожу, бумагу, различного рода металлы, фарфор, пластмассу и др.). Даже самолеты собирают при помощи клея. - Из чего его получают? (Из костей крупного рогатого скота, из частей кожи животных, из пленки плавательного пузыря рыбы, из высушенного и обезжиренного творога.) - Что общего между клеем и йодом? (Йод – лекарственный препарат. И клей тоже используют, как лекарственный препарат. Существует клей для заклеивания ран. Он и микробы убивает, и заживляет. Вот такой чудо-клей! - Сегодня познакомимся с творчеством польского поэта, писателя, переводчика Яна Бжехвы. Бжехва – это его псевдоним, вымышленное имя. Настоящее имя писателя - Ян Лесман. Необходимость воспользоваться псевдонимом была вызвана тем, что двоюродный брат писателя Болеслав Лесман был известен в Польше как поэт, что создавало путаницу в литературных кругах. «Бжехва» переводится как «весельчак, балагур шутник». - Как вы думаете, какими по характеру будут произведения у человека с таким именем? (Веселыми, шутливыми). А) Прогнозирование. - Стихотворение называется «Клей». Попробуйте определить, о чем пойдет речь в нем? Б) Словарная работа: Плошка – низкая широкая посуда, в форме чашки, тазика. Наутек – бегом В) Чтение учителем стихотворения. (стр. 81) Г) Анализ стихотворения. - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Веселье, радость). - Что вас развеселило? - Кто является главным героем произведения? - С чего началось приключение? - Почему это случилось? Д) Выборочное чтение. - Найдите строчки, в которых говорится о том, как ведет себя клей? - Что на ваш взгляд можно назвать невероятным? - К какому жанру относится это произведение: рассказ, сказка или небылица? Почему? (Небылица) - Где происходят описанные события? (В квартире) - Мы прочитали только отрывок стихотворения. У этой истории есть продолжение. Прогнозирование: - Как вы думаете, клей остановится? ( Нет, он пустился наутек) - Что произойдет дальше? VII. Игра «Путаница» Синий лепесток. - Но чтобы узнать, кто еще пострадает от клея, вам необходимо правильно собрать слова из частей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница» (дети работают в парах) по мейки рото вай трам зей ска стовой - Зачитайте полученные слова. ( Скамейка, ротозей, трамвай, постовой) - Значение каких слов вам непонятно? • Постовой – человек, который стоит на посту, охраняет что-либо. • Ротозей – разиня, зевака, рассеянный, невнимательный человек - Чтение учителем продолжения стихотворения «Клей». - Кто по своей вине «прилип»? (ротозей, кот и собака) - Чему учит нас это произведение? Что хотел нам сказать автор? VIII. Игра «Грамотей» (разноуровневые задания) Фиолетовый лепесток. 1 уровень. Подчеркни орфограммы. Жили – были дед и внучка, кот Пушок, собака Жучка, свинка Чуня и козлята. Сколько правил здесь, ребята? 2 уровень. Исправь ошибки. Почька, бочка, шышка, друг, пёсик булька и утюк, чяйник, клас и варобей исправляйте поскорей! IX. Составление «Цветка желаний» - Вот мы и собрали наш волшебный цветок. За хорошую работу и старание цветик-семицветик дарит вам свой портрет и готов исполнить одно ваше желание. Возьмите лепесток и напишите на нем самое заветное желание. Помните, что только одно ваше желание цветок может исполнить. (Ученики под музыку пишут свое желание. Все хором говорят волшебное заклинание и приклеивают лепестки на доске – составляют «цветок желаний».) X. Рефлексия. - Продолжите фразу: Сегодня на уроке я … | |
Просмотров: 1272 | Загрузок: 53 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|