Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики по технологии БиС ( 4 класс)
2015-02-16, 2:59 PM
Урок математики по технологии БиС ( 4 класс)
Тема : ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР, ОБЪЕМ,

1.1.Устный урок-1.

1. Опорные слова: периметр, площадь, объем, длина, ширина, сторона, высота.
2. Работа с текстом
3.Перекрестный опрос.
1. Что такое квадрат числа?
2. Назвать единицы измерения площади.
3. Как найти периметр прямоугольника?
4. Как найти периметр квадрата?
5. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 11см и 5 см?
6. Формула периметра квадрата.
7. Как найти площадь прямоугольника?
8. Как найти площадь квадрата?
9. Что такое площадь геометрической фигуры?
10. Назвать свойства прямоугольника.
11. Назвать свойства квадрата.
12. Какую площадь имеют равные фигуры?
13. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
14. Как найти периметр прямоугольника, если известны длина и площадь фигуры?
15. Длина прямоугольника равна 10см, ширина составляет 1\2 его длины. Найти площадь .
16. Найти объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами 10, 5 и 2 см.
17. По какой формуле вычисляют периметр прямоугольника?
18. Что такое квадратный сантиметр?
19. По какой формуле вычисляют площадь квадрата?
20. Чему равен периметр квадрата со стороной 12 см?
4.Критический опрос.
1. Квадрат числа-это произведение двух одинаковых множителей.(да)
2. Мм,см.дм, м – единицы измерения площади
3. Периметр прямоугольника-это сумма длин всех сторон. (да)
4. Чтобы найти периметр квадрата , надо найти сумму двух сторон. (нет)
5. Периметр прямоугольника со сторонами 8см и 5 см равен 13см.(нет)
6. Формула периметра квадрата – ах4.(да)
7. Чтобы найти площадь прямоугольника , надо длину умножить на ширину. (да)
8. Чтобы найти площадь квадрата, надо длину стороны умножить на 4. (нет)
9. Площадь геометрической фигуры-это количество квадратных единиц, которые она в себя вмещает. (да)
10. У прямоугольника противоположные стороны равны.(да)
11. У квадрата все стороны равны . (да)
12. Равные фигуры имеют разные площади.(нет)
13. Чтобы найти объем прямоугольного параллелепипеда, надо длину умножит на ширину и на высоту.(да)
14. Чтобы найти периметр прямоугольника с известными длиной и площадью, надо площадь разделить на длину, а затем найти сумму длин всех сторон прямоугольника. (да)
15. Площадь прямоугольника со сторонами 10 и 5 см равна 30см. (нет)
16. Объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами 5, 3 и 2дм равен 30дм кв.(нет – 30дм куб)
17. Формула периметра прямоугольника (а+в)х2.(да)
18. Квадратный сантиметр –это площадь квадрата со стороной 10см(нет -1см)
19. Площадь квадрата вычисляют по формуле ах4 (нет)
20. Периметр квадрата со стороной 12мс равен 48см.(да)
5. Тематический словарный запас по данной теме.

1.2. ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР, ОБЪЕМ,
Карта « Алгоритм

Тема : Вычисление периметра и площади фигур

Цель: прочное закрепление знаний по данной теме,
развитие вычислительных навыков
организация детей на уроке по принципу « учу-учусь».

Задачи: отработка навыка решения задач с опорой на схему ОСУД.

Планируемый. результат: достижение поставленной цели
Ход урока.
1 Орг. момент.

2.Мотивация учащихся как класс-команды.
1)Ребята, сегодня у нас важный и необычный урок. Нам предстоит открыть для себя новую тему в математике, совершенствовать свои вычислительные навыки, отрабатывать скорость счёта. Наш класс ,как единая команда должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом.

2)Слово лидера класса.
Ребята, мы с вами команда-класс!
Должны мы собраться в ответственный час.
По карте с успехом сегодня пройти.
За время короткое, не подвести!
Покажем высокий мы результат
Средь лучших девчонок и лучших ребят.
Начнём мы сегодня с точного счёта
Настройтесь! И смело, вперёд за работу!

3.Основная часть – Карта Алгоритм.
Разминка.

Работу проводят тренера по скорости.
1 цикл «Проба»
Актуализация субъектного опыта.
На примере с учениками дать представление о периметре, площади фигур и о единицах измерения

Первое объяснение по схеме ОСУД. ОСУД М/3/6/10

Время объяснения В1 (В1= х записать на доске)

НПС
Площадь зала прямоугольной формы 50м². Ширина пола 5 м. Найди периметр.

ППС
Площадь прямоугольника равна 18см². Чему равен периметр, если ширина 3см?

ВПС

Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8м. Найти периметр класса, если его площадь 96м².

Организация восприятия. Выполнение заданий.

-Перед вами алгоритм выполнения действий -ОСУД. мз Приготовьтесь к пробному заданию. Работаем по формуле 5+30.(5чел.+30сек.)
Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания

Три задания: НПС-ППС-ВПС

НПС
Ширина бумажной полоски прямоугольной формы 4 см, площадь 24см². Чему равена периметр бумажной полоски?
ППС
Периметр треугольника 9см. Одна сторона равна 3см, вторая сторона равна 4см. Найди третью сторону треугольника.

ВПС
Периметр треугольника 9см. Одна сторона равна 3см, вторая сторона равна 4см.

Найди третью сторону треугольника.

Организация осмысления. Рефлексия.

По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка».
Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. На доске появляется запись: НПС =; ППС=; ВПС =.

2 цикл «Закрепление»
Актуализация субъектного опыта учащихся
Второе объяснение. Опрос класса. Новое объяснение по схеме ОСУД с того этапа, на котором было допущено больше всего ошибок. Время объяснения В2 (В2= х записать на доске)

НПС
Периметр огорода квадратной формы 120м. Чему равна площадь огорода?

ППС

Площадь классной комнаты равна 48м². Длина комнаты 8м.Найди периметр классной комнаты?

ВПС
Периметр прямоугольника 856 мм, а ширина 90 мм. Чему равна площадь?

Организация восприятия
Этап «Закрепление».
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно два хлопка, записывают слово «Закрепление» и приступают к выполнению задания.
Три задания: по схеме «Если-то»
Окончание работы 5+30

НПС
Ширина прямоугольника 5см.Чему равна площадь,если периметр 22см?

ППС
Площадь прямоугольника равна 18см². Чему равен периметр, если ширина 3см?

ВПС

Ширина прямоугольника 96 мм, а периметр равен 560мм. Чему равна площадь фигуры?

Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка»
Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы

3 цикл. «Память»
Актуализация субъектного опыта учащихся
Третье объяснение. Опрос класса. Новое объяснение по схеме ОСУД с того этапа, на котором было допущено больше всего ошибок. Время объяснения В3 (В3= х записать на доске)

НПС
Площадь зала прямоугольной формы350м². Ширина зала 50м. Найди периметр зала
ППС
Площадь квадрата 1600см². Чему равен периметр квадрата?

ВПС
Периметр прямоугольника 78 см, а ширина 8 см. Чему равна площадь фигуры?

Организация восприятия
Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно три хлопка, записывают слово «Память» и приступают к выполнению задания.
Три задания: по схеме «Если-то»
Окончание работы 5+30

НПС
Ширина классной комнаты прямоугольной формы 8м. Найти периметр класса, если его площадь 96м².
ППС

Площадь зала прямоугольной формы350м². Ширина зала 50м. Найди периметр зала.

ВПС
Найти периметр волейбольной площадки прямоугольной формы, ширина которой 8 м, а площадь 968 м².

Организация осмысления. Рефлексия.
По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках – это ошибка»
Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы

Подведение итогов.
1. Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом.
2. Определяется группа экспертов для работы в карте «Биоинтернет».
3. Даётся прогноз времени работы по данной теме.
4. Если класс вышел на уровень 63% качества уже в карте «Алгоритм», то данная тема считается завершённой.

Полученный результат Подбор задания Если
1 Если НПС ≥ 63% ППС≤63% ВПС≤63% 1 - То НПС НПС ППС Сбой в одном из заданий НПС или ППС, то все повторить
2 Если НПС≥63% ППС≥63% ВПС≤63% 2 - То ППС ППС ВПС Сбой в одном из заданий ППС или ВПС, то все повторить
3 Если НПС≥63% ППС≥63% ВПС≥63% 3 - То ППС ВПС ВПС Сбой в любом из заданий, то все повторить.
4 Если НПС ≥ 63% ППС≤63% ВПС≥63% 4 - То Ошибка в задании. Уровень сложности заданий не соответствуем требованиям.

3.Итог урока.

4. Домашнее задание.
выучить ОСУД

1.3
Карта «Биоинтернет»
Тема : Вычисление периметра и площади фигур

Цель: прочное закрепление знаний по данной теме,
развитие вычислительных навыков
организация детей на уроке по принципу « учу-учусь»

ЗАДАЧИ : отработка навыка решения задач на вычисление площади, периметра. фигур
Планируемый. результат: достижение поставленной цели

1. Орг момент
Мотивация.

Решил+ сумел объяснить=усвоил

Слово лидеру

2. Актуализация ведущих знаний и способов действий.

Вызвать 2-3 эксперта для проговаривания цепочки решения строго по схеме ОСУД

ОСУД М/3/6/10

3. Основная часть

1 цикл. Учащимся предлагается контрольное задание по 2-м вариантам.
три задания
1 вариант
НПС
Длина прямоугольника 21м. Чему равна площадь, если периметр 54 м?
в=54׃2-21=6м
S=21·6=126см
ППС
Ширина прямоугольника 13см.Чему равна площадь, если периметр 120см.
а=120׃ 2- 13=47см
S=47·13= 611см²
ВПС
Лист бумаги квадратной формы имеет периметр 680см, длину 180 см. Найти площадь листа.
в=680׃2-180=160см
S= 160·180=28800см²

2 вариант
НПС
Длина прямоугольника 10см, периметр 40 см. Найди его площадь.
в=40׃2-10=10см
S=10·10=100см²

ППС
Периметр прямоугольника 18см, одна из его сторон 4см. Найди площадь фигуры.
A=18׃ 2- 4=5см
S=4·5= 20см²
ВПС
Найти периметр волейбольной площадки прямоугольной формы, ширина которой 8 м, а площадь 968 м².
а=968:8=121м
Р =(121+8)·2=258м

5+30

Работа над ошибками ( по схеме ОСУД)
Разбивка на группы Альфа-Бета-Гамма

Дается задание
НПС
Длина прямоугольника 3см.Чему равна площадь, если периметр 10см?
ППС
Длина прямоугольника 7см, периметр 30 см. Найди площадь фигуры.
ВПС
Ширина спортивной площадки прямоугольной формы 9м.Найти периметр площадки, если ее площадь 90м².

Эксперты с группы Альфа для раб в группу Бета. Уч-ся с гр Бета , сдавшие зачет заполняют МПМ и переходят в гр Гамма или раб в своей группе.

Коррекция.

Класс получает по три задания
НПС
Найти периметр волейбольной площадки прямоугольной формы, длина которой 20 м, а площадь 200 м².
ППС
Ширина бумажной полоски прямоугольной формы 8 см, площадь 72см². Чему равен периметр бумажной полоски?
ВПС
Найти периметр волейбольной площадки прямоугольной формы, ширина которой 8 м, а площадь 968 м².

5+30 только для групп Бета и Гамма

Разбивка класса на 3 группы

Рефлексия

По итогам 1 цикла смотрится результат МПМ. Тем экспертам , ученики которых не перешли, снова отпр к ним для объяснения. МПМ обновляется
Эксперты наз ошибки, кот были допущены детьми

2 цикл

Эксперты с группы Альфа заполняют МПМ и отпр для работы в группу Бета. Бета в своей группе и в Гамме.

Окончание раб по кол-ву заполненных ячеек в МПМ. Кол-во сдавших зачет должно быть не менее63%

Контроль и самоконтроль

Класс получает 3 задания
НПС
Лист бумаги квадратной формы имеет периметр 680см, длину 180 см. Найти площадь листа.
ППС
Площадь земельного участка прямоугольной формы 6200 см², а его длина равна 100см. Чему равен периметр?
ВПС
Площадь огорода прямоугольной формы 5600м². , а ширина 70м. Найди периметр огорода.

Коррекция

Проводится опрос экспертов, которые должны объяснить с какими ошибками в работе с учениками они столкнулись.

Рефлексия.

3. Итоги . МПМ обновляется

Пояснение. Окончание работы по карте 63% уч д перейти в группу Альфа.

Оценки ставятся по уровням
Альфа- 5 баллов
Бета-4
Гамма-3

Выставляются бонусы тем экспертам, работа которых была эффект по факту перехода уч в гр Альфа.

4. Домашнее задание:
Альфа – 10 заданий ВПС.
Бета – 10 заданий ППС и 5 заданий ВПС.
Гамма – 10 заданий НПС и 5 заданий ППС.

1.4
Карта « тренажер»

Цель: довести освоение и прочность знаний, умений и навыков по изучаемой теме до требований норматива качества у 63% учащихся.

1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация комплекса знаний и способов деятельности
Класс получает по три задания НПС_ППС_ВПС

Окончание работы 5+30

НПС

Ширина прямоугольника 5см.Чему равна площадь,если периметр 22см?

ППС
Площадь прямоугольника равна 18см². Чему равен периметр, если ширина 3см?

ВПС
Лист бумаги квадратной формы имеет периметр 680см, длину 180 см. Найти площадь листа.

4. Самостоятельное прменение знаний

Класс делится на три группы по выполнению заданий. Назначаются эксперты.
НПС

Ширина бумажной полоски прямоугольной формы 4 см,
площадь 24см².
Чему равена периметр бумажной полоски? а=24:4=6см
Р =(6+4)·2=20см
Периметр квадрата равен 140см. Чему равна площадь квадрата? а= 140׃4=35
S=35·35=1225см²
прямоугольника 30см. Ширина прямоугольника равна 5см.
Чему равна
площадь прямоугольника? а=30׃ 2- 5=10см
S=10·5= 50см²
лощадь квадрата 400см². Чему равен периметр квадрата? а= 20см
Р =20·4=80см
.Пощадь земельного участка прямоугольной формы 3200 см², а его
длина равна 100см. Чему равен периметр? в=3200׃100=32см
S= (32+100)·2=264см
.Площадь картона квадратной формы 25 дм². Найди его периметр. а= 5дм
Р =5·4=20см
Длина прямоугольника 3см.Чему равна площадь, если периметр
10см? в=10׃2-3=2см
S= 3·2=6см²
Площадь огорода квадратной формы 400 м². Найди периметр
огорода. а= 20
Р =20·4=80см
Найти периметр волейбольной площадки прямоугольной формы,
длина которой 20 м, а площадь 200 м². а=200:20=10см
Р =(20+10)·2=60см
Ширина прямоугольника 5см.Чему равна площадь,если периметр
22см? а=22׃ 2- 5=6см
S=6·5= 30см²

ППС

Площадь земельного участка прямоугольной формы 6200 см²,
а его
длина равна 100см. Чему равен периметр? в=6200:100=62см
Р =(100+62)·2=324 см
Длина прямоугольника 15см.Чему равна площадь, если периметр
36см? в=36׃2-15=3см
S= 15·3=45см²
.Ширина прямоугольника равна 6 см. Чему равна площадь , если
периметр 40см? а=40׃ 2- 6=14см
S=14·6= 84см²
.Длина прямоугольника 6см , периметр 16см.Найди площадь
прямоугольника. в=16׃2-6=2см
S= 6·2=12см²
.Периметр квадрата 64см. Чему равна площадь квадрата? а=64:4=16см
S=16·16= 256см²
.Периметр квадрата 88см. Чему равна площадь квадрата? а=88:4=22см
S=22·22= 484см²
Периметр огорода квадратной формы 320м. Чему равна
площадь огорода? а=320:4=80м
S=80·80=6400 м²
Длина прямоугольника 37м. Чему равна площадь, если
периметр 126м. в=126׃2-37=26см
S= 26·37=962м²
Площадь огорода прямоугольной формы 5600м² , а ширина 70м.
Найди периметр огорода. а=5600:70=80м
Р =(80+70)·2=300 см
Плошадь квадрата 10000см². Чему равен периметр квадрата? а=100см
Р= 100·4=400см

ВПС

Периметр треугольника 90см. Одна сторона равна 7см, вторая
сторона равна 6см. Найди третью сторону треугольника. c =90-7-6=77см
.Длина бумажной полоски прямоугольной формы 80 мм, площадь
5600мм². Чему равен периметр бумажной полоски? в=5600:80=70мм
Р =(80+70)·2=300 мм
Периметр квадрата равна 888см. Чему равна площадь кавдрата? а=888׃4=222см
S=222·222= 49284см²
Периметр прямоугольника 688см. Ширина прямоугольника
равна 95см. Чему равна площадь прямоугольника? а=688׃2-95=249см
S=249·95= 23655см²
Периметр квадрата 668 см. Чему равна площадь квадрата? а=668׃4=167см
S=167·167=27889см²
Площадь земельного участка прямоугольной формы 6600 см²,
а его ширина равна 60см. Чему равен периметр? а=6600׃60= 110 cм
Р =(110+60)·2=340 см
Ширина прямоугольника 90см.Чему равна площадь, если
периметр 590см. а=590׃2-90=205см
S=205·90=18450см²
Ширина прямоугольника равна 6 см. Чему равна площадь , если
периметр 80см. а =80׃2-6= 34см
S=34·6= 204см²
Одна сторона прямоугольника равна 6см , периметр 56см.Найди
площадь прямоугольника. а =56׃2-6= 22см
S=22·6= 132см²
Периметр квадрата 968см. Чему равна площадь квадрата? а=968׃4=242см S=242·242=58564см²

5.Рефлексия

Работа по карте прекращается тогда, когда 63% учащихся правильно выполнят 10 заданий верхнего порога сложности.
Дом. Задание- получают только учащиеся «Бетта» и « Гамма»
Категория: Начальная школа | Добавил: tanya_sutysheva
Просмотров: 2057 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru