Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

2 кл.Русский язык.Тема урока:"Родственные слова".
[ Скачать с сервера (1.11Mb) ] 2015-02-24, 4:27 PM
Неделя День 21.11 Урок 2
Тема урока Родственные слова.
Общая цель научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

Ожидаемые результаты • находит родственные слова
• выделяет в них корень слова, подбирать родственные слова.
• анализирует, сравнивает, группирует по признакам..
• умеет слушать и слышать партнера,
• уважает чужое мнение,
• проявляет уважение к труду и его результату,
• проводит самооценку; взаимооценивание.
• ставит и решает учебные задачи.
Тип урока усвоения новых знаний
Задания • Проблема:– определите кол-во звуков.
• Ассоциация –
• Разучивание скороговорок.
• “Верные и неверные утверждения”
• Работа в паре.
• Работа в группе.
• Инд.работа
• Рефлексия настроения смайлики.
Необходимые материалы опорные слова, карточки для дифференцированной работы( разноцветные конверты), сигнальные карточки "светофоры", карточки обратной связи «настроение», домики с однокоренными словами, деревья для групповой работы ,листочки с родственными словами, конверты с заданиями для групповой работы, карточки для тестовой работы, толковые словари, сигнальные карточки ( виды работ), мудрая сова, музыкальное сопровождение (релаксация).

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть

Презентация

Основная часть
1. Психологический настрой.
Треннинг «Цепочка пожеланий»
2. Мультфильм о дружбе.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
4.Минутка чистописания.
Презентация «Родственные слова»
Запись на доске.
Ум да разум надоумят сразу.
- Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.)
-Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии.
- Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока .
5.Словарь:
6.Создание проблемной ситуации.
ЗАДАНИЕ 1.
а) - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь.

- На какую тему все эти слова?
- И это не случайно, ведь красавица-зима уже не за горами. Совсем скоро она махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснет природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников.
Индивидуальная работа.
- А теперь внимание, задание:
Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. (На схеме - родственные слова)

- Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными.
(Обсуждение в парах)
Пишем с большой через запятую.( Дети делают запись ).
б) – Проверим, какие родственные слова вы выписали (один ученик читает слова).
- А можно было выписать все слова ? .
- почему?

7. Постановка целей урока. Объявление темы.
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
«Как ты догадались, что будем говорить о ?»,
«Почему ты так решил (а)?».
«Что вы должны знать?
Постановка цели: находить родственные слова, в родственных словах общую часть (корень слова)

8.Работа в паре.Бегающий диктант.
9.Работа с классом.
Составление кластера.(Критическое мышление).
Какие слова называются родственными.(ответы детей)
Родственными называются слова, которые близки по смыслу и имеют одинаковый корень

10.РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.
С.6 №1.
5. Физминутка .
(Физкультминутку проводят учащиеся)
Упражнения в распознавании родственных слов .
11.Работа с классом
.

12.ЗАДАНИЕ 2.
РАБОТА В группе.

13.ЗАДАНИЕ 3.
РАБОТА В ПАРЕ.
Игра называется «Засели домики».
- Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете)


- Проверяем, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ СЛОВА, КАКИЕ СЛОВА ЗАНЯЛИ ДОМА
-Какое слово оказалось лишним ?
-Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.
-Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов.
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием .
14.Групповая работа.

- А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 4 дерева с корнями ,а вы -листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов.

1 группа - рыб -
Рыбак, рыболов, рыбалка, рыбка,

2 группа - ум –
Умный, умница, умник, умненький,

3. группа - вод –
Вода, водица, водяной, подводник.

15. Итог урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
Какие новые понятия вы узнали на нашем уроке?
-Давайте еще раз закрепим наши знания, можно воспользоваться схемой-помощницей.
- Обратите внимание на пословицу, с которой начался наш урок. Можно ли сказать, что эти слова подходят к теме нашего урока?( Трудились, узнавали новые понятия, искали ответы на вопросы.)
 А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?( в пословице есть родственные слова).
 Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?

16. 3. Рефлексия.
У: - Сейчас послушайте диалог – разговор гусей и гусеницы, который называется «Родственники».
- Вы кто такие? – спрашивает гусеница.
- Я – Гусь, это Гусыня, а это наши дети – Гусята. А ты кто?
- А я ваша родственница – тётя Гусеница.
У: - Правильно ли гусеница назвала себя тетей? Являются ли они родственниками? Почему, ведь у них есть одинаковая часть гус-? Назовите, кто из персонажей является родственниками. Как назовем эти слова? Как называется их одинаковая часть?
17.завершение урока.

18. Диалог на стикерах. « дерево оценивания.»


- Отлично. Наш урок закончен. Всем спасибо за работу.


(Мотивация)
Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная свя
Техника «20 секунд».
Работа в паре:
(Взаимопроверка)

формативный опрос».
Он задает уточняющие
вопросы – Почему?
Какие? Как? и др.
Приёмы тонкие и толстые вопросы Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет,

Заполнение уч-ся
Листа самоконтроля.

Формативное оценивание.
СИГНАЛЫ РУКОЙ.

Формативное оценивание. «бабочка»

Работа в группе:
Защита Флипчарта :
Оценка » сигналы рукой

Диалог на стикерах.
Самоанализ урока

Оценивание урок

Изменения по уроку
Категория: Начальная школа | Добавил: baian | Теги: 2 класс.Русский язык.
Просмотров: 354 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 4:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru