Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

2 кл.Русский язык.Тема урока:"Родственные слова".
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] 2015-02-24, 4:27 PM
Неделя День 21.11 Урок 2
Тема урока Родственные слова.
Общая цель научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

Ожидаемые результаты • находит родственные слова
• выделяет в них корень слова, подбирать родственные слова.
• анализирует, сравнивает, группирует по признакам..
• умеет слушать и слышать партнера,
• уважает чужое мнение,
• проявляет уважение к труду и его результату,
• проводит самооценку; взаимооценивание.
• ставит и решает учебные задачи.
Тип урока усвоения новых знаний
Задания • Проблема:– определите кол-во звуков.
• Ассоциация –
• Разучивание скороговорок.
• “Верные и неверные утверждения”
• Работа в паре.
• Работа в группе.
• Инд.работа
• Рефлексия настроения смайлики.
Необходимые материалы опорные слова, карточки для дифференцированной работы( разноцветные конверты), сигнальные карточки "светофоры", карточки обратной связи «настроение», домики с однокоренными словами, деревья для групповой работы ,листочки с родственными словами, конверты с заданиями для групповой работы, карточки для тестовой работы, толковые словари, сигнальные карточки ( виды работ), мудрая сова, музыкальное сопровождение (релаксация).

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
Вводная часть

Презентация

Основная часть
1. Психологический настрой.
Треннинг «Цепочка пожеланий»
2. Мультфильм о дружбе.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Интересное узнать.
4.Минутка чистописания.
Презентация «Родственные слова»
Запись на доске.
Ум да разум надоумят сразу.
- Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.)
-Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии.
- Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока .
5.Словарь:
6.Создание проблемной ситуации.
ЗАДАНИЕ 1.
а) - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь.

- На какую тему все эти слова?
- И это не случайно, ведь красавица-зима уже не за горами. Совсем скоро она махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснет природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников.
Индивидуальная работа.
- А теперь внимание, задание:
Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. (На схеме - родственные слова)

- Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными.
(Обсуждение в парах)
Пишем с большой через запятую.( Дети делают запись ).
б) – Проверим, какие родственные слова вы выписали (один ученик читает слова).
- А можно было выписать все слова ? .
- почему?

7. Постановка целей урока. Объявление темы.
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
-Подумайте и скажите, о чём мы говорили?
Какая же у нас тема урока?
«Как ты догадались, что будем говорить о ?»,
«Почему ты так решил (а)?».
«Что вы должны знать?
Постановка цели: находить родственные слова, в родственных словах общую часть (корень слова)

8.Работа в паре.Бегающий диктант.
9.Работа с классом.
Составление кластера.(Критическое мышление).
Какие слова называются родственными.(ответы детей)
Родственными называются слова, которые близки по смыслу и имеют одинаковый корень

10.РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.
С.6 №1.
5. Физминутка .
(Физкультминутку проводят учащиеся)
Упражнения в распознавании родственных слов .
11.Работа с классом
.

12.ЗАДАНИЕ 2.
РАБОТА В группе.

13.ЗАДАНИЕ 3.
РАБОТА В ПАРЕ.
Игра называется «Засели домики».
- Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете)


- Проверяем, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ СЛОВА, КАКИЕ СЛОВА ЗАНЯЛИ ДОМА
-Какое слово оказалось лишним ?
-Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ.
-Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов.
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием .
14.Групповая работа.

- А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 4 дерева с корнями ,а вы -листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов.

1 группа - рыб -
Рыбак, рыболов, рыбалка, рыбка,

2 группа - ум –
Умный, умница, умник, умненький,

3. группа - вод –
Вода, водица, водяной, подводник.

15. Итог урока.
-Ребята, наш урок подходит к концу.
Какие новые понятия вы узнали на нашем уроке?
-Давайте еще раз закрепим наши знания, можно воспользоваться схемой-помощницей.
- Обратите внимание на пословицу, с которой начался наш урок. Можно ли сказать, что эти слова подходят к теме нашего урока?( Трудились, узнавали новые понятия, искали ответы на вопросы.)
 А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?( в пословице есть родственные слова).
 Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?

16. 3. Рефлексия.
У: - Сейчас послушайте диалог – разговор гусей и гусеницы, который называется «Родственники».
- Вы кто такие? – спрашивает гусеница.
- Я – Гусь, это Гусыня, а это наши дети – Гусята. А ты кто?
- А я ваша родственница – тётя Гусеница.
У: - Правильно ли гусеница назвала себя тетей? Являются ли они родственниками? Почему, ведь у них есть одинаковая часть гус-? Назовите, кто из персонажей является родственниками. Как назовем эти слова? Как называется их одинаковая часть?
17.завершение урока.

18. Диалог на стикерах. « дерево оценивания.»


- Отлично. Наш урок закончен. Всем спасибо за работу.


(Мотивация)
Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив-
ного оценивания «Словесная
оценка» (устная
обратная свя
Техника «20 секунд».
Работа в паре:
(Взаимопроверка)

формативный опрос».
Он задает уточняющие
вопросы – Почему?
Какие? Как? и др.
Приёмы тонкие и толстые вопросы Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет,

Заполнение уч-ся
Листа самоконтроля.

Формативное оценивание.
СИГНАЛЫ РУКОЙ.

Формативное оценивание. «бабочка»

Работа в группе:
Защита Флипчарта :
Оценка » сигналы рукой

Диалог на стикерах.
Самоанализ урока

Оценивание урок

Изменения по уроку
Категория: Начальная школа | Добавил: baian | Теги: 2 класс.Русский язык.
Просмотров: 932 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 6:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru