Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1.11 Mb) ] | 2015-02-24, 4:27 PM |
Неделя День 21.11 Урок 2 Тема урока Родственные слова. Общая цель научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова. Ожидаемые результаты • находит родственные слова • выделяет в них корень слова, подбирать родственные слова. • анализирует, сравнивает, группирует по признакам.. • умеет слушать и слышать партнера, • уважает чужое мнение, • проявляет уважение к труду и его результату, • проводит самооценку; взаимооценивание. • ставит и решает учебные задачи. Тип урока усвоения новых знаний Задания • Проблема:– определите кол-во звуков. • Ассоциация – • Разучивание скороговорок. • “Верные и неверные утверждения” • Работа в паре. • Работа в группе. • Инд.работа • Рефлексия настроения смайлики. Необходимые материалы опорные слова, карточки для дифференцированной работы( разноцветные конверты), сигнальные карточки "светофоры", карточки обратной связи «настроение», домики с однокоренными словами, деревья для групповой работы ,листочки с родственными словами, конверты с заданиями для групповой работы, карточки для тестовой работы, толковые словари, сигнальные карточки ( виды работ), мудрая сова, музыкальное сопровождение (релаксация). Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть Презентация Основная часть 1. Психологический настрой. Треннинг «Цепочка пожеланий» 2. Мультфильм о дружбе. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Интересное узнать. 4.Минутка чистописания. Презентация «Родственные слова» Запись на доске. Ум да разум надоумят сразу. - Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.) -Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии. - Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока . 5.Словарь: 6.Создание проблемной ситуации. ЗАДАНИЕ 1. а) - Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны. Зима, зимушка, снег, мороз, зимовать, зимний, декабрь. - На какую тему все эти слова? - И это не случайно, ведь красавица-зима уже не за горами. Совсем скоро она махнет своим рукавом и отправит в поход свою свиту. Вьюги и метели занесут сугробами города и села. Оденет зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснет природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников. Индивидуальная работа. - А теперь внимание, задание: Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. (На схеме - родственные слова) - Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными. (Обсуждение в парах) Пишем с большой через запятую.( Дети делают запись ). б) – Проверим, какие родственные слова вы выписали (один ученик читает слова). - А можно было выписать все слова ? . - почему? 7. Постановка целей урока. Объявление темы. -Подумайте и скажите, о чём мы говорили? Какая же у нас тема урока? -Подумайте и скажите, о чём мы говорили? Какая же у нас тема урока? «Как ты догадались, что будем говорить о ?», «Почему ты так решил (а)?». «Что вы должны знать? Постановка цели: находить родственные слова, в родственных словах общую часть (корень слова) 8.Работа в паре.Бегающий диктант. 9.Работа с классом. Составление кластера.(Критическое мышление). Какие слова называются родственными.(ответы детей) Родственными называются слова, которые близки по смыслу и имеют одинаковый корень 10.РАБОТА В ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ. С.6 №1. 5. Физминутка . (Физкультминутку проводят учащиеся) Упражнения в распознавании родственных слов . 11.Работа с классом . 12.ЗАДАНИЕ 2. РАБОТА В группе. 13.ЗАДАНИЕ 3. РАБОТА В ПАРЕ. Игра называется «Засели домики». - Одновременно в 3 домика приехали «родственники» (у нас - это родственные слова, как вы понимаете) - Проверяем, ПРОЧИТАЙТЕ ВСЕ СЛОВА, КАКИЕ СЛОВА ЗАНЯЛИ ДОМА -Какое слово оказалось лишним ? -Объясните, почему вы так считаете? Аргументируйте свой ответ. -Ребята согласны? Назовите корень ваших родственных слов. -Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием . 14.Групповая работа. - А теперь давайте еще поиграем в игру «Найди свое дерево». Вот 4 дерева с корнями ,а вы -листочки с этих деревьев( у детей на партах листики со словами).Задание: каждый листик должен найти свое дерево, и тогда образуются группы родственных слов. 1 группа - рыб - Рыбак, рыболов, рыбалка, рыбка, 2 группа - ум – Умный, умница, умник, умненький, 3. группа - вод – Вода, водица, водяной, подводник. 15. Итог урока. -Ребята, наш урок подходит к концу. Какие новые понятия вы узнали на нашем уроке? -Давайте еще раз закрепим наши знания, можно воспользоваться схемой-помощницей. - Обратите внимание на пословицу, с которой начался наш урок. Можно ли сказать, что эти слова подходят к теме нашего урока?( Трудились, узнавали новые понятия, искали ответы на вопросы.) А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?( в пословице есть родственные слова). Назовите эти слова. Какой корень у этих слов? 16. 3. Рефлексия. У: - Сейчас послушайте диалог – разговор гусей и гусеницы, который называется «Родственники». - Вы кто такие? – спрашивает гусеница. - Я – Гусь, это Гусыня, а это наши дети – Гусята. А ты кто? - А я ваша родственница – тётя Гусеница. У: - Правильно ли гусеница назвала себя тетей? Являются ли они родственниками? Почему, ведь у них есть одинаковая часть гус-? Назовите, кто из персонажей является родственниками. Как назовем эти слова? Как называется их одинаковая часть? 17.завершение урока. 18. Диалог на стикерах. « дерево оценивания.» - Отлично. Наш урок закончен. Всем спасибо за работу. (Мотивация) Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив- ного оценивания «Словесная оценка» (устная обратная свя Техника «20 секунд». Работа в паре: (Взаимопроверка) формативный опрос». Он задает уточняющие вопросы – Почему? Какие? Как? и др. Приёмы тонкие и толстые вопросы Объясните: почему...?Почему вы думаете...? Предположите: что будет, Заполнение уч-ся Листа самоконтроля. Формативное оценивание. СИГНАЛЫ РУКОЙ. Формативное оценивание. «бабочка» Работа в группе: Защита Флипчарта : Оценка » сигналы рукой Диалог на стикерах. Самоанализ урока Оценивание урок Изменения по уроку | |
Просмотров: 932 | Загрузок: 13 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|