Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (130.5 Kb) ] | 2015-02-24, 6:27 PM |
Неделя День 30.09 Урок 3 Тема урока Природоохранная деятельность человека. Общая цель Дать представление оразнообразии природы и её классификации, полной взаимосвязи человека с окружающей средой, значении природы для человека,об ответственности человека за состояние природы Ожидаемые результаты - понимает понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; - имеет представления о человеке как части природы; -делает заключение об ответственности человека за состояние природы - рассказывает о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу. Тип урока Задания • Работа в паре:работа по карточке. • Игра «Живая, неживая природа». • Работа в паре-«Почему надо охранять природу». • Разгадывание кроссворда- Что даёт природа человеку? • Вопросы низкого и высокого порядка: -«Что дает природа человеку?» -«Как охранять воздух?» -«Как охранять воду?» Загадка о почве. -«Как охранять почву?» -«Как охранять растения?» «Как охранять животных?» • Работа в группе.Игра: «Пойми меня»- ассоциация. • Игра с мячом: «Друг и недруг природы»ю • Игра «Мудрые мысли». • Работа в группе. Формативный тест «Умеешь ли ты охранять природу?» • Работа с классом:«Берегите природу», «Это счастье радоваться чудесам». • Итог урока. • Формативныйопрос«Закончи предложение.» Необходимые материалы ИКТ‚флипчарт‚ учебник‚пропись.стикеры‚ Смайлики Презентация флипчарты,цветные карандаши Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть Основная часть «физзарядка» «розовые очки.» 1. Психологический настрой. «розовые очки» Долгожданный дан звонок – Начинается урок. • Открытие нового. Презентация. II. Вводная беседа. - Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу) - На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую) - Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает) III. Игра «Живая, неживая природа». (Учитель называет объекты живой или неживой природы.Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку) - Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание. Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга. IV. Актуализация знаний. Введение в тему. Работа в паре:работа по карточке. 1.Что необходимо человеку для жизни? 2. Почему человек- часть живой природы? 3. Чем человек отличается от животных? - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек – часть природы) Да! Человек – часть природы. Н о и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» - «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология». По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом. В нашей школе сейчас проходит месячник «Охрана Земли». Все учащиеся на уроках говорят о необходимости охраны природы и проводят различные мероприятия. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти! V. Объявление темы. Природу надо охранять. Слайд «Почему надо охранять природу». Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять. VII. Что даёт природа человеку? Разгадывание кроссворда 5 В 2 4 О 1 Ж 3 О Д П Р И Р О Д А И Л Т Е Щ И Д Ж А Щ Ы Д Е Х А 1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко). 2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум). 3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу). 4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба) 5. Загадка: Я и туча и туман, Я ручей и океан, Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу. Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, Кто такая? (Вода) Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?» - Что новое появилось в слайде, о чём мы не говорили в кроссворде. (Воздух) Что такое воздух? (смесь газов) Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных) Обобщение учителя. Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её. VIII. Как охранять воздух. Давайте посмотрим, как охранять воздух. Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя. - Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород) IX. Как охранять воду. Демонстрация слайда «Как охранять воду?» Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать) Обобщение учителя. Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья. Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду! X. Загадка о почве. Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку. «Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва) Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы). Почва – это «земля», которая снабжает растения питанием и водой. Почва – это верхний слой земли, в которой содержится перегной. Перегной образуется из остатков растений и животных. Почва образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 200-300 лет. Поэтому нельзя допускать разрушения почвы, уничтожение верхнего слоя земли. Как охранять почву подскажет слайд «Как охранять почву?» Зачем нужно охранять почву? (питает растения) XI. Как охранять растения. Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …) Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?» В Красную книгу занесены: - подснежник Борткевича; - лапчатка волжская; - мак прицветниковый; - адонис весенний; - ландыш майский; - эдельвейс; - лотос орехоносный. XI. Как охранять животных. Работа в группе.Игра: «Пойми меня»- ассоциация. Один человек от команды выходит за дверь. Каждая группа получает задание –слово (насекомое) За 1 минуту группа должна написать слова- ассоциации, связанные с этим насекомым. Выбранный ученик отгадывает название этого насекомого по словам, которые называют члены группы. Работа в паре.тест. В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают) Посмотрим, как надо охранять животных. Слайд «Как охранять животных?» Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений. XIII. Физминутка. Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу) Прилетела к нам вчера (частые взмахи) Полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие) И весёлый мотылёк. (взмахи руками от плеча) Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую) Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи) От усталости упали (сели на корточки). А что можем сделать мы, чтобы сохранить наш общий дом – природу? (ребята приводят примеры) Посмотрим следующий слайд «Что ты можешь сделать для охраны природы?» XIV. Игра с мячом: «Друг и недруг природы» Учитель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет - не ловят. - Посадка деревьев. - Вырубка лесов. - Охота на редких животных. - Сбор первоцветов. - Строительство очистных сооружений на заводах. - Разведение костров в лесу. - Выброс дыма заводами. - Создание заповедников. - Выброс газов автомобилями. - Использование солнечной энергии. - Сбор макулатуры. Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей. XV. Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать? - Не включать громкую музыку. - Не вырывать грибы. - Не ломать ветки. - Не разводить костры. - Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет) - Не трогать яйца птиц. - Не брать диких животных домой. - Не разрушать муравейники. - Не уничтожать ужей. - Не рвать охапками цветов. Заключение. Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы. А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами? XVI. Игра «Мудрые мысли». Из карточек составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении. 1. ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО! 2. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ! 3. ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ! 4. ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА! 5. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ! Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину. Формативный тест «Умеешь ли ты охранять природу?» 1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл; б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов 2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца – 3 балла; б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов; в) буду наблюдать издали – 1 балл. 3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов; б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла; в) не пойду – 1 балл. 4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход? а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик –1балл, б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов; в) закопал бы в землю – 3 балла. 5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы? А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла; Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл; В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов. Я хотела узнать, а умеете ли вы, ученики 2 А, охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов. 1. Кто набрал от 19 до 25 баллов , наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных. 2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов , безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу. 3. Группа № 3 самая многочисленная . Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше. Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну. XVII. Итог урока. - Чему мы сегодня научились? (охране природы, бережному отношению к природе) - Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность) Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Работа с классом: делает заключение об ответственности человека за состояние природы. -Демонстрация слайда «Берегите природу», «Это счастье радоваться чудесам». Формативныйопрос«Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… Лист самооценки.конец урока. (Мотивация) Мозговая атака (вопрос- ответ Техника форматив- ного оценивания «Словесная оценка» (устная обратная связь). Техника «20 секунд». формативный опрос». Он задает уточняющие вопросы – Почему? Какие? Как? и др. самооценивание. формативный опрос». Он задает уточняющие вопросы – Почему? Какие? Как? и др формативный опрос». Он задает уточняющие вопросы – Почему? Какие? Как? и др формативный опрос». Он задает уточняющие вопросы – Почему? Какие? Как? и др Взаимооценивание. Работа в группе. Взаимооценивание. Работа в паре. формативный опрос». Он задает уточняющие вопросы – Почему? Какие? Как? и др Взаимооценивание. Работа в паре. Взаимооценивание. Самоанализ урока Оценивание урока Изменения по уроку | |
Просмотров: 1795 | Загрузок: 67 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|