Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

семинар на тему:Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподаван
2015-02-24, 6:34 PM
Учитель начальных классов Макагонова Е.П. сшл № 5 им. М. В. Ломоносова
г. Талдыкорган

Тема:
Целеполагание и среднесрочное планирование с применением новых подходов в преподавани.

Цель:
Показать эффективность среднесрочного планирования последовательных уроков в свете идей новых подходов в преподавании, ознакомить с видами планирования.
Ключевая идея:
Среднесрочное планирование - вид деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства, используемые для принятия заключения о качестве обучения. За любой используемой формой значатся понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия.
Ожидаемый результат:
научатся составлять среднесрочный план и будут применять
Методы и приемы:
Мозговой штурм вопросы –ответы, групповая работа защита постера, диалог, рефлексия(обратная связь).
Ресурсы:
презентация, маркеры , стикеры, цветные листы А4 , клей
Содержание семинара
1. Деление на группы прием «Конверт»
2. Психологический настрой.
Видеоролик «Позитивчик на весь день».
3. Мотивация
Как вы думаете, нужна ли человеку цель в жизни? Зачем?
Цель в жизни - самая большая задача, которую хочется в жизни реализовать. У человека может быть много больших жизненных целей - получить достойное образование, жить в своем особняке на берегу такого-то моря, вырастить таких-то детей, но цель в жизни - это самое главное из всех других жизненных целей.
4. Работа в группах:
- обсуждение вопроса «Лучше жить с целью или без цели?». Почему?Многие люди живут без всяких больших целей, и ничего - хорошо живут, спокойно, не напрягая себя. Тот же, у кого есть цель - или цели - в жизни, живет жизнью более напряженной. Вам это надо? Думаю, вам это надо. Когда у человека есть цель в жизни, ему больше хочется жить. Целей в жизни обычно нет у человека-пустышки, к тем же, у кого цели в жизни, всегда относятся с большим уважением, как к человеку с личностным потенциалом.
- у многих ли людей есть цель в жизни?
Нет, у единиц. Почему? Потому что, в отличие от мечтаний, цель в жизни предполагает большой труд, ежедневную работу для движения к твоей цели. Если ты каждый день думаешь о том, что тебе важно, и делаешь для этого что-то - у тебя цель в жизни есть. Если ты не знаешь, что тебе на самом деле важно, или в разные дни ты думаешь об этом по-разному, либо много думаешь, но мало что делаешь - у тебя цели в жизни пока нет.
5. Доказательный фактор
Ролик о цели в жизни
Задание для групп:
- «Свари борщ» - групповое составление алгоритма работы, презентация работ. Проблема: при наличии продуктов кончился газ, отключили воду и т. д.
просмотр мультфильма «Поросёнок и печенье»
- не напомнил ли вам поросёнок кого-то? Почему у поросёнка не получилось попробовать печенье?
- почему (или точно так же) при наличии поурочного плана с поставленными целями порой мы испытываем неудовлетворённость уроком? Почему поставленные цели реализованы не в полной мере?
6. Стратегия «Репортер».
Раздаю карточки с вопросами. Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке
Среднесрочный план- что это?
Краткосрочный план- что это?
Долгосрочный план- что это?
Чья роль доминирует на уроке и каким образом?
Характерные признаки успешного учителя ? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально- нравственная ценность,)
Стержневой фигурой совершенствования деятельности школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность?
7. Работа в группах
Работа в группах Построение среднесрочного плана из серии последовательных уроков.
Задание: составить среднесрочный план по серии последовательных уроков Познание мира 2 класс.
Темы:
1) Как животные выслеживают свою добычу?
2) Как животные приспособлены к среде обитания?
3) Как животные приспособлены к среде обитания
4) Дикие и домашние животные
Оценивание
8. Теоретический материал
Долгосрочное планирование – учебная программа (содержание предмета);
Среднесрочное планирование – трансляция учебной программы в серию последовательных уроков. В которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе.
Краткосрочное планирование – это использование среднесрочной последовательности для планирования отдельных уроков для каждого конкретного класса.
Цель ССП:
Организация последовательности этапов работы;
Интегрирование 7 модулей в практику преподавания в классе;
Определение цели преподавания каждого урока;
Определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;
Обеспечение положительной динамики на всех этапах урока;
Стратегическое планирование с целью вовлечь в процесс обучения всех учащихся.
Показ презентации среднесрочного планирования одного из серии урока . Знакомятся со схемой среднесрочного планирования

9. Рефлексия
Две звезды одно пожелание
Категория: Начальная школа | Добавил: lenakositsyna19698852
Просмотров: 352 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru