Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

открытый урок по познания мира 2 класс ЗПР
[ Скачать с сервера (64.0Kb) ] 2015-02-26, 5:31 PM
Познание мира 2 класс ЗПР
Тема: Вода и свойства воды.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель: образоват.: дать представление о распространении воды по территории Земли и ее значении; познакомить детей со свойствами воды, учить делать выводы о зна¬чении воды в жизни; познакомить учащихся с состояниями воды; коррекц.: при выполнении практических работ учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать мыслительную активность; развивать наблюдательность и любознательность; воспитат.: воспитывать уважение к природе, зная, что человек - часть природы; воспиты¬вать бережное отношение к воде;
Словарь: пар, лёд, жидкое, твердое, газообразное состояние воды; Материал: глобус, плакат о природе, стаканы с водой, с молоком, загадки, карта с остановками;
Технологии: коллективно – творческая деятельность, здоровьезберегающие;
Сопутствующие методы:
– игровой; – объяснительно – иллюстративный;
– частично – поисковый; – практический.
Приём: «Ассоциативный ряд».
Ход: 1. Орг. момент. Психологический настрой.

Урок сегодня необычный, хотя, на первый взгляд, привычный.
Я попрошу вас поприветствовать гостей
и улыбнуться им повеселей.
Всем пожелать здоровья и добра.
Ну что ж, теперь урок начать пора.
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Будем дружно отвечать и оценки получать
Каждый хочет получать только лишь оценку пять.

2. Проверка домашнего задания. Работа в парах. Взаимопроверка. (Появляется изображение на слайде, такие же изображения на карточках у детей, паре детей – картинка).
Задания в тестовой форме. (1 слайд):
1. Больше месяца может прожить без воды:
а) чебурашка; б) верблюд; в) кузнечик; г) кошка.

2. Ящерицы, тушканчики и мыши довольствуются влагой, которая находится: (2 слайд)
а) в почве; б) в небе; в) в корме; г) в реках.

3. Когда травы высыхают, животные идут: (3 слайд)
а) в гости; б) на отдых; в) на охоту; г) на водопой.

4. Животные, которые могут долго обходиться без воды, обитают: (4 слайд)
а) в городе; б) в лесу; в) в пустыне; г) в горах.

3. Определение темы. Загадка.

Если руки наши в ваксе, Чтобы лился дождик с неба,
Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,
Кто тогда нам верный друг Чтобы плыли корабли,
Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варили кисели,
Жить нельзя нам без… (воды).
- Тема нашего урока: «Вода. Свойства воды».

Пальцевая гимнастика «Льётся чистая водица».
Льётся чистая водица - Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём, - Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши, - Вытираемся посуше.
Поверни головку вправо, - Поверни головку влево.
Опусти головку вниз - И тихонечко садись.

4. Приём: «Ассоциативный ряд». Предлагается подобрать ассоциации к слову «вода».
Прозрачна, текуча, без запаха, безвкусна, не имеет цвета.


5.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы узнаем о свойствах воды и её состояниях. А как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус, если быстро вращать его, то пока¬жется, будто глобус одноцветный - голубой. Голубым цветом на карте обозначают воду. Давайте отправимся в путешествие по воде.

Путешествие по воде.
- Вот на этом корабле сегодня мы будем путешествовать. (иллюстрация на слайде)

На корабль нет билетов, Давайте ребусы решим
Служат пропускам ответы. И на корабль поспешим.

1) Решение ребусов. 100янка, ме100, пи100лет, сви100к. (на слайде)




- Ребята, ребусы мы разгадали. Нашему кораблю путь открыт. Но что необ¬ходимо каждому путешественнику, чтобы не сбиться с пути? (Карта.) Такая карта есть и у нас. Давайте вместе рассмотрим её.

2) Как называется первый остров? - «Свойства воды». (слайд) Держим курс на остров «Свойства воды».

(Играет музыка, дети раскачиваются, стоя на месте и имитируя действия матросов.)
Кинезиологические упражнения на развитие межполушарного взаимодействия – Колечко», «Лизгинка», «Ухо – нос», «Змейка».

- Ребята, на этом острове мы проведём несколько опытов с водой.

Опыт 1. Сначала надо определить цвет воды. (Учитель показывает для срав¬нения стакан с молоком и стакан с водой.) Какого цвета вода? Положите на стол разноцветные полоски бумаги, стакан, наполненный водой, поставьте на каждую из них. Если посмотреть сквозь воду, можно увидеть цвет бумаги, на которой стоит стакан. Почему? Такой же опыт провести с молоком.

Опыт 2. В стакан с молоком и в стакан с водой положили по ложечке. В каком стакане ложечка хорошо просматривается? Почему?

- Теперь понюхайте воду в стакане. Есть ли запах у воды? Понюхайте воду во втором флаконе. Есть ли запах? Что это? (парфюмированная вода).
Опыт 3. Возьмём несколько разных по форме сосудов: кесе, стакан, графин.
Наполним их водой.

Какую форму приобрела в них вода? Какое свойство вы обнаружили? Значит у воды нет ... (формы).
Если же налить немного воды на любой плоский предмет, она растечется в разные стороны. Значит, вода жидкая и текучая.

Дыхательное упражнение «Пускаем пузыри» (В стакане соломинка, дети сделали вдох носом, а выдохи через трубочку, длинные и мягкие).
Вывод: итак, в жидком состоянии вода не имеет цвета и запаха, она прозрачна и текуча.
По ходу ответов учащихся учитель вывешивает опорные слова:

4) Пальцевая гимнастика «Бес саусак».
Работа в тетради.

На карточках красного цвета написаны слова. Учащиеся записывают слова в тетрадь.
ВОДА
Бесцветная прозрачная
без формы жидкая текучая без запаха

- Вот мы и узнали о свойствах воды. Значит, вода обладает следующими свой¬ствами...(называют уч-ся).

Физминутка «Волны плещут в океане».
Что нам чудится в тумане (руки вытянуть вперёд перед собой)
Волны плещут в океане (махи руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов ожидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке ( сжимают кулаки)
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания, усаживаются на места).

5) Мы можем продолжать наше путешествие. Какой остров нас ждёт впере¬ди? Нас ждёт остров «Состояния воды» (слайд)

Загадки.
• И свистит и пышет жаром, закипит – исходит…(паром)

• Что растёт вниз головою? (сосулька)

• С неба падает горошком, скачет громко по дорожкам. (дождь)

Я и туча, и туман, Я летаю и бегу
Я ручей и океан, И стеклянной быть могу.
- Как вы понимаете, что вода может летать и бегать? И быть стеклянной?
- Практический показ. Учитель включает чайник и через минуту он начинает кипеть.
- Что это идёт из носика чайника? (Пар). Откуда он берётся, ведь мы заливали в чайник воду? Значит, вода может превратиться в ...(пар)
- Ребята, мы с вами вчера вынесли на улицу воду, и оставили её на ночь. Как вы думаете, что с ней стало? Вода превратилась в .... (лёд). Показ.

6)А теперь снова можем отправляться в путь. Нас ждёт остров «Вода - хорошо, вода — плохо». (слайд)

- Что хорошего мы имеем от воды? А что плохого приносит нам вода?
- Составление диаграммы Венна.
+ -
Пьём наводнение
Стираем сильный дождь
Поливаем уничтожает посевы
Помощник человека в труде(поля, заводы, фабрики) разрушитель (сели, шторм)
Двигатель (пароход, паровоз)
Дорога (речной, морской транспорт, сплав леса)

Методика «Словесно-логическое мышление» М (10)
II тип. «Закончи предложение» (например: «Вода нам нужна, чтобы…»)
Цели: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и их зависимость
Методика «Тактильная память».
III тип. «Сухой-мокрый» (с закрытыми глазами, стимульный материал: кусочек льда, сухая и мокрая салфетка, мокрая ватка, губка)

«Теплый – холодный» (стимульный материал: кусочек льда, варенное, ещё горячее яйцо, фрукты с холодильника, грелка)

7) Осталось нам побывать на последнем острове «Пятистишия»:
Тема:
Какая?
Вода что делает?
Предложение со словом «вода».
Синоним слова «вода».

6. Итог урока. Рефлексия. Итак, ребята, подходит к концу наш урок-путешествие. Что нового вы узнали о воде? Что вам особенно запомнилось? Назовите их.
сегодня я узнал… было интересно…
я понял, что… у меня получилось …
я смог… я попробую…

Контроль усвоения понятий.
Что происходит с водой при нагревании? а) сжимается, б) расширяется; в) ничего не происходит.
Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошве обуви учеников, которые ходили по классу.
Какая вода нужна людям? а) прозрачная; б) бесцветная; в) чистая.
Дети читает стихотворения.
Вы слыхали, о воде? Без воды прожить не могут говорят она везде! Птица, зверь и человек, В луже, в море, в океане, И поэтому всегда и водопроводном кране Всем везде нужна вода! Как сосулька замерзает В, лес туманом заползает.
Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться. Смею вам, я доложить: без воды нам не прожить!
Оценивание. Домашнее задание. Провести опыт: вода – растворитель (используя соль, соду, песок)
Категория: Начальная школа | Добавил: яяя8070 | Теги: вода и свойства воды, три состояния воды
Просмотров: 196 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru