Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок по математике на основе сказки Андерсена "Снежная Королева" 1 класс
2015-02-26, 5:53 PM
Дата___________

Тема. Решение задач.
Г.Х.Андерсен. Снежная Королева.
Задачи:
- закрепить умения решать простые задачи, уравнения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать в детях отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в нёй нуждается
Оборудование: компьютерная презентация , карточки для индивидуальной работы (задачи и примеры), геометрические фигуры( символ ледяных осколков), сердечки (для оценки деятель-ности на уроке), музыкальные записи (Свиридов «Метель», музыка «В гостях у сказки», фраг-менты из мультфильма «Снежная Королева»).
І ПОБУЖДЕНИЕ
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок.
Я думаю, что среди сидящих здесь не найдется человека, который бы не любил сказки.
Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхи-щаться добротой.
Сказка – светлячок и для малого, кто слушает, и для старого, кто рассказывает
Но в сказку мы берем самых смелых, дружных, сообразительных математиков. Они должны уметь решать простые задачи, находить корни уравнений, совершенствовать вычислительные навыки.
- Проверим, есть ли такие? ( слайд 3)

2. Математический диктант. (слайд 4)
А)
- Если правильно ответим на все вопросы диктанта, то узнаем, кто является автором нашей сказки.
Откройте тетради и запишите число
- У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги задние,2 передние. Сколько ног у оленя? (4)
- Из дупла выглядывает 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат в дупле? (8)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Жуки устроили соревнования по бегу. В первом забеге участвовало 3 жука и столько же во втором.
Сколько жуков бегало наперегонки? (6)
- Первое слагаемое 10, второе – 2.Чему равна сумма? (12)
- Увеличьте число 20 на 4 . (24)
- Чему равна сумма 30 и 4? (34)
- Уменьшите число 15 на 5. (10)

Б) Проверка диктанта.
- Молодцы! Этот сказочник - Г.Х. Андерсен. (слайд 5)

В) Беседа.
- Когда и где родился Г.Х Андерсен? ( В 1805 г. В Дании)
- Кто были его родители? (сапожник и прачка)
- Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170 сказок)
- С какой из его сказок мы познакомились на уроке русской грамоты? ( «Снежная Королева»)
( Звучит музыка «В гостях у сказки», слайд 6 )
- Тихо. Слышите. Нас зовёт в гости сказка (слайд 6)

ІІ РЕАЛИЗАЦИЯ

1.Беседа
- Вы, конечно, помните, что главными героями сказки являются Кай и Герда. Одним из зим-них вечеров Кай пригрозил посадить Снежную Королеву на горячую печку. И она в гневе раз-била своё зеркало, и тысячи заколдованных осколков полетели по всей земле ( слайд 7)
- Один из осколков попал в сердце Кая. Он стал грубым, злым мальчиком. Кай стал обижать Герду. И вот однажды налетела Снежная Королева и похитила Кая ( слайд 8,9)
- Итак, Герда отправилась на поиски Кая. Давайте и мы поможем ей в этом. Герда плыла на лодке и попала к колдунье (слайд 10)
- Чтобы Герда забыла Кая, колдунья спрятала розы. Чтобы цветы появились, необходимо най-ти корень уравнений.

2.Решение уравнений.
- Откройте тетради и запишите число. Решите уравнения. ( слайд 11)
- Как найти часть? ( Надо от целого вычесть известную часть)
- Как найти целое?
х + 3 = 8 х – 6 = 4
х= 5 х = 10
- Что помогло Герде вспомнить о Кае? (Розы)
- У вас на столе лежат заколдованные льдинки. За каждое правильно выполненное задание вы можете взять одну льдинку. Тем самым, спасёте какого – нибудь человека от злых чар Снежной Королевы. Надо очень стараться, чтобы эти льдинки не сделали вас жестокими и бессердечны-ми.

3. Решение задач (слайд 12)
- Снова отправилась в путь Герда, бежала без отдыха и встретила ворона. Ворон указал ей до-рогу во дворец, но попасть туда оказалось непросто - повсюду стоит стража. Герда попадёт во дворец, если мы правильно решим задачу (слайд 13,14)
В дворцовом парке было 4 стражника, а во дворце на 6 стражников больше. Сколько стражников было во дворце? (слайд 15)

- Молодцы! Справились с заданием. Герда попала во дворец, но, к сожалению, мальчик, кото-рый жил во дворце, оказался вовсе не Каем. Принц и принцесса были добры к Герде и устрои-ли в её честь балл. Давайте и мы покружимся в танце
4. Физминутка (слайд 16)
5. Самостоятельная работа.
- Молодцы! Принц и принцесса подарили Герде золотую карету и она снова в пути (слайд 17)
Вскоре Герда въехала в густой лес. Там её встречают разбойники (слайд 18)
- Маленькая разбойница не отпустит Герду, если она не решит задачу. Давайте поможем Герде решить задачу
У маленькой разбойницы было 10 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось?( слайд 19)
Было – 10 г.
Улетели – 3 г.
Осталось - ? г.
10 – 3 = 7 (г.)
Ответ: осталось 7 голубей (слайд 20)

- Итак, Северный олень с Гердой мчится, как вихрь, до Финляндии. Путь долгий и трудный. Северный олень привёз Герду к старой финке, чтобы Герда могла немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем (слайд 22)

6. Гимнастика для глаз ( слайд 23)

7. Самостоятельная работа (в карточках)
- Холодно! Воет ветер! Герде необходимо попасть в замок Снежной Королевы, чтобы освобо-дить его из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие. А для того, чтобы по-пасть в замок надо выразить дм в см и наоборот (слайд 24,25)
Вырази:
5 дм = … см 35 см = … дм …см
70 см = …дм 1 дм 5 см = … см

- Герда вошла во дворец, где увидела Кая. Каким Герда увидела Кая? (Он был оторван от ми-ра, от всего живого, он только сидел и собирал из льдинок геометрические фигуры)

8. Работа по учебнику
- Помогите Каю найти недостающие фигуры стр.103 (слайд 26)
- Герда растопила лед в сердце Кая. Как она смогла возродить его к жизни? ( Её сердце было очень горячим. В нём не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, са-моотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, кото-рая смогла преобразить человека)

9. Найди пропущенные числа
- Герда и Кай решаются бежать, но тут появляется Снежная Королева. Чтобы отправиться до-мой, Каю необходимо выполнить задание Снежной Королевы – составить слово из льдинок. Для этого надо вставить пропущенные числа (слайд 27,28)
10 – 3 – 2 = … Н 8 + 2 - … = 6 Ч
9 + 1 – 3 = … С 7 – 2 + … = 8 Е
5 + 1 – … = 4 В 3 – 2 + 5 = … О
9 – 3 + 2 = … Т 1 + 0 + … = 10 Ь
- Расположи числа в порядке возрастания (слайд 29)

2 3 4 5 6 7 8 9
В Е Ч Н О С Т Ь

- Молодцы, ребята! Кай и Герда снова вместе ( слайд 30)

ІІІ РЕФЛЕКСИЯ

А) Подведение итогов урока
- Ребята, как вы думаете, почему же Герда победила Снежную Королеву? (слайд 31,32,33)
- Оцените свою работу на уроке. Выберите сердечко нужного вам цвета. Если вам понравился урок, и вы успешно справились со всеми заданиями, то возьмите сердечко красного цвета. Если у вас возникали небольшие трудности, то выберите сердечко оранжевого цвета. Но если вовсе не справились с заданиями, возьмите сердечко голубого цвета (слайд 34)
- А теперь, посчитайте, сколько правильных ответов вы дали, сколько человеческих сердец ос-вободили из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие.
- Итак, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке? Какие задания выполняли?
- Молодцы, спасибо за урок! (слайд 35)

Б) Д/з реши примеры и раскрась иллюстрацию к сказке «Снежна королева»

Лист заданий

1. Реши уравнения
х + 3 = 8 х – 6 = 4

2. Реши задачу.
В дворцовом парке было 4 стражника, а во дворце на 6 стражников больше. Сколько стражников охраняли дворец?

3. Реши задачу.
У маленькой разбойницы было 10 голубей. Улетели 3 голубя. Сколько голубей осталось?

4. Вырази:
5 дм = … см 35 см = … дм … см
70 см = … дм 1 дм 5 см = … см

5. Найди значения выражений. Вставь пропущенные числа зелёной пастой.
10 – 3 – 2 = … Н 8 + 2 - … = 6 Ч

9 + 1 – 3 = … С 7 – 2 + … = 8 Е

5 + 1 – … = 4 В 3 – 2 + 5 = … О

9 – 3 + 2 = … Т 1 + 0 + … = 10 Ь

- Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово, которое составил Кай.

2
В

6. Оцените свою работу на уроке
Категория: Начальная школа | Добавил: nataliosikov
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru