Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок по математике на основе сказки Андерсена "Снежная Королева" 1 класс
2015-02-26, 5:53 PM
Дата___________

Тема. Решение задач.
Г.Х.Андерсен. Снежная Королева.
Задачи:
- закрепить умения решать простые задачи, уравнения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать в детях отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в нёй нуждается
Оборудование: компьютерная презентация , карточки для индивидуальной работы (задачи и примеры), геометрические фигуры( символ ледяных осколков), сердечки (для оценки деятель-ности на уроке), музыкальные записи (Свиридов «Метель», музыка «В гостях у сказки», фраг-менты из мультфильма «Снежная Королева»).
І ПОБУЖДЕНИЕ
1. Вступительное слово учителя.
- Сегодня, ребята, мы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок.
Я думаю, что среди сидящих здесь не найдется человека, который бы не любил сказки.
Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхи-щаться добротой.
Сказка – светлячок и для малого, кто слушает, и для старого, кто рассказывает
Но в сказку мы берем самых смелых, дружных, сообразительных математиков. Они должны уметь решать простые задачи, находить корни уравнений, совершенствовать вычислительные навыки.
- Проверим, есть ли такие? ( слайд 3)

2. Математический диктант. (слайд 4)
А)
- Если правильно ответим на все вопросы диктанта, то узнаем, кто является автором нашей сказки.
Откройте тетради и запишите число
- У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги задние,2 передние. Сколько ног у оленя? (4)
- Из дупла выглядывает 8 беличьих хвостиков. Сколько бельчат в дупле? (8)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Жуки устроили соревнования по бегу. В первом забеге участвовало 3 жука и столько же во втором.
Сколько жуков бегало наперегонки? (6)
- Первое слагаемое 10, второе – 2.Чему равна сумма? (12)
- Увеличьте число 20 на 4 . (24)
- Чему равна сумма 30 и 4? (34)
- Уменьшите число 15 на 5. (10)

Б) Проверка диктанта.
- Молодцы! Этот сказочник - Г.Х. Андерсен. (слайд 5)

В) Беседа.
- Когда и где родился Г.Х Андерсен? ( В 1805 г. В Дании)
- Кто были его родители? (сапожник и прачка)
- Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170 сказок)
- С какой из его сказок мы познакомились на уроке русской грамоты? ( «Снежная Королева»)
( Звучит музыка «В гостях у сказки», слайд 6 )
- Тихо. Слышите. Нас зовёт в гости сказка (слайд 6)

ІІ РЕАЛИЗАЦИЯ

1.Беседа
- Вы, конечно, помните, что главными героями сказки являются Кай и Герда. Одним из зим-них вечеров Кай пригрозил посадить Снежную Королеву на горячую печку. И она в гневе раз-била своё зеркало, и тысячи заколдованных осколков полетели по всей земле ( слайд 7)
- Один из осколков попал в сердце Кая. Он стал грубым, злым мальчиком. Кай стал обижать Герду. И вот однажды налетела Снежная Королева и похитила Кая ( слайд 8,9)
- Итак, Герда отправилась на поиски Кая. Давайте и мы поможем ей в этом. Герда плыла на лодке и попала к колдунье (слайд 10)
- Чтобы Герда забыла Кая, колдунья спрятала розы. Чтобы цветы появились, необходимо най-ти корень уравнений.

2.Решение уравнений.
- Откройте тетради и запишите число. Решите уравнения. ( слайд 11)
- Как найти часть? ( Надо от целого вычесть известную часть)
- Как найти целое?
х + 3 = 8 х – 6 = 4
х= 5 х = 10
- Что помогло Герде вспомнить о Кае? (Розы)
- У вас на столе лежат заколдованные льдинки. За каждое правильно выполненное задание вы можете взять одну льдинку. Тем самым, спасёте какого – нибудь человека от злых чар Снежной Королевы. Надо очень стараться, чтобы эти льдинки не сделали вас жестокими и бессердечны-ми.

3. Решение задач (слайд 12)
- Снова отправилась в путь Герда, бежала без отдыха и встретила ворона. Ворон указал ей до-рогу во дворец, но попасть туда оказалось непросто - повсюду стоит стража. Герда попадёт во дворец, если мы правильно решим задачу (слайд 13,14)
В дворцовом парке было 4 стражника, а во дворце на 6 стражников больше. Сколько стражников было во дворце? (слайд 15)

- Молодцы! Справились с заданием. Герда попала во дворец, но, к сожалению, мальчик, кото-рый жил во дворце, оказался вовсе не Каем. Принц и принцесса были добры к Герде и устрои-ли в её честь балл. Давайте и мы покружимся в танце
4. Физминутка (слайд 16)
5. Самостоятельная работа.
- Молодцы! Принц и принцесса подарили Герде золотую карету и она снова в пути (слайд 17)
Вскоре Герда въехала в густой лес. Там её встречают разбойники (слайд 18)
- Маленькая разбойница не отпустит Герду, если она не решит задачу. Давайте поможем Герде решить задачу
У маленькой разбойницы было 10 голубей. 3 голубя улетели. Сколько голубей осталось?( слайд 19)
Было – 10 г.
Улетели – 3 г.
Осталось - ? г.
10 – 3 = 7 (г.)
Ответ: осталось 7 голубей (слайд 20)

- Итак, Северный олень с Гердой мчится, как вихрь, до Финляндии. Путь долгий и трудный. Северный олень привёз Герду к старой финке, чтобы Герда могла немного отдохнуть. Давайте и мы с вами немного отдохнем (слайд 22)

6. Гимнастика для глаз ( слайд 23)

7. Самостоятельная работа (в карточках)
- Холодно! Воет ветер! Герде необходимо попасть в замок Снежной Королевы, чтобы освобо-дить его из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие. А для того, чтобы по-пасть в замок надо выразить дм в см и наоборот (слайд 24,25)
Вырази:
5 дм = … см 35 см = … дм …см
70 см = …дм 1 дм 5 см = … см

- Герда вошла во дворец, где увидела Кая. Каким Герда увидела Кая? (Он был оторван от ми-ра, от всего живого, он только сидел и собирал из льдинок геометрические фигуры)

8. Работа по учебнику
- Помогите Каю найти недостающие фигуры стр.103 (слайд 26)
- Герда растопила лед в сердце Кая. Как она смогла возродить его к жизни? ( Её сердце было очень горячим. В нём не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, са-моотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, кото-рая смогла преобразить человека)

9. Найди пропущенные числа
- Герда и Кай решаются бежать, но тут появляется Снежная Королева. Чтобы отправиться до-мой, Каю необходимо выполнить задание Снежной Королевы – составить слово из льдинок. Для этого надо вставить пропущенные числа (слайд 27,28)
10 – 3 – 2 = … Н 8 + 2 - … = 6 Ч
9 + 1 – 3 = … С 7 – 2 + … = 8 Е
5 + 1 – … = 4 В 3 – 2 + 5 = … О
9 – 3 + 2 = … Т 1 + 0 + … = 10 Ь
- Расположи числа в порядке возрастания (слайд 29)

2 3 4 5 6 7 8 9
В Е Ч Н О С Т Ь

- Молодцы, ребята! Кай и Герда снова вместе ( слайд 30)

ІІІ РЕФЛЕКСИЯ

А) Подведение итогов урока
- Ребята, как вы думаете, почему же Герда победила Снежную Королеву? (слайд 31,32,33)
- Оцените свою работу на уроке. Выберите сердечко нужного вам цвета. Если вам понравился урок, и вы успешно справились со всеми заданиями, то возьмите сердечко красного цвета. Если у вас возникали небольшие трудности, то выберите сердечко оранжевого цвета. Но если вовсе не справились с заданиями, возьмите сердечко голубого цвета (слайд 34)
- А теперь, посчитайте, сколько правильных ответов вы дали, сколько человеческих сердец ос-вободили из ледового плена, где царят душевный холод и безразличие.
- Итак, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке? Какие задания выполняли?
- Молодцы, спасибо за урок! (слайд 35)

Б) Д/з реши примеры и раскрась иллюстрацию к сказке «Снежна королева»

Лист заданий

1. Реши уравнения
х + 3 = 8 х – 6 = 4

2. Реши задачу.
В дворцовом парке было 4 стражника, а во дворце на 6 стражников больше. Сколько стражников охраняли дворец?

3. Реши задачу.
У маленькой разбойницы было 10 голубей. Улетели 3 голубя. Сколько голубей осталось?

4. Вырази:
5 дм = … см 35 см = … дм … см
70 см = … дм 1 дм 5 см = … см

5. Найди значения выражений. Вставь пропущенные числа зелёной пастой.
10 – 3 – 2 = … Н 8 + 2 - … = 6 Ч

9 + 1 – 3 = … С 7 – 2 + … = 8 Е

5 + 1 – … = 4 В 3 – 2 + 5 = … О

9 – 3 + 2 = … Т 1 + 0 + … = 10 Ь

- Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово, которое составил Кай.

2
В

6. Оцените свою работу на уроке
Категория: Начальная школа | Добавил: nataliosikov
Просмотров: 1444 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru