Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

В Гауф Карлик Нос
2015-02-26, 7:57 PM
Дата 19.02.15г Джардемова Гульзира Кураловна
Предмет Литература 4 Б, В ,А»
Наименование задания В.Гауф Карлик Нос
Общие цели Продолжить работу над содержанием и анализом сказки «Карлик Нос»
Задачи. 1) Формировать умения анализировать характер и поступки героев; совершенствовать навыки чтения;
2) Развивать монологическую речь, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, креативного мышления;
3) Воспитывать нравственные качества (уважение, трудолюбие, честность, ценить друзей, дружба).
Результаты обучения Умеет поддерживать беседу, понимает смысл художественного произведения.
умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.
Оборудование портрет, иллюстрации, ИКТ.
I. Орг. Момент (1-2 мин.)
II. Психологический настрой (3 мин.)
III. Постановка целей урока. (5мин.)
IV. Опережающее домашнее задание:
V. Инсценировка двух отрывков. (7мин)
VI Физминутка. (1-2 мин)
VII. Первичное закрепление (10мин.)
VIII.Рефлексия (5мин.)
IX. Оценивание (3мин)
Вызов Этапы работы Деятельность учителя Деятельность ученика
I Организационный момент:
II.Психологический настрой

III.Игра «Инициалы»

III.Проверка дом задание

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

«Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки».
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

Назовите имя Гауфа. (Вильгельм.)
2. В какой стране жил великий сказочник? (В Германии.)
3. Он умер совсем молодым. Сколько ему было лет? (25.)
4. Кто были первыми слушателями его сказок? (Его ученики.)

Сегодня на уроке мы продолжим работу над содержанием и анализом сказки Вильгельма Гауфа «Карлик Нос», а также будем работать над совершенствованием навыков чтения

Что было задано на дом? (прочитать III и IV части сказки).
Поднимите руки, кто прочитал. Хорошо, в течение урока я проверю и сделаю вывод, кто хорошо знает содержание сказки.
А сейчас ответьте на вопросы, которые были заданы на дом.
- Прав ли был Якоб, дерзко разговаривая с чудной старушкой, смеясь над ее длинным носом, корявыми пальцами, тонкой шеей?
-Как поплатился он за это?
-Что испытал Якоб, глядя на себя в зеркало?

(ответы детей).

.
Осмысление 1 Сценка
На рынке

2. Беседа по эпизоду из сказки В.Гауфа "Карлик Нос"

3. Инсценирование второго эпизода

4. Беседа по сказке.

Деление на группы Экспертная комиссия»
Работа по группам.

Физминутка

Работа для всех. А теперь предлагаю инсценировкой эпизода 1. На рынке

-Почему ведьма на рынке обращается именно к Ханне, матери Якоба, а не к другим торговкам?

-Что говорит автор о мальчике до встречи с ведьмой?
-Как реагирует на ворчание старухи Якоб, оцените его поведение.

-Как вы думаете, если бы Якоб сдержался и не нагрубил Старухе, оставила ли она его у себя на службе?

-Давайте посмотрим еще эпизод-сценку и назовем ее "Возвращение ".

- Сколько лет был на службе Якоб и чему там научился?
-Как удалось Якобу бежать с плена?
-Что о себе узнал Якоб, глядя в зеркало и слушая прохожих?
-Что хотел сказать автор, показывая грубость и нетерпимость родителей при встрече с сыном? Может этот кусочек текста лишний? (Судьба посылает ему очередное испытание, которое идет от близких людей, и из него надо выйти с честью и достоинством; зло везде, поэтому с Якобом случилась данная история.)
..." В том городе, как, впрочем, и везде, жило мало сердобольных людей, способных посочувствовать несчастному человеку".
-Почему на грубость и ехидство цирюльника Якоб не отвечает злобой? (Лучше проявить терпение, на зло не отвечать злом.)
-Кого винит мальчик в своем уродстве? (Он ругал себя за то, что порицал внешность колдуньи и поэтому получил по заслугам.)
-Какие испытания приготовила ему судьба, когда карлик был на службе у герцога?
-Как произошло знакомство с гусыней? Почему она оказалась на рынке?
-Как удалось Карлику снова стать Якобом и кто ему помогает в этом?
-Как заканчивается сказка?
красный, желтый , зеленый.стикеры

1 группа
«Почему Якоба стали называть Карлик Нос? Кто дал ему новое имя?

2 группа
Что пришлось пережить Якобу? (Отец и мать прогнали его «как собаку», все смеются над его уродством, как когда-то он смеялся над старухой, он целый день голодный бродит по городу, ночует на ступеньках церкви под открытым небом. Никто не сочувствует ему.) Диалог зачитать.

3 группа
«Чтобы не умереть с голоду, Якоб принимает решение: Какое?
Это первый шаг в борьбе со злом и коварством.
(Якоб принимает решение стать поваром у герцога. Заслуживает уважение граждан (Теперь уже никто не смеется над карликом. Все низко ему кланялись и почтительно уступали дорогу) трудолюбием и мастерством. Якоб смиряется со своей судьбой («пожалуй, даже доволен»).


Понял ли Якоб, что с ним произошло?
Что можно сказать о его характере?

(За время, проведенное у колдуньи, Якоб стал взрослым человеком. Осознав, что с ним произошло, он не упал духом, хотя очень огорчен, что отец и мать отвернулись от него. Якоб гордый: «Показываться за деньги не хочет», он самостоятельно принимает решение – все это говорит, что он мужественный и смелый человек).

Как бы вы озаглавили III часть.
Сон Якоба.
Кого спасает Якоб в IV части?
(Гусыню Мими).
Зачитать диалог: Чудесное появление Мими.
Что можно сказать о дружбе Мими и Якоба? (Дружба Мими и Якоба помогает им выдержать все испытания и победить в борьбе со злом.

(Она могла слышать о ней как о лучшей торговке, у которой есть качественный и разнообразный товар, завидует, что Ханна имеет красивого бойкого помощника или просто желает испытать мальчика.)

(Мы видим героя в разных жизненных ситуациях: положительных и отрицательных.)

(Сколько читателей, столько и мнений: возможно, оставила бы его у себя, так как ей нужны хорошие помощники, наверное, не оставила бы, потому что он не сделал ей ничего плох

(
Рефлексия Игра Зашифрованные слова
Составить Синквейн: по группам.


Пословицы

Итог

Рефлекксия


Д/з:

1 группа «Якоб» (на листках).
2 группа Старушка
3 группа Мими

Какая из пословиц наиболее точно отражает содержание сказки?

Чему же учит сказка Гауфа?
Не отступать перед трудностями, уметь отвечать за свои ошибки, ценить друзей, быть трудолюбивыми, находчивыми, мужественными, честными.
Рефлекксия

Для меня сегодняшний урок
Урок На уроке Итог
1)интересно 1) Работал 1) Понял
2)Скучно 2) отдыхал 2)Узнал больше, чем знал
3)Безразлично 3)Помогал 3)Не понял
«Экспертная комиссия»
В начале урока выбираются эксперты (учащиеся, справившиеся с работой отлично). Они в течение всего урока фиксируют деятельность учащихся. В конце урока эксперты анализируют деятельность своих подопечных, указывают успехи и ошибки, выставляют им оценки.

С 93-99 прочитать подготовится к пересказу.
Категория: Начальная школа | Добавил: dzhardemovagulzira
Просмотров: 577 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru