Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству.
2015-02-28, 11:02 PM
КГУ «ОСШГ№1» имени Н. Островского.
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству.
Составили: Макарова Ольга Фёдоровна
Небольсина Татьяна Юрьевна
Тема:«О чём рассказал мне лес… .»
Работа с деформированным текстом , аппликация- деревья.
Цель: Создать текст повествовательного характера и выполнить работу в технике аппликация ДПИ.
Задачи: образовательные
Создать текст повествовательного характера на основе конструирования предложений и композицию в технике аппликации.
Развивающие.
Способствовать развитию устной и письменной речи, словарного запаса учащихся, расширению кругозора, фантазии через творчество художников, эстетического отношения к окружающему миру, мелкую моторику рук.
Воспитывающие.
Воспитывать через красоту природы бережного отношения к окружающему миру.
Воспитывать коммуникативные умения учащихся через организацию работы в паре, в коллективе.
Материально- техническое обеспечение урока:
Презентация: « Художники – пейзажисты», « Признаки текста »
Схемы опоры, иллюстрации и рисунки деревьев, информационные листы
Стихи И. Токмаковой, С. Есенина о деревьях, о временах года.
Музыка Павла Панина « Октябрь»,
Цветной картон, ножницы, клей, разрезные предложения для текста, заготовки снежинок, плодов.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки задания, «Волшебные коробочки»
Технологии: Элементы развивающего обучения, коллективного творчества, сотрудничества.
Тип урока: интегрированный
Ход урока.
Психологический настрой.
Давайте повернёмся друг к другу и улыбнемся. Ведь улыбка поднимает настроение. А хорошее настроение дарит всем уверенность в своих силах.
1. Сообщение темы урока. Мотивация.
- Кто из вас , ребята любит путешествовать? Все любите! Давайте отправимся в путешествие.
- А как путешествовать, не выходя из класса?
(Наблюдая, воображая, сочиняя, рассуждая, анализируя)
Давайте совершим путешествие в зимний лес. ( Слайд №1)
- Как выдумаете, лес нам может что – то рассказать, если он не умеет говорить?
Следы на снегу рассказывают нам об его обитателях.
Различные лесные звуки, шорохи, стука дятлов.
Падающий с деревьев снег.
Тропы животных, лыжня охотника.
Ребята, а можем ли мы собрать всё то, что вы сказали вместе?
Можем составить рассказ или текст.
- Как вы думаете, это важное умение составлять текст?
-Да, уметь составлять текст очень важно. Правильно построенные предложения позволяют понять смысл текста.

2. Актуализация знаний.
Дайте объяснение понятия – текст.
-Текст – это группа предложений, связанных между собой по смыслу. У текста есть заглавие.
- Посмотрите, на предложения, являются ли они текстом? ( слайд № 3)
- Нет. Потому, что предложения не связаны между собой по смыслу.
- Проанализируйте данные предложения и подтвердите свою мысль о данных предложениях, являются ли они текстом?( слайд № 4)
Вывод: ( Составляем постер)
1. Текст состоит из предложений.
2. Предложения в тексте взаимосвязаны между собой.
3. В тексте о ком-то или о чём-то говорится (это тема текста).
4. Тему текста можно определить по заголовку.
5. Понять текст - значит, определить его главную мысль (главная мысль бывает тоже отражена в заголовке текста).
6. В тексте выделяются части:
начало, основная часть, концовка (к тексту можно составить план).

-Выставляю на информационную доску
З. Постановка учебной задачи.
- Ребята, вы сказали, что умение составлять текст – это важно. Сегодня мы применим свои знания и будем работать в паре, создавать текст из предложений. То есть работать с деформированным текстом.
4. Работа в парах.
Деление на группы и на пары для составления текста.
- Ребята, вы не забыли, что мы сегодня путешествуем. У вас на партах лежат билетики. У кого билеты белого цвета, выйдите в первую группу; зелёные во вторую, красные в третью, а жёлтые в четвёртую. Прочитайте на карточках стихотворения, и подумайте, в какой лес вы будете путешествовать. Теперь, найдите свою пару и отправляйтесь на свою лесную полянку.
Зимняя полянка.
Текст разрезан на предложения.
Зимняя прогулка.
Хорошо прогуляться в зимнем лесу. О многом он может рассказать.
Очень красивы ели. Они развесили свои пушистые ветки. Вот на снегу мы увидели следы. Под кустом сидел заяц. От испуга он встрепенулся и бросился наутек. Вдруг мы услышали стук дятла и решили подойти ближе. Дятел был очень красив!
Нам не хотелось уходить из леса. Но наше путешествие закончилось.

Весенняя полянка
Текст разрезан на предложения.
Весенний лес.
Весной лес оживает после долгой зимы.
На деревьях лопнули почки, и лес зашумел молодой листвой. Весело журчат ручейки. Вернулись заморские путешественники-грачи и скворцы. Они строят себе гнёзда. Дружно на поляне гудят шмели ..Вылез из норы ёж. Бежит себе, ищет пищу.
Гулять по весеннему лесу – настоящее удовольствие!.

Летняя полянка.
Текст разрезан на предложения.
Летняя пора.
Особенно хорошо гулять в лесу в летнюю пору. Сколько интересного он может рассказать.
Воздух в лесу наполнен пением и щебетанием птиц. Лесные травы и цветы манят своим ароматом. Пчёлы расселись на яркие бутоны. С ветки на ветку скачут проворные белки. Слышна возня кротов возле ямок. На опушке леса переговариваются осинки.
Лето – это великолепная пора!

Осенняя полянка.
Текст разрезан на предложения.
Осенью в лесу.
Как красиво осенью в лесу! Повсюду деревья в золотом убранстве.
Приятно бродить по лесу, собирая листья разныхрасцветок. Они жёлтые, лиловые, оран-жевые. А вон там между больших, ветвей крепкого дуба, готовится к зимовке маленькая пушистая белочка. Она собирает желуди, орехи, семена. А рядом птичья семья готовится к перелету в теплые края. Чуть дальше протекает чистый родничок.
Обязательно побывайте в лесу осенью!

На парте у вас лежат файлы с деформированным текстом. Вам нужно, используя свои знания составить текст к заголовку.
-Как вы думаете, можно ли сразу составить тест?
- как вы предложите работать в парах.
Алгоритм работы над текстом.
1 Прочитай заголовок.( подумай о теме текста)
2. Прочитай предложения
2. Установи последовательность событий.
3. Проверь части текста.
4. Прочитай получившийся текст.
На информационных листах наклейте свой текст. Не забудьте о критериях оценивания.
4. Самостоятельная работа под музыку.
Защита своей работы.
Выполненные задания разместить на доске. Проанализировать работу по критериям оценивания. Ребята , удалось вам создать текст?

Физкультминутка
Слово учителя:
А теперь ,ребята мы изобразим услышанное Ведь можно написать сочнение,а можно написать картину кистью и красками

«Даже наслаждением, получаемым от природы,
мы частично обязаны искусству; пусть
мы смотрим на природу собственными глазами,
но любоваться ею нас научили художники.» М. Фриндлер.

Ребята сегодня в нашем путешествии я хочу познакомить вас с картинами художников, работающих на пленэре Это художники- пейзажисты, рисующие природу. Посмотрите ,как это происходит... Художник берет мольберт или этюдник ,холст ,краски и кисти и начинает рисовать то что видит перед глазами У этих художников очень развита зрительная память и наблюдательность. Давайте полюбуемся красотой природы, которую создают мастера кисти и красок

Просмотр презентации «Пленер»(наблюдение)
Предположение: Ребята , вы запомнили как называется слово когда художник рисует на природе? Что оно означает?
Пленэр-это французское слово, означающее «свежий воздух»
Запомнить новое слово «пленэр» (коллективное проговаривание)
Слово учителя:
Вы видели, как художникам удалось запечатлеть в своих работах красоту родной природы. Ею можно любоваться в разное время года, именно живописцы и графики живущие в разных уголках земли, смогли «остановить мгновение» в своих пейзажах, изобразив необъятные просторы нашей Родины, прославляющие её красоту.

Сегодня мы не будем рисовать, А займемся другим видом деятельности
Предположение: Кто мне скажет как называется работа для создания которой используют цветную бумагу , клей, ножницы?
Аппликация –работа, выполненная путем наклеивания кусочков бумаги на лист или картон.

Беседа учителя (подготовительный этап). Ребята, сегодня мы будем работать в парах. Давайте вспомним правила работы в группе:
1)Варианты выполнения задания обсуждать шепотом
2)Считаться с мнением друг друга
3)Оказывать друг другу помощь
4) Соблюдать правила безопасности труда


Сейчас Вы получите «волшебные коробочки», в которых есть «секретное задание», не говорите о нём никому.

Секретное задание №1: Изобразить яблоню, цветущую весной, ветерок срывает с неё цветы, и они устилают землю, кругом летают бабочки и пчелки.

Секретное задание №2: Изобразить рябинку с гроздьями ягод и пышной кроной. Птицы, прилетевшие на деревце, лакомятся спелой ягодой. Под деревом лежат ковром листья.

Выполнение практической работы:
Перед вами большие листы, на которых изображены стволы деревьев. Еще не видно какое это время года. Прочтите «секретное задание», обсудите его выполнение в группе, распределите обязанности. Ножницы нам не нужны. В «волшебных коробочках» лежат заготовки, которые ребята предварительно собрали до урока. Используйте их для украшения своего дерева.

Обобщение урока: Вот и погостили мы в лесу. Наше путешествие подошло к концу. Молодцы! Сегодня все хорошо работали, поэтому справились со всеми заданиями.

Слово учителя: Наше путешествие заканчивается, но помните, лес - это растения и животные, это наше богатство, его надо беречь!
Помни народную мудрость, золотое правило: «Много леса - не руби, мало леса - береги, нет леса - посади».
Защита своей работы: защитить свою работу используя для этого ваше сочинение
Итог урока: Выполненные задания разместить на доске. Проанализировать работу по критериям оценивания, учитывая выразительные возможности аппликации, ее характерные особенности. Обратить внимание на эффективность коллективных усилий в выполнении задания, отметить взаимопомощь и доброжелательные отношения детей во время работы.

Вывод: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на полянку, чтобы у нас «вырос» лес.
Скажите, пожалуйста, какое дерево у нас самое веселое? Какое грустное? Тонкое? Могучее? Смешное? Скажите, дети, получился у нас лес ?
(Анализ работ учащихся. Подведение итогов)
- Скажите, ребята, удалось ли нам выполнить поставленную задачу. А что вам помогло передать красоту и настроение природы?
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было радостное, творческое настроение!

Домашнее задание: приготовьте фотографии, рисунки с изображением деревьев, для следующего урока: «Выразительные возможности графических материалов».

Рефлексия: «Я деревья не сажаю - из бумаги вырезаю».
Ребята, мне очень понравилось с вами работать, с удовольствием еще бы погуляла с вами по лесу. Я прикрепляю свой лейбл на пейзаж с весенней полянкой. А вы хотите побывать в весеннем лесу? Тогда все дружно со мной.
Категория: Начальная школа | Добавил: ТТТ1761
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru