Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
[ Скачать с сервера (33.5Kb) ] 2015-03-02, 11:08 AM
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Представить сейчас свою жизнь без компьютера и информационных технологий просто невозможно. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро. Уроки в современной школе с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы. Я не стала исключением, вот уже более 30 лет работаю в школе учителем начальных классов и считаю: чтобы быть интересной своим ученикам, чтобы помочь им освоиться в жизни и быть успешными, я должна постоянно идти в ногу со временем, изучать и применять новейшие технологии, перенимать опыт коллег. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся - это требование времени.
В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря тому, что в моём классе есть компьютер, а в школе есть интерактивная доска. Дети сейчас очень требовательны, мне пришлось во многом пересмотреть свои подходы в обучении.
Составляя урок с использованием ИКТ, я тщательно и последовательно продумываю каждый этап технологических операций, формы и способы подачи информации на экран. Сейчас я уверенно могу сказать, что использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, они помогают заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. В своей работе я применяю слайды, презентации, данные электронной энциклопедии. Детям очень нравится, они становятся свободнее, появляется интерес, увлечённость, все оказываются вовлечёнными в единую работу. Пассивным не остаётся никто. Экран притягивает внимание, которого порой трудно добиться при фронтальной работе с целым классом. Люблю сама разрабатывать тесты по всем предметам, кроссворды, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы, а потом с детьми над ними работать. Мои учащиеся в восторге от электронного варианта проверки техники чтения, ведь они сразу же получают готовый результат, т.е оценку. При помощи ИКТ и интернет ресурсов мне удаётся проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках познания мира, литературного чтения. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе, как мне кажется, можно назвать создание мультимедийных презентаций. Такая презентация развивает умения обобщать, анализировать, сравнивать, происходит активизация творческой деятельности учащихся; ребёнок чувствует свою «нужность», самостоятельность в размышлениях и поиске решения проблемы. Воспитываются чувства товарищества, взаимопомощи.
На протяжении уже длительного времени я обучаю детей работе над проектами. Эта работа полюбилась не только школьникам, но и их родителям. Дети совместно проводят исследовательскую работу по выбранным темам, изучают и обрабатывают материал под моим руководством, учатся выделять главное, приобретают ораторские способности. Успешно использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Разнообразные формы и методы работы на уроке позволяют продуктивно использовать каждую рабочую минуту, работая в группах, коллективно и индивидуально. Использование средств ИКТ позволяет сделать любое воспитательное мероприятие уникальным - картинки, музыкальное оформление, аудио, видео материалы. Такие мероприятия являются более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяют привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
ИКТ внесли в образовательный процесс большие изменения. Легче стало готовиться к уроку. Применяя новейшие технологии, я развиваю у ребят логическое и критическое мышление, приобщаю к творческому поиску, активизирую мыслительную деятельность каждого. На уроке комфортная, доброжелательная обстановка. Учащиеся чувствуют себя спокойно и свободно.
С 2013 года я работаю с электронным журналом в рамках образовательного проекта «Умная школа». Родители моих учеников имеют индивидуальный доступ к просмотру информации по успеваемости своего ребёнка и комментарии к каждой оценке. Эта инновационная форма интерактивного общения очень удобна и получила своё признание.
А в целом все эти и многие другие формы работы повышают мотивацию к учению, активизаруют познавательную деятельность, повышают качество успеваемости школьников.
Конечно, чтобы работать по новому и применять на практике ИКТ, потребуется ещё много усилий, но, если любить свою работу, а главное детей, успех вам будет обеспечен.
Категория: Начальная школа | Добавил: valentina-omelchenko
Просмотров: 362 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-07-27, 3:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1951]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru