Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Обобщение об имени существительном. 4 класс
[ Скачать с сервера (1.32Mb) ] 2015-03-02, 9:13 PM
The plan of the lesson
Сабақ жоспары
План урока

Date/Күні/Дата:18.11.2014
Class/Сынып/Класс: 4 «В»
Subject/Пән/Предмет: Русский язык
Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: Обобщение об имени существительном
Objectives/Мақсаттар/Цели:
еducational/білімдік/образовательная: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного
developing/дамутышылық/развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
upbringing/тәрбиелік/воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность, привить правила вежливости на уроке.
Тип урока: Обобщение и систематизации.
Вид урока: Смешанный
Resources/Құралдар/Оборудование: 1) раздаточный материал для работы по вариантам и для домашней работы; 2) ИКТ; 3) изображения юрты; 4) сигнальные карточки; 5) жетоны.
Literature/Әдебиет/Литература: «Русский язык» 4 класс. Атамұра
План/Жоспар/Plan
1. Орг. момент
2. Постановка учебной цели
3. Словарная работа
4. Актуализация знаний
5. Физминутка
6. Обобщение и систематизация ЗУН
a) Разбор слов
b) Безударные падежные окончания имен существительных
7. Итог урока
8. Домашнее задание
9. Рефлексия

ХОД УРОКА:

Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Орг.момент
1 мин - Good afternoon boys and girls! Отырыңыздар!
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
Приветствуют учителя.

1. … внимательным

2. … не перебивая

3…. Понятно

4. … руку поднимать
2.Постановка учебной задачи
1 мин

На уроке мы повторим признаки имени существительного, как части речи.
3.Словарная работа.
5 мин Open your copybooks, and write down the date.
Ребята, какое сегодня число?
Теперь слушаем внимательно слова и аккуратно, без ошибок записываем под диктовку. Первое слово записываем с красной строки, с большой буквы.
-Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро, секрет, корабль.
Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом по парте, и проверьте: все ли слова написаны правильно.
Look at the blackboard!
- Какие слова вы записали? Почему они так называются?
- Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки? Какой частью речи являются эти слова?
-Докажите, что это имена существительные.
-Правильно. - Сегодня 19 ноября.
Учащиеся под диктовку учителя записывают слова в тетрадь.
Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро, секрет, корабль.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку.

- Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы.
-Имя существительное.
-Они отвечают на вопросы кто?что?; обозначают признак предмета.
4.Актуализация знаний
16 мин -Ребята, на доске вы видите 3 юрты, в каждой из них живут постоянные признаки имени существительного. К какому первому признаку мы пойдем в гости?
-Хорошо, тут нам приготовили задание. Я называю имена существительные. Если слышите одушевлённое имя существительное, то делайте хлопок в ладоши.
Снег, метель, ребята, зима, заяц, снежинка, лисица, собака.
-Молодцы! Кто у нас ни разу не ошибся, поднимите ручки. За правильные ответы жители этой юрты приготовили вам национальное угощение - баурсаки.
-К какому следующему признаку имени существительного мы отправимся в гости?
-Хорошо, тут тоже нам приготовили задание. Посмотрите на слова, которые вы записали в начале урока и определите их род.
-А теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы выполнили? Кто правильно определил род у всех имен существительных? Молодцы! Вам и здесь приготовили баурсаки.
- Какой еще постоянный признак имени существительного вы знаете?
- Что называют склонением имён существительных?

- К 1-му склонению относятся имена существительные…

-Ко 2-му склонению относятся имена существительные…

-К 3-му склонению относятся имена существительные…

- Используя сигнальные карточки, определите склонение записанных существительных.
- У какого существительного не смогли определить склонение? Почему? -Какие вы еще знаете существительные, которые не склоняются?
- Запишите 3 существительных третьего склонения. Выделите орфограмму - мягкий знак после шипящих на конце существительных.
(выборочная проверка).

-Мы побывали в гостях у всех постоянных признаках имени существительного. А кто может назвать непостоянные признаки?
- В форме какого числа употреблены записанные имена существительные?
- Употребите эти имена существительные в форме множественного числа.

-Какие имена существительные имеют только форму единственного числа?
-Какие имена существительные имеют только форму множественного числа?
-Сколько падежей в русском языке? Назовите их по порядку с падежными вопросами.

-Ребята, составьте из слов предложение и запишите его.
Укрыл, пушистый, периной, снег, поляну.
-Выделите грамматическую основу предложения. Определите в предложении у имен существительных падеж. -Одушевлённость, неодушевлённость.

Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат одушевленное имя существительное.

-Род.

Учащиеся записывают род имен существительных.

Проверяют правильность.

-Склонение.

- Изменение слов по падежам называется склонением.
-К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончанием –а, (-я).
- Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также среднего рода с окончаниями -о, -е.
- К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
Учащиеся с помощью карточек определяют склонение существительных.
- Пальто. Это слово не склоняется.
-Кофе, радио, кино, жюри.

Учащиеся записывают 3 существительных третьего склонения. (мышь, ночь, тишь, глушь, дочь, сирень, мать…).
- Число, падеж.

- В форме единственного числа.
- Морозы, берёзы, медведи, сороки, ветры, облака, секреты, корабли.
Нет формы множественного числа: пальто, иней, погода, серебро.

- Железо, пламя, рожь, молодежь, человечество.

-Брюки, каникулы, часы, сумерки, очки, ворота.

-В русском языке 6 падежей.
И.п. кто?что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому?чему?
В.п. кого?что?
Т.п. кем?чем?
П.п. о ком?о чем?

Пушистый снег укрыл

поляну периной.

5.Физминутка
2 мин -Молодцы, ребята! Хорошо работаете, сейчас мы немножко отдохнем.
6.Обобщение и систематизация ЗУН
11 мин
a) Разбор слов

b) Безударные падежные окончания имен существи-тельных -Немножко отдохнули, теперь продолжим работать.
Сейчас разберем по составу слова. Первый вариант будет разбирать слово поляну, второй - периной. Работаем у себя в тетрадках самостоятельно, пишем аккуратно, красиво. Потом все вместе проверим.
Теперь вспомним морфологический разбор. Один человек будет работать у доски, все остальные у себя в тетрадке самостоятельно.
Разберем слово периной как часть речи.
-У кого возникли трудности при выполнении этого задания?
-Вспомним правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Закончите фразу.
1)В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется… - е.
2)И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения,
Окончание… - е.
3) А в третьем склонении
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном,
Даже в предложном
Всегда пишу я
Окончание… - и.
-Молодцы! Повторили правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Теперь поработаем по карточкам. Вставьте пропущенные безударные окончания имен существительных и определите падеж. После этого, поменяетесь с соседом по парте карточками и проверите.

-Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто ошибся? Самостоятельно разбирают слова:

поляну, периной.
1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
Периной - (чем?), н.ф. перина, сущ., неодуш., ж. р., 1скл., ед.ч., в Т.п., дополнение.

1) … - е

2) … - е

3) … - и

Учащиеся работают в карточках по вариантам.
1 вариант
С флаг…(ом, Т.п.), в радост… (и, П.п.), с бумажк…(ой, Т.п.), о жизн…(и, П.п.), к зелен…(и, Р.п.), без памят…(и, Р.п.), к кошк…(е, Д.п.)
2 вариант
К фасол…(и, Д.п.), с пульк…(ой, Т.п.), из кружк…(и, Р.п.), с младенц…(ем, Т.п.), на спирал…(и, П.п.), сумк…(е, П.п.), при встреч…(е, П.п.)

Дети проверяют работы друг друга и зачитывают ошибки, если они есть.
7.Итог урока
5 мин -Ребята, о какой части речи мы говорили на уроке?
-Что вы запомнили?

-Насколько значима эта часть речи для нас?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Сегодня за активную работу на уроке вы получаете следующие оценки.(оценивает работу учеников) -Мы говорили об имени существительном.
-У имени существительного есть 3 постоянных признака: одушевленность и неодушевленность, склонение и род. И есть непостоянные признаки: число, падеж.
-Когда мы разговариваем, мы используем имя существительное.
8.Домашнее задание
3 мин
-Ребята, откройте дневнички, запишите домашнее задание. Дома вы будете работать по карточкам. Внимательно посмотрите, что вам нужно сделать. Данные существительные запишите в 2 столбика: в первый – неодушевленные существительные, во второй – одушевленные. Далее определите род и склонение существительных. Составьте с любыми словами 1 предложение и подчеркните грамматическую основу.
Начальник, путник, родник, подружка, море, окно, мама, мышь, космос, кружка, брат, ночь, молоко, тишь, дядя, Родина, яблоко, воробей, ветер. Дети записывают домашнее задание в дневники
9.Рефлексия
1 мин -Ребята, я сейчас хочу вас спросить, что вы поняли на сегодняшнем уроке? Что вам было интересно, а что трудно?
-Урок окончен, до свидания! Учащиеся по желанию отвечают на вопросы.
Категория: Начальная школа | Добавил: anastassiya6944
Просмотров: 249 | Загрузок: 6 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru