Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Обобщение об имени существительном. 4 класс
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] 2015-03-02, 9:13 PM
The plan of the lesson
Сабақ жоспары
План урока

Date/Күні/Дата:18.11.2014
Class/Сынып/Класс: 4 «В»
Subject/Пән/Предмет: Русский язык
Theme/Сабақтың тақырыбы/Тема занятия: Обобщение об имени существительном
Objectives/Мақсаттар/Цели:
еducational/білімдік/образовательная: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного
developing/дамутышылық/развивающая: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;
upbringing/тәрбиелік/воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка, аккуратность, привить правила вежливости на уроке.
Тип урока: Обобщение и систематизации.
Вид урока: Смешанный
Resources/Құралдар/Оборудование: 1) раздаточный материал для работы по вариантам и для домашней работы; 2) ИКТ; 3) изображения юрты; 4) сигнальные карточки; 5) жетоны.
Literature/Әдебиет/Литература: «Русский язык» 4 класс. Атамұра
План/Жоспар/Plan
1. Орг. момент
2. Постановка учебной цели
3. Словарная работа
4. Актуализация знаний
5. Физминутка
6. Обобщение и систематизация ЗУН
a) Разбор слов
b) Безударные падежные окончания имен существительных
7. Итог урока
8. Домашнее задание
9. Рефлексия

ХОД УРОКА:

Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Орг.момент
1 мин - Good afternoon boys and girls! Отырыңыздар!
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
Приветствуют учителя.

1. … внимательным

2. … не перебивая

3…. Понятно

4. … руку поднимать
2.Постановка учебной задачи
1 мин

На уроке мы повторим признаки имени существительного, как части речи.
3.Словарная работа.
5 мин Open your copybooks, and write down the date.
Ребята, какое сегодня число?
Теперь слушаем внимательно слова и аккуратно, без ошибок записываем под диктовку. Первое слово записываем с красной строки, с большой буквы.
-Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро, секрет, корабль.
Теперь поменяйтесь тетрадками с соседом по парте, и проверьте: все ли слова написаны правильно.
Look at the blackboard!
- Какие слова вы записали? Почему они так называются?
- Кто написал эти слова без ошибок? Кто допустил ошибки? Какой частью речи являются эти слова?
-Докажите, что это имена существительные.
-Правильно. - Сегодня 19 ноября.
Учащиеся под диктовку учителя записывают слова в тетрадь.
Мороз, берёза, медведь, пальто, сорока, иней, ветер, облако, погода, серебро, секрет, корабль.

Учащиеся осуществляют взаимопроверку.

- Это словарные слова, в них есть непроверяемые орфограммы.
-Имя существительное.
-Они отвечают на вопросы кто?что?; обозначают признак предмета.
4.Актуализация знаний
16 мин -Ребята, на доске вы видите 3 юрты, в каждой из них живут постоянные признаки имени существительного. К какому первому признаку мы пойдем в гости?
-Хорошо, тут нам приготовили задание. Я называю имена существительные. Если слышите одушевлённое имя существительное, то делайте хлопок в ладоши.
Снег, метель, ребята, зима, заяц, снежинка, лисица, собака.
-Молодцы! Кто у нас ни разу не ошибся, поднимите ручки. За правильные ответы жители этой юрты приготовили вам национальное угощение - баурсаки.
-К какому следующему признаку имени существительного мы отправимся в гости?
-Хорошо, тут тоже нам приготовили задание. Посмотрите на слова, которые вы записали в начале урока и определите их род.
-А теперь посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно вы выполнили? Кто правильно определил род у всех имен существительных? Молодцы! Вам и здесь приготовили баурсаки.
- Какой еще постоянный признак имени существительного вы знаете?
- Что называют склонением имён существительных?

- К 1-му склонению относятся имена существительные…

-Ко 2-му склонению относятся имена существительные…

-К 3-му склонению относятся имена существительные…

- Используя сигнальные карточки, определите склонение записанных существительных.
- У какого существительного не смогли определить склонение? Почему? -Какие вы еще знаете существительные, которые не склоняются?
- Запишите 3 существительных третьего склонения. Выделите орфограмму - мягкий знак после шипящих на конце существительных.
(выборочная проверка).

-Мы побывали в гостях у всех постоянных признаках имени существительного. А кто может назвать непостоянные признаки?
- В форме какого числа употреблены записанные имена существительные?
- Употребите эти имена существительные в форме множественного числа.

-Какие имена существительные имеют только форму единственного числа?
-Какие имена существительные имеют только форму множественного числа?
-Сколько падежей в русском языке? Назовите их по порядку с падежными вопросами.

-Ребята, составьте из слов предложение и запишите его.
Укрыл, пушистый, периной, снег, поляну.
-Выделите грамматическую основу предложения. Определите в предложении у имен существительных падеж. -Одушевлённость, неодушевлённость.

Учащиеся хлопают в ладоши, если слышат одушевленное имя существительное.

-Род.

Учащиеся записывают род имен существительных.

Проверяют правильность.

-Склонение.

- Изменение слов по падежам называется склонением.
-К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончанием –а, (-я).
- Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также среднего рода с окончаниями -о, -е.
- К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием.
Учащиеся с помощью карточек определяют склонение существительных.
- Пальто. Это слово не склоняется.
-Кофе, радио, кино, жюри.

Учащиеся записывают 3 существительных третьего склонения. (мышь, ночь, тишь, глушь, дочь, сирень, мать…).
- Число, падеж.

- В форме единственного числа.
- Морозы, берёзы, медведи, сороки, ветры, облака, секреты, корабли.
Нет формы множественного числа: пальто, иней, погода, серебро.

- Железо, пламя, рожь, молодежь, человечество.

-Брюки, каникулы, часы, сумерки, очки, ворота.

-В русском языке 6 падежей.
И.п. кто?что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому?чему?
В.п. кого?что?
Т.п. кем?чем?
П.п. о ком?о чем?

Пушистый снег укрыл

поляну периной.

5.Физминутка
2 мин -Молодцы, ребята! Хорошо работаете, сейчас мы немножко отдохнем.
6.Обобщение и систематизация ЗУН
11 мин
a) Разбор слов

b) Безударные падежные окончания имен существи-тельных -Немножко отдохнули, теперь продолжим работать.
Сейчас разберем по составу слова. Первый вариант будет разбирать слово поляну, второй - периной. Работаем у себя в тетрадках самостоятельно, пишем аккуратно, красиво. Потом все вместе проверим.
Теперь вспомним морфологический разбор. Один человек будет работать у доски, все остальные у себя в тетрадке самостоятельно.
Разберем слово периной как часть речи.
-У кого возникли трудности при выполнении этого задания?
-Вспомним правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных.
Закончите фразу.
1)В первом склонении,
Помню даже во сне,
В предложном и дательном
Пишется… - е.
2)И во втором склонении
В предложном падеже
Пишу я без сомнения,
Окончание… - е.
3) А в третьем склонении
Не ошибись, смотри,
В родительном, дательном,
Даже в предложном
Всегда пишу я
Окончание… - и.
-Молодцы! Повторили правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Теперь поработаем по карточкам. Вставьте пропущенные безударные окончания имен существительных и определите падеж. После этого, поменяетесь с соседом по парте карточками и проверите.

-Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто ошибся? Самостоятельно разбирают слова:

поляну, периной.
1 ученик работает у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.
Периной - (чем?), н.ф. перина, сущ., неодуш., ж. р., 1скл., ед.ч., в Т.п., дополнение.

1) … - е

2) … - е

3) … - и

Учащиеся работают в карточках по вариантам.
1 вариант
С флаг…(ом, Т.п.), в радост… (и, П.п.), с бумажк…(ой, Т.п.), о жизн…(и, П.п.), к зелен…(и, Р.п.), без памят…(и, Р.п.), к кошк…(е, Д.п.)
2 вариант
К фасол…(и, Д.п.), с пульк…(ой, Т.п.), из кружк…(и, Р.п.), с младенц…(ем, Т.п.), на спирал…(и, П.п.), сумк…(е, П.п.), при встреч…(е, П.п.)

Дети проверяют работы друг друга и зачитывают ошибки, если они есть.
7.Итог урока
5 мин -Ребята, о какой части речи мы говорили на уроке?
-Что вы запомнили?

-Насколько значима эта часть речи для нас?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Сегодня за активную работу на уроке вы получаете следующие оценки.(оценивает работу учеников) -Мы говорили об имени существительном.
-У имени существительного есть 3 постоянных признака: одушевленность и неодушевленность, склонение и род. И есть непостоянные признаки: число, падеж.
-Когда мы разговариваем, мы используем имя существительное.
8.Домашнее задание
3 мин
-Ребята, откройте дневнички, запишите домашнее задание. Дома вы будете работать по карточкам. Внимательно посмотрите, что вам нужно сделать. Данные существительные запишите в 2 столбика: в первый – неодушевленные существительные, во второй – одушевленные. Далее определите род и склонение существительных. Составьте с любыми словами 1 предложение и подчеркните грамматическую основу.
Начальник, путник, родник, подружка, море, окно, мама, мышь, космос, кружка, брат, ночь, молоко, тишь, дядя, Родина, яблоко, воробей, ветер. Дети записывают домашнее задание в дневники
9.Рефлексия
1 мин -Ребята, я сейчас хочу вас спросить, что вы поняли на сегодняшнем уроке? Что вам было интересно, а что трудно?
-Урок окончен, до свидания! Учащиеся по желанию отвечают на вопросы.
Категория: Начальная школа | Добавил: anastassiya6944
Просмотров: 712 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 3:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru