Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] | 2015-03-04, 6:09 PM |
Цели урока: 1. Познакомить детей с органами чувств: глазами, и их значением для человека; 2. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; 3. Отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки; Задачи: 1. Расширять знания о культурно-гигиенических навыках; 2. Учить беречь органы чувств; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: 1. Мультимедийная установка. 2. Карточки для игры «Разрешается. Запрещается». Ход урока. I. Организационный момент. - Дружно произнесём девиз нашего урока: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. II. Проверка д/з. Чтение сказок о носе, языке, коже. /Сказки сочиняли дети). III. Сообщение темы и задач урока. 1. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье. А речь пойдёт о … Слайд2. (Загадка) - Что это такое? - Правильно. Это глаза. - А , что такое глаза, нос, кожа, язык? / Органы чувств/ - Так о чём у нас с вами пойдёт речь? - Попробуйте сформулировать тему урока. Слайд 2. ( Тема урока) / Как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств/. - Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»? - Что такое алмаз? /Драгоценный камень/ - Почему сравнивают глаза с алмазами? / Для человека глаза являются самым необходимым важным органом/. - Если глаза являются важным органом чувств, о чём конкретно мы будем говорить? 1. - Ребята ,знаете ли вы, кто из птиц самый зоркий? /Орёл/ Слайд 4.(Картинка орла) Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. - Кто из животных лучше всех видит в темноте? Слайд 5.( Картинка совы) Лучше всех в темноте видит сова. Она легко отыщет ночью даже мышь. 2. Рассказ учителя. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. - Как вы думаете почему? / Они помогают видеть и узнавать всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину./ Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и ест., Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат. - Каким органом являются глаза? / Органом зрения./ - Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глазки! - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? / Прекрасные, ясные, чистые, добрые и т. д./ - Каким бывает цвет глаз? 3. Физминутка. Игра « Наши глаза». - похлопайте в ладоши у кого карие глаза; - присели 3 раза у кого зелёные глаза; - подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза; - погладили себя по голове у кого серые глаза; - Что можно обнаружить в глазу? Давайте рассмотрим строение глаза. Слайд 6. ( Схема строения глаза) Цветное колечко- это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка- роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. 4. Опыт ( работа в паре). / Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит, что происходит со зрачками. Затем меняются ролями./ Вывод: при ярком свете - зрачок сужается, при слабом- расширяется. - Это - зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, и собирается на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. - Как защищены глаза? / Веки, ресницы защищают их./ -Что ещё оберегает глаза? Слайд 6.( Загадка) - Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Давайте мы за это их погладим. / Оздоровительная минутка./ - А зачем человеку слёзы? / Защищают глаза от пыли./ - А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с глазами, со зрением? / К окулисту./ Слайд 7. ( Врач - окулист) - Вы хотите побывать в роли окулиста? 5. Сценка. Учитель.- К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил: Ученик. - Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу. Учитель.- Но при этом с досадой сказал: Врач: - Вам беречь надо было глаза! Непростительное поведение - так испортить хорошее зрение! 6. Работа в группах. Игра « Разрешается. Запрещается.» ( Детям раздаются карточки) - Ребята, выявите причины ухудшения зрения. Дайте, пожалуйста, больному рекомендации. - Проверка. Слайд 8. Игра 7. - Давайте выполним одно из ваших рекомендаций - «Гимнастика для глаз» 8. Обобщение. - Ребята, что вы узнали нового и полезного для себя ? V. Итог урока. - С какими органами чувств мы познакомились? - Какую роль играет каждый орган? - Как нужно беречь глаз? - Что полезного вы взяли с урока? - Что нового, интересного узнали? VI. Д/з. - Оформить памятки: I вариант - « Береги глаза!» Спасибо за работу! Будьте всегда здоровы! | |
Просмотров: 581 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|