Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира. 1 класс. Тема: "Глаза - орган зрения"
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] 2015-03-04, 6:09 PM
Цели урока:
1. Познакомить детей с органами чувств: глазами, и их значением для
человека;
2. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
3. Отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки;

Задачи:
1. Расширять знания о культурно-гигиенических навыках;
2. Учить беречь органы чувств;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Карточки для игры «Разрешается. Запрещается».


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Дружно произнесём девиз нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

II. Проверка д/з. Чтение сказок о носе, языке, коже.
/Сказки сочиняли дети).

III. Сообщение темы и задач урока.

1. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье. А речь пойдёт о …

Слайд2. (Загадка)
- Что это такое?
- Правильно. Это глаза.
- А , что такое глаза, нос, кожа, язык? / Органы чувств/
- Так о чём у нас с вами пойдёт речь?
- Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 2. ( Тема урока)

/ Как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств/.

- Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»?
- Что такое алмаз? /Драгоценный камень/
- Почему сравнивают глаза с алмазами? / Для человека глаза являются самым
необходимым важным органом/.
- Если глаза являются важным органом чувств, о чём конкретно мы будем
говорить?

1.
- Ребята ,знаете ли вы, кто из птиц самый зоркий? /Орёл/

Слайд 4.(Картинка орла)

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков
высматривает добычу.

- Кто из животных лучше всех видит в темноте?

Слайд 5.( Картинка совы)

Лучше всех в темноте видит сова. Она легко отыщет ночью даже мышь.

2. Рассказ учителя.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не видит, как сова. Но
глаза являются главными помощниками человека.
- Как вы думаете почему? / Они помогают видеть и узнавать всё, что есть
вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину./

Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.
Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время
именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир
через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и ест., Наш глаз устроен
примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора,
открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет
попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
- Каким органом являются глаза? / Органом зрения./

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глазки!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
/ Прекрасные, ясные, чистые, добрые и т. д./
- Каким бывает цвет глаз?

3. Физминутка.
Игра « Наши глаза».
- похлопайте в ладоши у кого карие глаза;
- присели 3 раза у кого зелёные глаза;
- подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;
- погладили себя по голове у кого серые глаза;

- Что можно обнаружить в глазу? Давайте рассмотрим строение
глаза.
Слайд 6. ( Схема строения глаза)

Цветное колечко- это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет
наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка- роговица. В
центре глаза мы видим чёрную точку.

4. Опыт ( работа в паре).
/ Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит,
что происходит со зрачками. Затем меняются ролями./
Вывод: при ярком свете - зрачок сужается, при слабом- расширяется.

- Это - зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через
зрачок и хрусталик, и собирается на сетчатке глаза. Дальше по нервам
сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? / Веки, ресницы защищают их./

-Что ещё оберегает глаза?

Слайд 6.( Загадка)
- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Давайте мы за это их погладим.
/ Оздоровительная минутка./
- А зачем человеку слёзы? / Защищают глаза от пыли./
- А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с
глазами, со зрением? / К окулисту./
Слайд 7. ( Врач - окулист)

- Вы хотите побывать в роли окулиста?
5. Сценка.
Учитель.- К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил:
Ученик. - Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет
обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не
могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Учитель.- Но при этом с досадой сказал:
Врач: - Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение - так испортить хорошее зрение!

6. Работа в группах. Игра « Разрешается. Запрещается.»
( Детям раздаются карточки)
- Ребята, выявите причины ухудшения зрения. Дайте, пожалуйста, больному
рекомендации.
- Проверка.

Слайд 8. Игра

7. - Давайте выполним одно из ваших рекомендаций - «Гимнастика для глаз»

8. Обобщение.
- Ребята, что вы узнали нового и полезного для себя ?
V. Итог урока.
- С какими органами чувств мы познакомились?
- Какую роль играет каждый орган?
- Как нужно беречь глаз?
- Что полезного вы взяли с урока?
- Что нового, интересного узнали?
VI. Д/з.
- Оформить памятки:
I вариант - « Береги глаза!»
Спасибо за работу! Будьте всегда здоровы!
Категория: Начальная школа | Добавил: life
Просмотров: 581 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 7:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru