Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира. 1 класс. Тема: "Глаза - орган зрения"
[ Скачать с сервера (53.0Kb) ] 2015-03-04, 6:09 PM
Цели урока:
1. Познакомить детей с органами чувств: глазами, и их значением для
человека;
2. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
3. Отрабатывать необходимые гигиенические навыки и привычки;

Задачи:
1. Расширять знания о культурно-гигиенических навыках;
2. Учить беречь органы чувств;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Карточки для игры «Разрешается. Запрещается».


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Дружно произнесём девиз нашего урока:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

II. Проверка д/з. Чтение сказок о носе, языке, коже.
/Сказки сочиняли дети).

III. Сообщение темы и задач урока.

1. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы вновь будем говорить о нашем здоровье. А речь пойдёт о …

Слайд2. (Загадка)
- Что это такое?
- Правильно. Это глаза.
- А , что такое глаза, нос, кожа, язык? / Органы чувств/
- Так о чём у нас с вами пойдёт речь?
- Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 2. ( Тема урока)

/ Как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств/.

- Ребята, почему народ говорит «Дороже алмаза свои два глаза»?
- Что такое алмаз? /Драгоценный камень/
- Почему сравнивают глаза с алмазами? / Для человека глаза являются самым
необходимым важным органом/.
- Если глаза являются важным органом чувств, о чём конкретно мы будем
говорить?

1.
- Ребята ,знаете ли вы, кто из птиц самый зоркий? /Орёл/

Слайд 4.(Картинка орла)

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков
высматривает добычу.

- Кто из животных лучше всех видит в темноте?

Слайд 5.( Картинка совы)

Лучше всех в темноте видит сова. Она легко отыщет ночью даже мышь.

2. Рассказ учителя.

Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не видит, как сова. Но
глаза являются главными помощниками человека.
- Как вы думаете почему? / Они помогают видеть и узнавать всё, что есть
вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину./

Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле.
Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время
именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир
через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и ест., Наш глаз устроен
примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора,
открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет
попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
- Каким органом являются глаза? / Органом зрения./

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глазки!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
/ Прекрасные, ясные, чистые, добрые и т. д./
- Каким бывает цвет глаз?

3. Физминутка.
Игра « Наши глаза».
- похлопайте в ладоши у кого карие глаза;
- присели 3 раза у кого зелёные глаза;
- подпрыгнули 5 раз у кого голубые глаза;
- погладили себя по голове у кого серые глаза;

- Что можно обнаружить в глазу? Давайте рассмотрим строение
глаза.
Слайд 6. ( Схема строения глаза)

Цветное колечко- это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет
наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка- роговица. В
центре глаза мы видим чёрную точку.

4. Опыт ( работа в паре).
/ Один закрывает глаза и на счёт 5 открывает, второй в это время смотрит,
что происходит со зрачками. Затем меняются ролями./
Вывод: при ярком свете - зрачок сужается, при слабом- расширяется.

- Это - зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через
зрачок и хрусталик, и собирается на сетчатке глаза. Дальше по нервам
сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? / Веки, ресницы защищают их./

-Что ещё оберегает глаза?

Слайд 6.( Загадка)
- Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от
пыли, ветра и пота. Давайте мы за это их погладим.
/ Оздоровительная минутка./
- А зачем человеку слёзы? / Защищают глаза от пыли./
- А кто знает, к какому врачу мы обращаемся, если у нас возникли проблемы с
глазами, со зрением? / К окулисту./
Слайд 7. ( Врач - окулист)

- Вы хотите побывать в роли окулиста?
5. Сценка.
Учитель.- К окулисту пришёл ученик, плакал горько, совета просил:
Ученик. - Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет
обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел всё! А теперь не
могу!
Врач ответил: - Я вам помогу.
Учитель.- Но при этом с досадой сказал:
Врач: - Вам беречь надо было глаза!
Непростительное поведение - так испортить хорошее зрение!

6. Работа в группах. Игра « Разрешается. Запрещается.»
( Детям раздаются карточки)
- Ребята, выявите причины ухудшения зрения. Дайте, пожалуйста, больному
рекомендации.
- Проверка.

Слайд 8. Игра

7. - Давайте выполним одно из ваших рекомендаций - «Гимнастика для глаз»

8. Обобщение.
- Ребята, что вы узнали нового и полезного для себя ?
V. Итог урока.
- С какими органами чувств мы познакомились?
- Какую роль играет каждый орган?
- Как нужно беречь глаз?
- Что полезного вы взяли с урока?
- Что нового, интересного узнали?
VI. Д/з.
- Оформить памятки:
I вариант - « Береги глаза!»
Спасибо за работу! Будьте всегда здоровы!
Категория: Начальная школа | Добавил: life
Просмотров: 211 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 4:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru