Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Первый раз в первый класс
[ Скачать с сервера (54.9 Kb) ] 2015-03-11, 6:00 PM
Первый раз в первый класс

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада видеть вас всех в этом классе.
Ребята, сегодня для вас и ваших родителей наступил очень важный день – вы поступили в школу, а значит, стали … (школьниками). Я поздравляю вас, ваших родителей, бабушек и дедушек с этим замечательным событием! И хочу предложить вам что-то интересное.
Но, сначала скажите мне, вы когда-нибудь путешествовали? А что такое «путешествие»? На чем можно путешествовать? Куда? Когда вы отправлялись в путешествие, кто выбирал, какой дорогой ехать? А приходилось ли вам путешествовать по карте, самостоятельно определяя дорогу? Хотелось бы вам отправиться в такое путешествие прямо сейчас?
Путешествие наше будет необычным, потому что путешествовать мы будем, не выходя из класса, но интересным, потому что отправимся мы в Страну Знаний! И, если мы туда доберемся, то путешествовать по ней сможем каждый день, чтобы узнавать что-то новое, интересное.
Кто-нибудь знает, как добраться до этой страны? (…) А у меня есть карта, которая нам поможет. Посмотрите, эта страна находится на острове Сокровищ, а остров – в Исследовательском океане. На чем мы сможем добраться до острова? (на корабле) У нас есть вот такой парусник. Я предлагаю отправиться в путешествие на нем. Сейчас мы будем собирать команду. Членами команды будете вы, дорогие первоклассники. У меня есть звездочки. Ими мы будем заселять корабль. Звезда – это каждый из вас. Как на небе много разных звезд, так и вы все яркие и неповторимые.
Сейчас каждый из вас по очереди вместе со своими родителями пойдет к паруснику, я вручаю вам звездочку, и вы можете смело заселяться на корабль.
-Я хочу, чтобы каждый ученик начал свое выступление словами: «Я – звездочка! Меня зовут….» Представьте, пожалуйста, того, с кем вы пришли. И кратко расскажите о себе, а потом приклейте звездочку на парус.

Но мы не можем отправляться в путешествие с пустыми руками! Нам необходимо взять с собой какие-то вещи. Какие? Сейчас узнаем… Мы с вами находимся в Бухте Загадок. Если разгадаем их, то будем знать, что брать в дорогу. Готовы? (загадки)

Давайте-ка еще раз проверим, что мы возьмем с собой.

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?


Теперь мы можем отправиться в плавание! Смотрите, куда нас привела стрелочка? Кто может прочитать? (мыс Сказок)

Мы отправляемся дальше. Видите, совсем недалеко находится какой-то остров… На что он похож? Правильно! Этот остров называется Пиши-Читай. И здесь нас ждут задания. (выполняют задания: дополни имена сказочных героев, составь слова из букв)
Ну вот, теперь мы можем отправляться дальше. А чтобы нам не было скучно, предлагаю поиграть в игру – кричалку.
Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Пока мы играли, наш корабль подошел к следующему острову. Как вы думаете, что это за остров такой? Это остров Пиратов… Ой, посмотрите, что они оставили! Сколько много вещей они награбили!!! И в каком они беспорядке! Надо навести порядок в вещах. А помогут нам родители. Надо ведь проверить, готовы ли родители учиться вместе с вами. (игра для родителей «Собери портфель»)
Пока родители доказывали, что они тоже готовы к школе, мы добрались еще до одного острова. На что похож этот остров? Правильно. И этот остров называется Математическим. Посмотрите, здесь нас тоже ждут испытания! (задания: ребусы и рисунок из геометрических фигур)
Теперь наш путь будет проходить через Море задач. И чтобы не случился шторм, надо эти задачки решить. Сможем? (решают задачи)

Смотрите, мы находимся рядом с каким интересным островом! Это остров Оценок. Сейчас поиграем в одну игру, которая покажет, какие оценки вы будете получать.
(Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. (Включается музыка.)

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
И теперь с хорошим настроением мы отправляемся дальше. Нам осталось переплыть пролив Лени, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти страну знаний. Но Лень очень коварная! Нужно знать, как с ней справиться. Что нам поможет? Смотрите, кажется, есть подсказки! Надо собрать всех рыбок и разложить их по размеру: от самой большой до самой маленькой. (из слогов составляется слово «трудолюбие»).
Вот, наконец, мы и добрались до острова. Осталось найти страну Знаний. А ее чтобы найти, надо научиться понимать друг друга без слов. Попробуем?
(игра «Пойми меня»: Выходит один участник и показывает предмет, изображенный на картинке. И он должен объяснить, что там нарисовано при помощи рук, ног, можно прыгать, бегать, делать все, что угодно, но не разговаривать. Остальные угадывают предметы. Игроки команды могут задавать вопросы, а тот, кто показывает рисунок, может отвечать да или нет и все. Карточки с рисунками могут быть: глобус, ручка, библиотека и другие школьные принадлежности и слова)
Молодцы! Все у нас получилось! Вот и Страна Знаний! Ой, только здесь, почему-то, висит замок! Здесь что-то написано! (чтобы попасть в Страну Знаний, надо найти дерево Знаний!)
Да, ребята, я-то забыла про дерево! Это особенное дерево. Только раз в году, 1-го сентября на нем появляются плоды, они всегда разные. Но, если найти его и съесть его плод, то можно попасть в страну Знаний. И кто попробует плод с этого дерева, будет учиться с желанием и получать хорошие, крепкие знания. Так мы будем его искать?
Я, кажется, знаю, что делать. Мы с вами пересекли исследовательский океан, но исследованием не занимались еще, так? Сейчас каждый из вас должен исследовать свою парту со всех сторон, где-то должна быть подсказка! (дети находят листики, приклеенные к нижней стороне крышки, на листиках смайлики, пожелания и подсказки).
Смотрите, на листиках с подсказками стоят цифры. Что это значит? (читать нужно по порядку от 1 до…)
Дерево искать трудно одним, давайте попросим пап нам помочь? (2 папы выходят к доске и выполняют последовательно все действия, записанные на листочках: 1. Встать спиной к доске; 2. Повернуться налево; 3. Сделать __ шагов; 4. Повернуть направо.) (за дверью папы находят дерево с конфетами и вносят его в класс)
Вот оно! В этом году на дереве созрели конфеты знаний! Любите конфеты? Хотите попасть в страну Знаний, чтобы получать знания и стать очень умными? Тогда подходим по одному, выбираем конфетку, отвечаем на вопрос и после этого ее можно съесть.
Открывается страна Знаний: на доске поздравление и медали первоклассников.
- Ребята, это вам небольшой подарок-приветствие от страны знаний – медали. Это значит, что вас теперь с радостью будут встречать в этой стране и делиться с вами знаниями.
- Я еще раз поздравляю вас с праздником, с началом школьной жизни, и желаю вам и вашим родителям успехов и терпения! Буду с нетерпением ждать вас в понедельник, 3 сентября, чтобы отправиться вместе с вами за знаниями. Хороших вам выходных!

Приложение (задания для «островов»)
- Из каких сказок эти слова?
1. «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»
(«Муха – Цокотуха».)
2. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то….
(«Волк и семеро козлят».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок…..
(«Маша и медведь».)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала….
(«Дюймовочка».)
4. Не ешь меня, я тебе песенку спою….
(«Колобок».)
5. Тянут, потянут - вытянуть не могут…
(«Репка»).

Доскажи имена сказочных героев.

 Баба - …Яга;
 Соловей - …Разбойник;
 Царевна - …Лягушка;
 Почтальон - …Печкин;
 Доктор - …Айболит;
 Вини - …Пух;
 Али - …Баба;
 Кощей - …Бессмертный.


Узнай сказку наоборот. (для родителей)

 «Блинчик» - «Колобок»
 «Землянка» - «Теремок»
 «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»
 «Черная бейсболка»


Игра «УЗНАЙ БУКВУ»

На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
Буква эта стоит, как великан,
Буква эта – подъёмный кран. (Г)
Влез на букву озорник,
Он решил, что эта буква – турник. (П)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)



Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)


У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи?



Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.


У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… (пенал


1. Встать спиной к доске;
2. Повернуться налево; 3. Сделать __ шагов;
4. Повернуть направо.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ivita
Просмотров: 624 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru