Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Изложение с творческим заданием
2015-03-18, 8:01 PM
Русский язык
4 класс
Тема: Изложение с творческим заданием.
Цель: -развитие умения пользоваться предложением с прямым и обратным порядком слов в письменной речи;
-правильно оформлять предложение.
Задачи: - контролировать знания, умения и навыки учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, навыки письма по памяти;
- воспитывать навыки самостоятельной работы, усидчивость и аккуратность;
Ход урока.
1. Ознакомление с содержанием рассказа для изложения.
Учитель читает текст.
Пришли ребята на вырубку за земляникой. Сидит Коля и собирает в кружку ягоды. Вдруг совсем рядом зашуршал кто-то. Раздвинул Коля кусты. Видит – серый клубок лежит.
Позвал он товарищей. Ребята взяли веточку и потрогали ею серый клубочек. А тот засопел, зафыркал. Еще туже свернулся.
Они разостлали платок. Коля уже хотел закатить туда ежа. Смотрит, а в траве еще такие же клубочки лежат, только совсем маленькие. Это были ежата.
Ежиху осторожно завязали в платок, а ежат понесли в руках.
Вопросы для беседы:
1. Как Коля обнаружил ежа?
2. Как вел себя еж?
3. Какое решение приняли ребята?
4. Как можно иначе закончить рассказ?
2.Составление плана рассказа.
Деление текста на три части, выделение главной мысли каждой части, озаглавливание.
Возможный план:
1. Неожиданная встреча.
2. Серый клубочек защищается.
3. Колючая семейка в сборе.
3. Пересказ. При пересказе необходимо обратить внимание учащихся на использование автором обратного порядка слов в большинстве предложений. Это позволяет подчеркнуть особенность выполняемых действий.
Интересные в лексическом и стилистическом отношении слова не целесообразно записывать заранее, их лучше выделить вместе с учащимися в процессе анализа текста или пересказа.
Орфографический разбор можно присоединить к лексико –стилистическому: выясняется смысл слова, его употребление в сочетании с другими словами, написании. Например: Внезапность, встречи с ежом передается словами: вдруг совсем рядом зашуршал кто-то. Особенности действий еже подчеркиваются глаголами: засопел, зафыркал, свернулся еще туже.
Необходимо спросить учащихся, как можно избежать повторения в рассказе одного и того же слова еж.
4. Запись текста.
Задание: Закончить текст по своему озаглавить.
5. Дом. зад. Повт. Слов. Слова
6. Итог урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: wirba
Просмотров: 609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru