Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2015-03-26, 10:06 PM | |
Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус….» Гуранская С.С. – учитель нач. классов Цель: формирование представлений первоклассников о различных профессиях; Задачи: - уточнение и обогащение знаний о профессиях; - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; - развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; - развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации. Ход классного часа: I. Актуализация знаний. Слайд 1 - Думаю, вы узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, полицейский, врач.) - Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются. - Полицейский, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.) - Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения. Игра «Отгадай профессию по описанию» - Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой: Дайте этому продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. (Повар) Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок. - Кто за жёлтой шторкой? Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. И, конечно, непременно Подстрижёт вас современно. (Парикмахер) - Кто за зелёной шторкой? Охранять границу - важно! И его туда зовут. С верным псом они отважно Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник) - Кто за розовой шторкой? Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Он, туда поедет срочно. Он погасит, - это точно. (Пожарный) II. Сообщение темы и целей классного часа. - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (О профессиях.) - Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий и попробуем ответить на вопрос: Какая профессия самая важная? III. Работа по теме классного часа. 1. Вступительная беседа. - Ребята, что такое профессия? (ответы детей) В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности. - Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии? В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии. А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями. Труд строителя всем нужен Нужен нам и вкусный ужин Доктор, чтобы всех лечить, Учитель, чтоб учил Лётчик нужен, чтоб летать Ну а кем ты хочешь стать? - Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете? ( ответ детей ) 2. Знакомство с профессией родителей. - Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились. Сегодня наши мамы у нас в гостях. Нам предстоит познакомиться с их профессиями (Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама). К 1 группе присоединяется Наталья Витальевна, ко 2- Лариса Валерьевна, а к 3 группе – Зульфия Газизовна Задание №1. - каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная. 3. Работа в группах. 4.Проверка выполненного задания. А) выступление- загадка каждой группы. ( После отгадывания предоставить слово 1 маме. Короткий рассказ о своей профессии.) Б) 2 выступление ( аналогичное ) В) 3 выступление. 3. Физ.минутка. Песенка «Все профессии важны» Слайд 2 4. Игра «Отгадай профессию по действию» - Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана. (Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.) - Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ. Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д. - Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке. Слайд 3 - 5 5. Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» - Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.) Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок. После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?» 6.Работа с выставкой книг - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. IV. Итог занятия. - Понравился вам классный час? Что вы узнали нового, интересного? - Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная? Слайд 6 Все профессии важны! - Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры, программисты – изучают новое, открывают ранее неизвестное, создают законы; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – полицейские, пожарные и спасатели. Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким-то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус! V. Рефлексия - А сейчас я предлагаю вам выбрать из ресурсов картинку, с любой профессией, которая вам понравится, раскрасить её, и мы с вами устроим парад профессий. VI. Домашнее задание. Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии. | |
Просмотров: 1015 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|