Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час "Все работы хороши, выбирай на вкус..."
2015-03-26, 10:06 PM
Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус….»

Гуранская С.С. – учитель нач. классов

Цель: формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Ход классного часа:
I. Актуализация знаний.
Слайд 1
- Думаю, вы узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, полицейский, врач.)
- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.
- Полицейский, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)
- Как вы думаете, а какие профессии «спрятались»? Дети высказывают свои предположения.

Игра «Отгадай профессию по описанию»
- Отгадайте загадку и узнаете, кто за синей шторкой:
Дайте этому продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда. (Повар)
Отгадав загадку, дети на доске нажимают на цветной элемент, он растворяется, открывая рисунок.
- Кто за жёлтой шторкой?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно. (Парикмахер)
- Кто за зелёной шторкой?
Охранять границу - важно!
И его туда зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут. (Пограничник)
- Кто за розовой шторкой?
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Он, туда поедет срочно.
Он погасит, - это точно. (Пожарный)

II. Сообщение темы и целей классного часа.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (О профессиях.)
- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий и попробуем ответить на вопрос:
Какая профессия самая важная?

III. Работа по теме классного часа.

1. Вступительная беседа.
- Ребята, что такое профессия? (ответы детей)
В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.
- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?
В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.
А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.
Труд строителя всем нужен
Нужен нам и вкусный ужин
Доктор, чтобы всех лечить,
Учитель, чтоб учил
Лётчик нужен, чтоб летать
Ну а кем ты хочешь стать?
- Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
( ответ детей )

2. Знакомство с профессией родителей.

- Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.
Сегодня наши мамы у нас в гостях.
Нам предстоит познакомиться с их профессиями
(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама).
К 1 группе присоединяется Наталья Витальевна, ко 2- Лариса Валерьевна, а к 3 группе – Зульфия Газизовна
Задание №1.
- каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная.
3. Работа в группах.
4.Проверка выполненного задания.
А) выступление- загадка каждой группы.
( После отгадывания предоставить слово 1 маме. Короткий рассказ о своей профессии.)
Б) 2 выступление ( аналогичное )
В) 3 выступление.

3. Физ.минутка. Песенка «Все профессии важны»

Слайд 2
4. Игра «Отгадай профессию по действию»
- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу. На доске дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова вылетают за край экрана.
(Учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продаёт - продавец.)


- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.
Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Слайд 3 - 5
5. Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
- Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда?
(Слайд 3- врачу, доктору; 4- художнику; 5-портнихе, швее.)
Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с вопросом, он растворяется, открывая рисунок.






После того, как дети называют профессию, учитель обязательно спрашивает: «Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

6.Работа с выставкой книг
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

IV. Итог занятия.

- Понравился вам классный час? Что вы узнали нового, интересного?
- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Слайд 6 Все профессии важны!

- Представители различных профессий занимаются разными делами: умственным трудом-учёные, политики, бухгалтеры, программисты – изучают новое, открывают ранее неизвестное, создают законы; физическим трудом – водители, пекари, строители, фермеры – водят машины, пекут хлеб, шьют одежду; работают с другими людьми – врачи, учителя, продавцы. Есть люди таких профессий, которые всегда приходят другим на помощь – полицейские, пожарные и спасатели.

Военные защищают нашу Родину, а спортсмены – спортивную честь нашей страны. Когда вы подрастёте, каждый из вас станет приносить пользу людям, будет заниматься каким-то важным делом. Все работы хороши и важны, выбирай на вкус!

V. Рефлексия
- А сейчас я предлагаю вам выбрать из ресурсов картинку, с любой профессией, которая вам понравится, раскрасить её, и мы с вами устроим парад профессий.

VI. Домашнее задание.
Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.
Категория: Начальная школа | Добавил: Снежана1219
Просмотров: 350 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru