Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

КСП по русскому языку
[ Скачать с сервера (220.7 Kb) ] 2015-03-29, 10:30 PM
Краткосрочный план урока из серии последовательных уроков. №4
Предмет: Русский язык Класс: 4 Дата:
Тема: Глагол. Значение глагола в речи.
Это урок: № 4 из 12 уроков по этой теме
Цель обучения: узнают, какое значение в речи имеет глагол и на какие группы можно распределить глаголы по значимости
Задачи обучения: - повторят и усовершенствуют знания о существенных признаках глагола;
- разовьют мышление, память, речь, умения составлять предложения и правильно оформлять на письме, навыки
красивого и чистого письма;
- воспитывают чувство коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.

Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дифференциация
Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
Организационный момент
1мин

Постановка целей и задач урока
3 мин - Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать урок, я предлагаю вам собрать пазлы, по которым вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке

- Правильно. Мы сегодня будем думать, писать, читать, спорить, говорить.

- А как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- А почему вы так решили?
Объясните.

-Молодцы. Тема урока
«Глагол. Значение глагола в речи»
-А какие слова- глаголы еще можно применить к нашим действиям на уроке?
- Молодцы, ребята.
Мы действительно сегодня будем
-повторять все, что мы знаем о глаголе;
-усовершенствуем знания о существенных признаках глагола;
- будем развивать мышление, память, речь, умение составлять предложения и правильно оформлять их на письме,
- грамотно, красиво и чисто писать;
(задачи урока вывешиваются на доске, чтобы в конце урока можно было провести рефлексию)

- Запишите, пожалуйста, аккуратно, красиво, без ошибок.
Число, месяц
Классная работа Дети собирают пазлы (у каждого индивидуально), с рисунками действий (думать, писать, читать, спорить, говорить)

- Глагол.

- Мы перечисляли действия - Так как действия предметов обозначает глагол, значит тема сегодняшнего урока «Глагол.»

- Запоминать, повторять, составлять предложения, красиво писать, грамотно говорить


Дети записывают дату, вид работы
Число, месяц
Классная работа Выявление лидерских качеств учащихся, скорость выполнения работы, способность логически мыслить при выполнении задания формативное Индивидуальная работа учащихся

Запись на доске
Актуализация знаний 10 мин - Ребята, давайте вспомним, о каких свойствах глагола мы знаем?

-Замечательно! Я предлагаю вам разминку
«Выполни движение»
Из-за парты я вскачу,
Головою покручу,
Ногами потопаю,
Руками похлопаю,
До облака дотянусь
И на место опущусь.

- Определите, пожалуйста, в каком лице, числе и времени использовались глаголы в данном стихотворении?
- Почему вы так решили?
-Что вы можете сказать о времени использованных глаголов
-А как вы определили, что все глаголы употреблены в будущем времени?
-А кто-нибудь думает по-другому?
-Только ли у глаголов будущего времени используются приставки?
Объясните, пожалуйста.
- Тогда как правильно определить время глагола?
- В каком числе использованы глаголы в данном стихотворении?

- Кто-нибудь сможет доказать, почему вы так считаете?

-Ребята, вы хорошо справились с заданием.
- А сейчас выполните, пожалуйста следующее задание. Каждый из вас должен изменить лицо, число, время глагола. И все это вы должны выполнить за 3 минуты
(каждому из учащихся раздаются карточки заготовки, в которых нужно изменить только местоимение и использовать временные окончания глаголов, согласующихся с местоимением)
- Глаголы изменяются по родам, числам, временам и лицам.

Дети выполняют задания по карточкам (находят, глаголы, определяют лицо, число, время)
-В данном стихотворении используются глаголы первого лица.
-Потому что можно использовать местоимение Я
- Все глаголы стоят в будущем времени .
- В написании всех глаголов использовались приставки.
-Я думаю, что это не главное. У глаголов прошедшего времени тоже используются приставки.
-Нужно использовать слово-помощник БУДУ делать или вопросы Что сделаю? Что буду делать?
- В единственном.
- Потому что местоимение Я, которое мы использовали для определения лица глагола - единственного числа

Дети зачитывают полученные результаты
Из-за парты ___ вск___,
Головою покру__,
Ногами потоп___,
Руками похлоп___,
До облака дотян___
И на место опу___.
Совместно обсуждают, у кого верно, у кого есть ошибки.


Выявление степени усвоения знаний об изменении глагола по числам, родам, падежам

Физ.минутка 1 мин -Вы сегодня легко выполняете все задания
- А теперь, как вы думаете, в каком лице и числе мы используем данное стихотворение для физминутки, чтобы показать, что мы дружный, сплоченный класс?
-Итак, 3-4…
- Что мы с вами сделали? Дружно проговорите стихотворение вслух Из-за парты МЫ вскочим,
Головою покрутим,
Ногами потопаем,
Руками похлопаем,
До облака дотянемся
И на место опустимся.

Из-за парты МЫ вскочили,
Головою покрутили,
Ногами потопали,
Руками похлопали,
До облака дотянулись
И на место опустились
Объяснение новой темы
20мин - А сейчас нам предстоит следующая работа. Еще раз напомните мне, какова тема урока? Мы объединимся в группу. При этом каждый из вас должен будет выполнить индивидуальное задание, а вместе вы должны будете обсудить , на какие значимые группы можно разделить глаголы, и ответить на вопрос
«Для чего в речи нужны глаголы_____?» и составить графический органайзер значимости глаголов

1 ученик : Что делает предмет?

едет
летит плывет
ползет
прыгает
-Как можно назвать эти глаголы по значимости ?
-О чём могут рассказать
глаголы движения?
-Для чего в речи нужны
глаголы движения?

2 ученик: Найди соответствия
Врач рисует

учитель шьёт

повар лечит

художник варит

швея учит
-Как можно назвать эти глаголы по значимости ?
-О чём могут рассказать
глаголы труда?
-Для чего в речи
нужны глаголы труда?

Назовите глаголы, которые рассказывают о вашем труде на уроках.

3 ученик: запиши действия

петух собака мышь гром
звонок кукушка свисток волк
ветер мороз гусь машина
кошка корова часы ручей
-Как можно назвать эти глаголы по значимости ?
-Почему их так называют?
-Для чего в речи нужны
глаголы звучания?

4 ученик: По цветовым признакам
отгадай загадку, найди и подчеркни глаголы.
Растёт – зеленеет,
Упадёт – пожелтеет,
Полежит – почернеет.
- Как можно назвать эти глаголы по значимости ?
- Почему их так называют?
- Для чего в речи нужны
глаголы цвета?

5 ученик: Задание: от данных существительных образуйте однокоренные глаголы.
Радость, смех, веселье,
любовь, улыбка.
Составь с данными глаголами предложения. Подчеркни Глаголы.
(Герда смеялась и плакала от радости. Глядя на девочку, радовалось всё вокруг.)
-Как можно назвать эти глаголы по значимости ?
-Почему их так называют?
-Для чего в речи нужны
глаголы чувства?

-Какую цель мы ставили в начале нашего задания?

-О чем в речи может рассказать глагол?

(покажите графически, как эти глаголы связаны между собой) Глагол.

- Глаголы в речи нужны
для того, чтобы рассказать
о действиях предмета.

-Глаголы движения
-Глаголы движения показывают, как предмет двигается
-Глаголы движения в
речи нужны для того,
чтобы рассказать
о движении предмета.

-Глаголы труда
-Как человек трудится
-Глаголы труда в речи нужны для того, чтобы рассказать о трудовой деятельности предмета.

- Учимся, пишем, рисуем, рассказываем, отвечаем, и т.д.

- Глаголы звучания
- Глаголы звучания в речи нужны для того, чтобы рассказать о звуках,
которые издаёт предмет.

-Глаголы цвета
-Они образованы из слов, обозначающих цвет.
-Глаголы цвета в речи нужны для того, чтобы рассказать о действии цвета на предмет.

-Глаголы чувства
-Глаголы чувства в речи нужны для того, чтобы передать чувства
предмета.

-Узнать, какое значение в речи имеет глагол.

-о способах передвижения предмета;
-о трудовой деятельности предмета;
-о звуках, которые издаёт предмет;
-о цвете предмета;
-о чувствах предмета.

Взаимопроверка, коллективное обсуждение.





Формативное оценивание.

Карточки с индивидуальными разно уровневыми заданиями.

Задания учащиеся выполняют каждый в своей рабочей тетради.

Дети составляют ромашку Блума
Закрепление изученного
на уроке
5 мин А сейчас мы запишем под диктовку несколько предложений. Вам нужно будет найти и подчеркнуть глаголы и указать, к какой группе по значимости они относятся.
Весна.
Пришла весна. Ещё вчера ребята лепили снеговика, а сегодня журчат ручьи. Скоро зазеленеет травка.
Всё вокруг радуется приходу весны! Дети выполняют задания в тетрадях.



Формативное оценивание Рабочие тетради
Домашнее задание


1мин
Из любой литературы выписать по два глагола каждой группы
(как на уроке). Составить с ними предложения. Запишите, пожалуйста, аккуратно, красиво, без ошибок.

Обобщение (рефлексия)

3 мин - Ребята, мы сегодня просто молодцы!
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
-повторяли все, что мы знаем о глаголе ;
-совершенствовали знания о существенных признаках глагола;
-развивали мышление, память, речь, умения составлять предложения и правильно оформлять на письме,
-красиво и чисто писали. Формативное оценивание
Итог урока 1 мин А сейчас покажите смайликами, понравился вам урок или нет. Объясните, пожалуйста, что вам больше всего понравилось.
На постерах запишите ваши пожелания к следующему уроку. Формативное и суммативное оценивание
Категория: Начальная школа | Добавил: Газизовна1048 | Теги: начальные классы, русский язык 4 класс
Просмотров: 2357 | Загрузок: 116 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru