Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: «Ничто не ценится так дорого, как вежливость».
2015-04-04, 7:00 PM
Тема: «Ничто не ценится так дорого, как вежливость».
Цель: Прививать навыки культурного поведения, вежливости, терпимого отношения друг к другу и к близким. Привести в систему уже имеющиеся знания учащихся об этикете и дополнить их. Развивать речь детей, внимание, память, мышление. Обогащение и активизация словаря. Воспитывать привычку к проявлению вежливости.
Оборудование: Плакаты с правилами, «Цветик-семицветик» для игры, доска,мел.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня с вами состоится важный разговор. Мы поговорим о вежливости и культуре поведения. Тема нашего занятия: «Ничто не ценится так дорого, как вежливость». Что такое вежливость?
Подвожу в беседе к выводу: «Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было рядом с тобой приятно».
- А как в человеке проявляется вежливость? Умеете ли вы пользоваться вежливыми словами? Привычны ли они для вас?
- Наблюдая за вами, я часто замечаю, что вместо вежливых слов вы проявляете грубость, оскорбления, слышится сквернословие, даёте друг другу обидные клички, ваше поведение иногда бывает вызывающим.
- Какие волшебные, вежливые слова вы знаете? (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры ит.д.) Когда вы их говорите?
1. Практическая часть.
Пример 1.
«Однажды по улице шёл старичок, опираясь на палочку, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову вверх, шёл Саша. Саша не заметил старичка и сильно толкнул его… Старичок стал ругаться, но мальчик что-то сказал ему, и старик сразу же подобрел».
- Что сказал Саша старичку? (Извините, пожалуйста).
Пример 2.
«Вова поехал к бабушке. В автобусе он сел возле окна и с интересом рассматривал улицы. На остановке в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал…».
- Что сказал Вова? (Садитесь, пожалуйста).
«Женщина очень вежливо ответила…(спасибо). Неожиданно автобус резко остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал… (извините, пожалуйста).
Пример 3.
«Серёжа стучит по плечу сидящей впереди девочке и говорит: «Эй, дай линейку».
- Вежливо ли это? Как надо было спросить?
- Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Эти правила именуются ЭТИКЕТОМ. Правил этикета очень много. Сейчас мы с вами учились использовать волшебные слова на чужих примерах. Это тоже этикет.
- А ещё я вам предложу ситуации, которые вы должны сами решить, как нужно правильно поступить.
Ситуация 1.
- Как надо обратиться к учителю, если он занят разговором или делом?
Ситуация 2.
- Как нужно поздороваться с учителем, если он стоит рядом с другим учителем?
Ситуация 3.
- Что нужно сделать, если ты задел или толкнул кого-нибудь?
Ситуация 4.
- Вы сидите в классе, заходит учитель или завуч, здоровается. Ваши действия?
- Всё, что мы сейчас обсудили – это школьный этикет. Пока мы с вами будем учиться до 9 класса, мы будем говорить, как себя вести в автобусе, в театре, больнице, даже дома, когда приходят гости, и о многом другом.
2. Физминутка.
3. Поэтическая игра.
Задание: Закончить предложение вежливым словом.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте).
4. Если больше есть не в силах, скажем громко мы … (спасибо).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (досвидания).
- Ещё я хочу обратить ваше внимание на то, что вежливость проявляется не только в умении говорить вежливые слова, но и в том, как они сказаны, в каком тоне. (Дети придумывают ситуации).
4. Игра «Цветик-семицветик».
На доске изображён цветок. На каждом лепестке с обратной стороны написано волшебное слово. Ученик срывает лепесток и составляет предложение с этим «волшебным словом».
5. Чтение стихотворений: С. Маршак «Любочка», С. Михалкова «Одна рифма». Обсуждение героев стихотворений.
6. Закрепление.
- А теперь я вам прочитаю рассказ, вы же будете произносить волшебные слова, помогая героям этого рассказа. «Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел возле окна и с интересом рассматривал улицы. На одной из остановок в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь, (дети хором) пожалуйста. Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: (хором) «Спасибо». Неожиданно автобус резко остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: (хором) «Извините, пожалуйста».
- Я вижу, что вы усвоили материал. Не стесняйтесь быть вежливыми, культурными, воспитанными.
7. Обсуждение правил вежливости.
- В вежливости проявляется отношение к другим людям.
- Вежливый человек не причиняет другому человеку обид и неприятностей.
- Надо быть вежливым не только на словах, но и в делах, в тоне, в манерах поведения; слова, сказанные грубым тоном, перестают быть «волшебными».
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- С взрослыми надо здороваться первым.
- Если ты сидишь, а в комнату вошёл взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.
- В играх не будь грубым, не кричи, не спорь по пустякам, не ссорься.
- Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
- Обращаться к взрослым надо по имени-отчеству, а к товарищам – по имени.
- Не ябедничай, а если вдруг в чём-то не прав, скажи ему об этом сразу.
- Не употребляй в своей речи бранные слова. Это свидетельство дурного тона.
Эти правила вы должны стараться всегда соблюдать. Наше занятие я хочу закончить стихотворением.
Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
И не дразнить, и не грубить,
И «здравствуйте» всем говорить.
И если спросят что-нибудь,
То очень-очень вежлив будь.
И говори волшебное «пожалуйста»,
И не забудь волшебное «пожалуйста».
8. Итог занятия.
- Какую тему мы обсуждали. Было ли вам интересно на занятии.
Категория: Начальная школа | Добавил: ЛюдмилаЩербакова | Теги: Начальная школа
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru