Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира "Доброта и вежливость"
[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ] 2015-04-05, 2:06 PM
Урок: познание мира
Дата: 06.03.2015г.
Тема: Доброта и вежливость.
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные задачи: развитие умения красиво и выразительно читать и рассказывать стихотворения, вспомнить и закрепить представления учащихся о добре и зле.
Воспитательные задачи: воспитание стремления совершать добрые дела, воспитание положительных качеств и эмоций учащихся, воспитание уважения и терпимости друг другу.
Развивающие задачи: развитие речи, развитие воображения, развитие памяти, мышления, внимания и усидчивости.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(на доске картинка)

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
( песня в исполнении учащихся «Улыбка»).
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Беседа о погоде.
2. Запись числа в тетрадь.
3. Запись темы урока.
3. Сообщение темы урока «Поговорим о доброте и вежливости».
–Думаю, что и наш урок сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Мы сегодня отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
3. Работа по теме.
1. Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость?
- Как вы думаете, что значит слово «Доброта»
(составление кластера «Доброта»)
(на доске плакат)

2. Вывод: - Доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.
Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других? Добродетельный, т.е. добро делающий. А какими качествами вы наделили бы доброго человека?
(составление кластера «Добрый человек»)
Добрый человек - улыбчивый, вежливый, милосердный, великодушный, внимательный, заботливый.
(заранее подготовленные дети читают стихотворение)
стихотворение «Доброта».
Арина 1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

Коля 2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Алина 3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Рома 4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3.Физминутка.
4. Кроссворд.

- Вы должны отгадать кроссворд, и мы узнаем, какое слово получилось, по вертикали ДОБРОТА.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
5.Творческая работа. (коллективная)
(из ладошек делаем солнышко)
-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «Доброе утро».
Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
- Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло.
- И добрая улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться.
6. Практическая работа.
- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.
Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей)
- А кто знает, чьи это советы? (старуха Шапокляк)
1. Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Все равно станут грязными. Зачем зря тратить свое время?
2. Стричься тоже необязательно, когда постареешь – все равно облысеешь.
3.Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове – все равно развяжутся.

4. Если друг пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.
5.Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать.
- Вам понравились ее советы?
. Давайте хором прочитаем правила, которыми мы пользуемся:
(на доске)
1.Не спеши первым сесть за стол.
2.Не разговаривай во время еды.
3.Не перебивай того кто говорит.
4.Не показывай пальцами на других.
5.Извинись, если кого – то нечаянно толкнул.
6.Уступай место людям преклонного возраста.
7. Игра «Доскажи словечко».
- Давайте мы немного поиграем.
- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго….(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :..(«Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным.
Ведь настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян. Потому что вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это!
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремится всегда и во сем быть полезными людьми.
8. Игра «Мешочек доброты»
Какие добрые поступки совершили вы?
(на бумажках пишут и опускают в мешочек)
(на доске плакат)
4. Итог урока.

Наш урок подошел к концу.
Какое у вас настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.
5. Домашнее задание.
Сделать книжку-малышку «Спешите делать добро».
Категория: Начальная школа | Добавил: елена0777
Просмотров: 1348 | Загрузок: 24 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 10:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru