Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира "Доброта и вежливость"
[ Скачать с сервера (75.5Kb) ] 2015-04-05, 2:06 PM
Урок: познание мира
Дата: 06.03.2015г.
Тема: Доброта и вежливость.
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные задачи: развитие умения красиво и выразительно читать и рассказывать стихотворения, вспомнить и закрепить представления учащихся о добре и зле.
Воспитательные задачи: воспитание стремления совершать добрые дела, воспитание положительных качеств и эмоций учащихся, воспитание уважения и терпимости друг другу.
Развивающие задачи: развитие речи, развитие воображения, развитие памяти, мышления, внимания и усидчивости.
Ход урока.
1. Организационный момент.
(на доске картинка)

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
( песня в исполнении учащихся «Улыбка»).
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Беседа о погоде.
2. Запись числа в тетрадь.
3. Запись темы урока.
3. Сообщение темы урока «Поговорим о доброте и вежливости».
–Думаю, что и наш урок сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Мы сегодня отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.
3. Работа по теме.
1. Выясняем: что же такое Доброта? Вежливость?
- Как вы думаете, что значит слово «Доброта»
(составление кластера «Доброта»)
(на доске плакат)

2. Вывод: - Доброта – это качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце.
Может ли он делать добро для природы: животных, растений. Как он это делает? Что чувствует человек, который делает добро для других? Добродетельный, т.е. добро делающий. А какими качествами вы наделили бы доброго человека?
(составление кластера «Добрый человек»)
Добрый человек - улыбчивый, вежливый, милосердный, великодушный, внимательный, заботливый.
(заранее подготовленные дети читают стихотворение)
стихотворение «Доброта».
Арина 1. Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

Коля 2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Алина 3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Рома 4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
3.Физминутка.
4. Кроссворд.

- Вы должны отгадать кроссворд, и мы узнаем, какое слово получилось, по вертикали ДОБРОТА.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
5.Творческая работа. (коллективная)
(из ладошек делаем солнышко)
-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «Доброе утро».
Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
- Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло.
- И добрая улыбка, добрый взгляд и добрый поступок помогает подружиться.
6. Практическая работа.
- Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.
Ваша задача – разделить персонажей на злых и добрых.
-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (ответ детей)
- А кто знает, чьи это советы? (старуха Шапокляк)
1. Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Все равно станут грязными. Зачем зря тратить свое время?
2. Стричься тоже необязательно, когда постареешь – все равно облысеешь.
3.Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове – все равно развяжутся.

4. Если друг пригласил тебя на день рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.
5.Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать.
- Вам понравились ее советы?
. Давайте хором прочитаем правила, которыми мы пользуемся:
(на доске)
1.Не спеши первым сесть за стол.
2.Не разговаривай во время еды.
3.Не перебивай того кто говорит.
4.Не показывай пальцами на других.
5.Извинись, если кого – то нечаянно толкнул.
6.Уступай место людям преклонного возраста.
7. Игра «Доскажи словечко».
- Давайте мы немного поиграем.
- Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:…( « Добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго….(«Спасибо»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы :..(«Спасибо»)
-Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным.
Ведь настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян. Потому что вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это!
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть, ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремится всегда и во сем быть полезными людьми.
8. Игра «Мешочек доброты»
Какие добрые поступки совершили вы?
(на бумажках пишут и опускают в мешочек)
(на доске плакат)
4. Итог урока.

Наш урок подошел к концу.
Какое у вас настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Наша школа, каждый класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.
5. Домашнее задание.
Сделать книжку-малышку «Спешите делать добро».
Категория: Начальная школа | Добавил: елена0777
Просмотров: 353 | Загрузок: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru