Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике 2 класс "Единица измерения длины - метр"
2015-04-15, 8:10 PM
КГУ «Узункольская средняя школа № 2»
Узункольского района Костанайской области

Открытый урок по математике
Тема "Единица измерения длины – метр"
2 класс

Учитель: Словцова О. С.



2015 г.

Предмет: математика

Класс: 2

Тема. "Единица измерения длины – метр".

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, задание для работы в парах на листочках; для работы в группах.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационное начало
У ч и т е л ь: Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу
У ч и т е л ь: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
• Я в школе на уроке.
• Сейчас я начну учиться.
• Я радуюсь этому.
• Память моя крепка.
• Я готов к работе.
• Я работаю!!!
III. Устный счет Слайд 2
• Найдите разность чисел 45 и 5 (40).
• Первое слагаемое – 8, второе – 7. Найдите сумму (15).
• Уменьшите 60 на 30 (30).
• Найдите разность чисел 73 и 70 (3)
• Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 20. Найдите разность (10).
• Найдите сумму чисел 9 и 7 (16).
Слайд 3.
У ч и т е л ь: Подумайте и скажите, какова масса мешка?
У ч и т е л ь: Какая бутылка полная, а какая – пустая?
(Ответы детей)

(Ответы детей)
Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны?
Слайд 4
А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”.
(Просмотр отрывка) Слайд 5, 6
- О какой величине идёт речь?
- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?
- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины, удобнее измерить длину удава.
- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.
(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров) Масса, длина, время.

- О длине.
- Попугая, мартышку, слонёнка.
- Нет.
меры длины на Руси: Слайд 7
Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем.

Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?!
- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

- Да, мы можем измерить длину удава в данных мерках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины
Повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации
- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.
- Какие единицы мы уже знаем? Слайд 8
- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.
- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет?
- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром. (Выполняем измерения с моделями дециметра)
- Удобно это делать? Почему?
- Что же делать?

Сантиметр, дециметр
(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).
(Дети высказываются)


- Нет. Мерки слишком малы.
Сообщение основной цели урока
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.
- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.
Знакомство с новой единицей измерения – метром Слайд 9
модель метра, соотношение единиц измерения длины:
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.
(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)
- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.
- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?
- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.
(1м = 10 дм)
- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?
- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.
(1м = 1 дм = 100 см)
- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

преобразование единиц измерения длины
- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)
7 м =….(= 70 дм = 700см.)
Попробуйте сами.
(У доски выполняют дети)
300см =…дм =…м
Физминутка.
Первичное закрепление материала Слайд 10
- Хотите сами попробовать свои силы?
- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

- Какое слово у вас получилось?
- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

знакомство с измерительными приборами
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка
Демонстрация приборов. Слайд 11 (ТБ)
- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором? На строительстве, при ремонтных работах
измерение с помощью метровой линейки
- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки.

- Сколько раз мы отложили полных метров?
- Но удав ещё не закончился. Что же делать?
- Сколько дециметров?
- Какова же длина удава?
- Запишем в тетради, а … на доске.
- Как можно преобразовать это значение?
- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный.
- Три.
- Дальше будем измерять дециметрами.
Ещё один человек выходит и показывает процесс.
- Восемь.
- 3 метра 8 дециметров.
- 3м 8дм = 380 см = 38 дм
(Записываем на доске)
- Длина шага попугая – 1дм.
Работа в учебнике
Стр. 71 № 4 отработать умение решать задачи.
Пантера- 12 м.
Тигр - ? на 7 <
12-7=5 (м)
Ответ: 5 метров составляет прыжок тигра.
Работа в группах (деление с помощью смайликов)
Что можно измерить с помощью метра, дециметра, сантиметра?
Приклеивают картинки
Защита работ.
Итог урока. Выставление отметок Слайд 12
У ч и т е л ь: определили, с помощью какой единицы длины, удобнее измерить длину удава?
познакомиться с новой единицей измерения длины.
Что нового узнали на уроке?
Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1м?
Для чего нужен метр?
Что было самым интересным на уроке? Что было трудно?
Оцените свою деятельность на уроке смайликом. Если у вас все получилось смайлик с улыбкой, если были трудности с прямым ротиком, если ничего не получилось – с грустным лицом.
Категория: Начальная школа | Добавил: leliksun13
Просмотров: 1975 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:04 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru