Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок по математике 2 класс "Единица измерения длины - метр"
2015-04-15, 8:10 PM
КГУ «Узункольская средняя школа № 2»
Узункольского района Костанайской области

Открытый урок по математике
Тема "Единица измерения длины – метр"
2 класс

Учитель: Словцова О. С.



2015 г.

Предмет: математика

Класс: 2

Тема. "Единица измерения длины – метр".

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

Оборудование: мультимедийная презентация, изображение удава (3м 8дм), метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, задание для работы в парах на листочках; для работы в группах.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационное начало
У ч и т е л ь: Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
II. Психологическая установка на работу
У ч и т е л ь: Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
• Я в школе на уроке.
• Сейчас я начну учиться.
• Я радуюсь этому.
• Память моя крепка.
• Я готов к работе.
• Я работаю!!!
III. Устный счет Слайд 2
• Найдите разность чисел 45 и 5 (40).
• Первое слагаемое – 8, второе – 7. Найдите сумму (15).
• Уменьшите 60 на 30 (30).
• Найдите разность чисел 73 и 70 (3)
• Уменьшаемое – 30, вычитаемое – 20. Найдите разность (10).
• Найдите сумму чисел 9 и 7 (16).
Слайд 3.
У ч и т е л ь: Подумайте и скажите, какова масса мешка?
У ч и т е л ь: Какая бутылка полная, а какая – пустая?
(Ответы детей)

(Ответы детей)
Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны?
Слайд 4
А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”.
(Просмотр отрывка) Слайд 5, 6
- О какой величине идёт речь?
- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?
- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины, удобнее измерить длину удава.
- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.
(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров) Масса, длина, время.

- О длине.
- Попугая, мартышку, слонёнка.
- Нет.
меры длины на Руси: Слайд 7
Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем.

Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?!
- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

- Да, мы можем измерить длину удава в данных мерках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины
Повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации
- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.
- Какие единицы мы уже знаем? Слайд 8
- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.
- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет?
- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром. (Выполняем измерения с моделями дециметра)
- Удобно это делать? Почему?
- Что же делать?

Сантиметр, дециметр
(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).
(Дети высказываются)


- Нет. Мерки слишком малы.
Сообщение основной цели урока
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.
- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”.
Знакомство с новой единицей измерения – метром Слайд 9
модель метра, соотношение единиц измерения длины:
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.
(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)
- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.
- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?
- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.
(1м = 10 дм)
- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?
- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.
(1м = 1 дм = 100 см)
- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

преобразование единиц измерения длины
- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)
7 м =….(= 70 дм = 700см.)
Попробуйте сами.
(У доски выполняют дети)
300см =…дм =…м
Физминутка.
Первичное закрепление материала Слайд 10
- Хотите сами попробовать свои силы?
- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

- Какое слово у вас получилось?
- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

знакомство с измерительными приборами
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка
Демонстрация приборов. Слайд 11 (ТБ)
- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором? На строительстве, при ремонтных работах
измерение с помощью метровой линейки
- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки.

- Сколько раз мы отложили полных метров?
- Но удав ещё не закончился. Что же делать?
- Сколько дециметров?
- Какова же длина удава?
- Запишем в тетради, а … на доске.
- Как можно преобразовать это значение?
- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный.
- Три.
- Дальше будем измерять дециметрами.
Ещё один человек выходит и показывает процесс.
- Восемь.
- 3 метра 8 дециметров.
- 3м 8дм = 380 см = 38 дм
(Записываем на доске)
- Длина шага попугая – 1дм.
Работа в учебнике
Стр. 71 № 4 отработать умение решать задачи.
Пантера- 12 м.
Тигр - ? на 7 <
12-7=5 (м)
Ответ: 5 метров составляет прыжок тигра.
Работа в группах (деление с помощью смайликов)
Что можно измерить с помощью метра, дециметра, сантиметра?
Приклеивают картинки
Защита работ.
Итог урока. Выставление отметок Слайд 12
У ч и т е л ь: определили, с помощью какой единицы длины, удобнее измерить длину удава?
познакомиться с новой единицей измерения длины.
Что нового узнали на уроке?
Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1м?
Для чего нужен метр?
Что было самым интересным на уроке? Что было трудно?
Оцените свою деятельность на уроке смайликом. Если у вас все получилось смайлик с улыбкой, если были трудности с прямым ротиком, если ничего не получилось – с грустным лицом.
Категория: Начальная школа | Добавил: leliksun13
Просмотров: 753 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru