Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в з классе "Деление суммы на число" (подход LS)
[ Скачать с сервера (1.32 Mb) ] 2015-04-23, 9:49 AM
Математика 3 «В» класс
Учитель: Бровченко Наталья Ивановна

Тема занятия: Деление суммы на число. (Повторение)

Цель урока: К концу урока учащиеся смогут применить распределительное свойство деления суммы на число.

Задачи урока: • к концу урока учащиеся смогут сформулировать распределительное свойство деления;
• к концу урока учащиеся смогут применить распределительное свойство деления при решении примеров ;
• к концу урока учащиеся смогут найти ошибки в алгоритме решения уравнения ;
• к концу урока учащиеся смогут решить круговые примеры на умножение и деление столбиком;
• к концу урока учащиеся смогут решить смешные нестандартные задачи;
• учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы .
Результаты обучения:
Достижение поставленных задач.
Ключевые идеи: Групповая работа, взаимооценивание.

Оборудование: Карточки с заданиями, презентация, смайлики, цветные полоски для оценивания.

Этапы занятия Время

Оргмомент. 2 мин
С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля- шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать. Но они не останавливались на достигнутом, их манил космос.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур, с которого в 1961 году впервые в мире человек полетел в космос. А кто первый космонавт в мире? (Ю.А.Гагарин)
Сегодня на нашем уроке математики мы с вами совершим путешествие в космос. В путешествие отправляются четыре экипажа, в каждом из них есть капитан-лидер, который будет направлять работу всего экипажа. Все необходимые сведения мы будем записывать в бортовые журналы – ваши тетради. Откройте тетради и запишите число.
Итак, тема нашего путешествия «Деление суммы на число». Какова же будет цель нашего путешествия?
Постановка цели урока.
1 мин Дети формулирую цель урока своими словами.
Формулирование задач урока.
2 мин Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока.
Повторение правил работы в группах.
2 мин Дети перечисляют правила работы в группах.
Стадия вызова.
2 мин - Ребята, путешествие, тем более космическое, дело довольно трудное. Допускаются туда только сильные, выносливые, здоровые и , конечно же , умные люди.
Поэтому вам необходимо получить допуск к полёту.

(Слайд )

Стадия осмысления.

Игра « Верные и неверные утверждения»
(Знания по Блуму) 3 мин Приём «Верно или нет»

(слайд )
• Компоненты при сложении называются множителями ? (нет)
• Самое маленькое 4-хзначное число 1000? (да)
• Если 96 разделить на 3 , то получится 33? (нет)
• Умножение проверяется делением ? (да)
• Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину? (да)
• Килограмм – это единица времени? (нет)
• В одном веке 100 лет? (да)
• В одном километре 1000 метров? (да)
- Правильно ответили на все вопросы.
Все допущены к полету!
Вы готовы отправиться в путь?
Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1... пуск!

Задание «Найди меня!»
Знание и применение по Блуму.


5 мин (слайд )
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким!
- И вот мы с вами уже в открытом космосе. Наш корабль приближается к планете Венера – обжигающе горячая планета, она расположена к Солнцу ближе, чем наша планета Земля.
Задание:
- Перед вами карточка с математическими выражениями. Ваша цель: найти выражения, в которых выполняется деление суммы на число.
- Запишите эти выражения в тетрадь и решите их.
- Вспомните, как мы выполняем деление суммы на число?
(ученики говорят правило)
Дети решают выражения в тетради , затем идёт проверка.

(16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6
(8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18
( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8
( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3
46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3
(120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7
Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2

- Без ошибок мы выполнили с вами это задание.
Летим дальше.

Решение задач с применением распределительного свойства деления.
(Знание, применение и анализ по Блуму)
5 мин И вот перед нами красная планета. Она называется Марс. Марс – красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, ночью – 123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. На этой планете мы попробуем решить задачи , связанные с космосом.
группа «Красные» и «Зелёные»
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка
с весом 30 кг ?
72 : 6 = 12 кг
30 : 6 = 5 кг

группа «Синие» и «Жёлтые»
Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут ?
Решение:
17 • 60 = 1020 км
1020 • 10 = 10200 км
- Продолжаем наш полёт.

Физминутка.
2 мин
«Лови ошибку!»
(Знание, применение и анализ по Блуму )


5 мин (слайд )

Мы прибыли на планету Юпитер. Это самая крупная планета Солнечной системы. Её масса в 318 раз больше Земли.
И чтобы Юпитер не раздавил нас своей гигантской массой, мы с вами должны найти ошибки в решении уравнений.
Каждая группа получает лист с решением уравнения и доказывает правильность или неправильность данного решения. (устно)
(25 + 45 ) : Х = 10 ( 176 + 24 ) : а = 2
Х = 7 а = 100
(90 + 30 ) : в = 2 ( 215 + 785 ) : с = 100
в = 60 с = 10

«Какое число выпало?»
(Знание и применение по Блуму) 3 мин
А вот и планета-гигант Сатурн.
Вокруг этой планеты вращается семь колец. Кольца не сплошные, а скорее состоят из частиц льда, пыли и различных пород. Кольца удерживаются на месте вокруг Сатурна благодаря спутникам, которые также вращаются вокруг этой большой планеты.
Работа с единицами мер.
(задания в карточках одинаковые )
300 км = ____________________ м.
(Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.
(Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка.
Все они вернулись на Землю.)

3 года = ___________________ мес.
(Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин.
(Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

Круговые примеры.
5 мин Ребята, вы знаете, какая самая удаленная от Солнца планета?
Плутон – девятая планета, которую открыли в 1930 году. Плутон покрыт льдом и снегом, когда Плутон удаляется от Солнца, то остывает до – 238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро и правильно решим сложное выражение.

Каждая группа получает карточку со сложным выражением (одинаковое)
Решая по одному действию, передают карточку другой группе, и так до конца решения примера.

862 : 4 • 5 + 382 • 3 = 2226
Ответы:
216; 1080; 1146; 2226

Смешные задачки.


5 мин Путешествие наше подходит к концу, мы должны благополучно вернуться домой – на нашу планету Земля, единственную планету, где есть жизнь.
Если не решим эту задачу, не сможем вернуться на нашу самую красивую планету, планету Земля.

Задача на логику. (устно)
Сколько всего ног у мальчика и его кота?
Ответ: 2ноги (у кота лапы.)

Стадия рефлексии


Подведение итога.

1 мин - Вот мы и попутешествовали с вами.
Вернулись на нашу родную планету!!!

Домашнее задание.
1 мин Карточки (дифференцированный подход ).
Рефлексия.
«Где твой смайлик?» 2 мин Выбрать и подчеркнуть смайлик, отражающий ваше отношение к уроку.

группа «Синие»
Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут?
-------------------------------------------------------------------------------
Группа «Жёлтые»
Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут?
-------------------------------------------------------------------------------
группа «Зелёные»
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ?
------------------------------------------------------------------------------
Группа «Красные»
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ?

(16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6
(8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18
( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8
( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3
46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3
(120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7
Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2
-----------------------------------------------------------------
(16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6
(8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18
( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8
( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3
46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3
(120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7
Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2

Проверь, правильно ли решено уравнение?
Х • 3 = 180
Х = 180 : 3
Х = 50
----------------------------------------------------------------------
Проверь, правильно ли решено уравнение?
Х : 5 = 25
Х = 25 : 5
Х = 5
----------------------------------------------------------------------
Проверь, правильно ли решено уравнение?
84 : Х = 4
Х = 84 : 4
Х = 22
_____________________________________________
Проверь, правильно ли решено уравнение?
Х • 3 = 195
Х = 195 : 3
Х = 65
_____________________________________________________
862 : 4 • 5 + 382 • 3 =

--------------------------------------
862 : 4 • 5 + 382 • 3 =

Домашнее задание:

Задача:
В Солнечной системе 9 планет, а спутников на 40 больше. Сколько всего планет и спутников?
Реши пример:
182 + 213 • 4 – 528 = ?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Домашнее задание:
Задача:
Камета Галлея за 1 секунду пролетает 41 км. Сколько км она пролетит за 1 минуту ( 60 секунд) ? за 10 минут?
Реши пример:
765 : 5 + 882 : 2 – 113 • 3 = ?
--------------------------------------------------------------------------------------
Домашнее задание:

Задачи:
1.В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалось лишь ¼ частью всех спутников. Сколько спутников у Юпитера?
2. В июне 1969 года двое американских космонавтов высадились на Луну. В общей сложности они провели на Луне 300 часов. Сколько это суток и часов?
Категория: Начальная школа | Добавил: Тамила
Просмотров: 857 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru