Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики в з классе "Деление суммы на число" (подход LS)
[ Скачать с сервера (1.32Mb) ] 2015-04-23, 9:49 AM
Математика 3 «В» класс
Учитель: Бровченко Наталья Ивановна

Тема занятия: Деление суммы на число. (Повторение)

Цель урока: К концу урока учащиеся смогут применить распределительное свойство деления суммы на число.

Задачи урока: • к концу урока учащиеся смогут сформулировать распределительное свойство деления;
• к концу урока учащиеся смогут применить распределительное свойство деления при решении примеров ;
• к концу урока учащиеся смогут найти ошибки в алгоритме решения уравнения ;
• к концу урока учащиеся смогут решить круговые примеры на умножение и деление столбиком;
• к концу урока учащиеся смогут решить смешные нестандартные задачи;
• учащиеся смогут дать самооценку и взаимооценку работы .
Результаты обучения:
Достижение поставленных задач.
Ключевые идеи: Групповая работа, взаимооценивание.

Оборудование: Карточки с заданиями, презентация, смайлики, цветные полоски для оценивания.

Этапы занятия Время

Оргмомент. 2 мин
С давних времен мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля- шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать. Но они не останавливались на достигнутом, их манил космос.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур, с которого в 1961 году впервые в мире человек полетел в космос. А кто первый космонавт в мире? (Ю.А.Гагарин)
Сегодня на нашем уроке математики мы с вами совершим путешествие в космос. В путешествие отправляются четыре экипажа, в каждом из них есть капитан-лидер, который будет направлять работу всего экипажа. Все необходимые сведения мы будем записывать в бортовые журналы – ваши тетради. Откройте тетради и запишите число.
Итак, тема нашего путешествия «Деление суммы на число». Какова же будет цель нашего путешествия?
Постановка цели урока.
1 мин Дети формулирую цель урока своими словами.
Формулирование задач урока.
2 мин Дети ставят ряд задач, которые нужно решить во время урока.
Повторение правил работы в группах.
2 мин Дети перечисляют правила работы в группах.
Стадия вызова.
2 мин - Ребята, путешествие, тем более космическое, дело довольно трудное. Допускаются туда только сильные, выносливые, здоровые и , конечно же , умные люди.
Поэтому вам необходимо получить допуск к полёту.

(Слайд )

Стадия осмысления.

Игра « Верные и неверные утверждения»
(Знания по Блуму) 3 мин Приём «Верно или нет»

(слайд )
• Компоненты при сложении называются множителями ? (нет)
• Самое маленькое 4-хзначное число 1000? (да)
• Если 96 разделить на 3 , то получится 33? (нет)
• Умножение проверяется делением ? (да)
• Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину? (да)
• Килограмм – это единица времени? (нет)
• В одном веке 100 лет? (да)
• В одном километре 1000 метров? (да)
- Правильно ответили на все вопросы.
Все допущены к полету!
Вы готовы отправиться в путь?
Зайдите на борт корабля. Надеть шлемы, пристегнуть ремни. Сейчас мы вместе с вами дадим старт кораблю. Хором: 5, 4, 3, 2, 1... пуск!

Задание «Найди меня!»
Знание и применение по Блуму.


5 мин (слайд )
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы умным стать и ловким!
- И вот мы с вами уже в открытом космосе. Наш корабль приближается к планете Венера – обжигающе горячая планета, она расположена к Солнцу ближе, чем наша планета Земля.
Задание:
- Перед вами карточка с математическими выражениями. Ваша цель: найти выражения, в которых выполняется деление суммы на число.
- Запишите эти выражения в тетрадь и решите их.
- Вспомните, как мы выполняем деление суммы на число?
(ученики говорят правило)
Дети решают выражения в тетради , затем идёт проверка.

(16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6
(8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18
( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8
( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3
46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3
(120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7
Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2

- Без ошибок мы выполнили с вами это задание.
Летим дальше.

Решение задач с применением распределительного свойства деления.
(Знание, применение и анализ по Блуму)
5 мин И вот перед нами красная планета. Она называется Марс. Марс – красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, ночью – 123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата. На этой планете мы попробуем решить задачи , связанные с космосом.
группа «Красные» и «Зелёные»
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка
с весом 30 кг ?
72 : 6 = 12 кг
30 : 6 = 5 кг

группа «Синие» и «Жёлтые»
Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут ?
Решение:
17 • 60 = 1020 км
1020 • 10 = 10200 км
- Продолжаем наш полёт.

Физминутка.
2 мин
«Лови ошибку!»
(Знание, применение и анализ по Блуму )


5 мин (слайд )

Мы прибыли на планету Юпитер. Это самая крупная планета Солнечной системы. Её масса в 318 раз больше Земли.
И чтобы Юпитер не раздавил нас своей гигантской массой, мы с вами должны найти ошибки в решении уравнений.
Каждая группа получает лист с решением уравнения и доказывает правильность или неправильность данного решения. (устно)
(25 + 45 ) : Х = 10 ( 176 + 24 ) : а = 2
Х = 7 а = 100
(90 + 30 ) : в = 2 ( 215 + 785 ) : с = 100
в = 60 с = 10

«Какое число выпало?»
(Знание и применение по Блуму) 3 мин
А вот и планета-гигант Сатурн.
Вокруг этой планеты вращается семь колец. Кольца не сплошные, а скорее состоят из частиц льда, пыли и различных пород. Кольца удерживаются на месте вокруг Сатурна благодаря спутникам, которые также вращаются вокруг этой большой планеты.
Работа с единицами мер.
(задания в карточках одинаковые )
300 км = ____________________ м.
(Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.
(Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка.
Все они вернулись на Землю.)

3 года = ___________________ мес.
(Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин.
(Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

Круговые примеры.
5 мин Ребята, вы знаете, какая самая удаленная от Солнца планета?
Плутон – девятая планета, которую открыли в 1930 году. Плутон покрыт льдом и снегом, когда Плутон удаляется от Солнца, то остывает до – 238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро и правильно решим сложное выражение.

Каждая группа получает карточку со сложным выражением (одинаковое)
Решая по одному действию, передают карточку другой группе, и так до конца решения примера.

862 : 4 • 5 + 382 • 3 = 2226
Ответы:
216; 1080; 1146; 2226

Смешные задачки.


5 мин Путешествие наше подходит к концу, мы должны благополучно вернуться домой – на нашу планету Земля, единственную планету, где есть жизнь.
Если не решим эту задачу, не сможем вернуться на нашу самую красивую планету, планету Земля.

Задача на логику. (устно)
Сколько всего ног у мальчика и его кота?
Ответ: 2ноги (у кота лапы.)

Стадия рефлексии


Подведение итога.

1 мин - Вот мы и попутешествовали с вами.
Вернулись на нашу родную планету!!!

Домашнее задание.
1 мин Карточки (дифференцированный подход ).
Рефлексия.
«Где твой смайлик?» 2 мин Выбрать и подчеркнуть смайлик, отражающий ваше отношение к уроку.

группа «Синие»
Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут?
-------------------------------------------------------------------------------
Группа «Жёлтые»
Есть такие небесные тела – кометы. Они движутся с большой скоростью. Комета Биэла за 1 секунду пролетает 17 км. Сколько км пролетит эта комета за 1 минуту (60 секунд) ? За 10 минут?
-------------------------------------------------------------------------------
группа «Зелёные»
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ?
------------------------------------------------------------------------------
Группа «Красные»
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, любой человек там бы весил в 6 раз меньше. Узнайте, сколько бы весили на Луне мама, её вес 72 кг, и дочка с весом 30 кг ?

(16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6
(8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18
( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8
( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3
46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3
(120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7
Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2
-----------------------------------------------------------------
(16 + 12 ) : 4 (60 + 24 ) : 6
(8 2 + 33 ) – 5 98 – 57 – 18
( 10 + 7 ) • 3 ( 56 + 24 ) : 8
( 50 + 35 ) : 5 ( 18 + 14 ) • 3
46 + 112 – в ( 90 + 60 ) : 3
(120 + 480 ) : 10 ( 49 + 21 ) : 7
Х + 115 = 900 ( 48 + 26 ) : 2

Проверь, правильно ли решено уравнение?
Х • 3 = 180
Х = 180 : 3
Х = 50
----------------------------------------------------------------------
Проверь, правильно ли решено уравнение?
Х : 5 = 25
Х = 25 : 5
Х = 5
----------------------------------------------------------------------
Проверь, правильно ли решено уравнение?
84 : Х = 4
Х = 84 : 4
Х = 22
_____________________________________________
Проверь, правильно ли решено уравнение?
Х • 3 = 195
Х = 195 : 3
Х = 65
_____________________________________________________
862 : 4 • 5 + 382 • 3 =

--------------------------------------
862 : 4 • 5 + 382 • 3 =

Домашнее задание:

Задача:
В Солнечной системе 9 планет, а спутников на 40 больше. Сколько всего планет и спутников?
Реши пример:
182 + 213 • 4 – 528 = ?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Домашнее задание:
Задача:
Камета Галлея за 1 секунду пролетает 41 км. Сколько км она пролетит за 1 минуту ( 60 секунд) ? за 10 минут?
Реши пример:
765 : 5 + 882 : 2 – 113 • 3 = ?
--------------------------------------------------------------------------------------
Домашнее задание:

Задачи:
1.В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалось лишь ¼ частью всех спутников. Сколько спутников у Юпитера?
2. В июне 1969 года двое американских космонавтов высадились на Луну. В общей сложности они провели на Луне 300 часов. Сколько это суток и часов?
Категория: Начальная школа | Добавил: Тамила
Просмотров: 245 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru