Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по русскому языку во 2 классе. «Как проверить парный согласный на конце слова».
[ Скачать с сервера (22.2Kb) ] 2015-04-24, 9:39 PM
Урок по русскому языку во 2 классе.
Тема: «Как проверить парный согласный на конце слова».
Цели и задачи: упражнять в умении проверять парные согласные на конце слова, отрабатывать способы подбора проверочных слов; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, творческое воображение учащихся;
воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.
Оборудование: зимний пейзаж, рисунки деревьев со словарными словами, заячьи следы с буквами- парными согласными, снежинка –карточки с заданиями, солнышко, снежинки-домашнее задание.
Тип урока: урок-путешествие.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь!
На уроке не болтать,
Время даром не терять.
Надо многому учиться.
Это в жизни пригодится.
2. Введение в тему.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся с вами на прогулку в зимний лес. Гуляя по зимнему лесу, мы будем с вами наблюдать жизнь природы. Будем учиться правильно, писать парный согласный на конце слова.
– На прогулке нам понадобится дневник путешественника. Это ваши тетради. В них мы будем записывать свои наблюдения. Запишите дату нашей прогулки.
Итак, мы отправляемся в путь. А каким словом, близким по значению, можно заменить слово путь? ( дорога)
Слова путь и дорога это- синонимы.
3. Минутка чистописания.
Дд Дд
А) рассказать всё о букве.
4. Повторение.
Молодцы! Все старались и написали красиво. Вот по этой дороге мы попали в зимний лес.
Закройте глаза, представьте себе мы в лесу.… Прислушайтесь внимательно, что происходит рядом с вами. Что вы слышите? (хруст снега, голоса птиц….) А теперь оглянитесь вокруг. Что вы увидели? Вдохните глубоко. Расскажите о своих ощущениях.
Посмотрите, чьи следы на снегу вы видите?! А эти следы особенные!
Почему? ( на них слова с парными согласными ) Давайте поможем зайцу замести следы. Правильно напишем слова.( За правильный ответ- снежинку)
Медветь\дь, морос\з, снек\г, сугроп\б, дуп\б

Ребята, мы на лесной поляне. Чтобы прогуляться по полянке мы должны правильно написать слова с пропущенными буквами.
Словарная работа ( рисунки деревьев со словарными словами). Б-рёза, еж-вика, м-лина, с–рень, -сина, топ-ль, см-родина.
-Какие это слова? /словарные/ Письмо с комментированием. ( За правильный ответ- снежинку)
-Пишите красиво правильно.
- Молодцы! Ребята, а какое из этих слов обозначает дерево, какое – кустарник?
А как ласково назвать березу?
- Замечательно, вы справились с заданием, даже солнышко улыбается нам. Ну, спасибо, солнышко, пойдем дальше по дорожке.
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес.
(ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(повороты туловища и головы)
Справа берёзка в белой шубке стоит,
(поворот вправо)
Слева ёлка на нас глядит,
(поворот влево)
Снежинки в небе кружатся.
(дети кружатся)
На землю тихо ложатся.
(приседают)
- Ой, кто это там чирикает? Это - птицы. По-моему они ссорятся. Давайте подумаем, о чём идёт спор?
(На ветке дерева сидят птицы. У одного на спинке слово –морос, а у другого – мороз).
- Это птицы спорят, какую букву надо писать на конце слова. Но вы ведь этого не допустите, поможете птицам.
- Какая это орфограмма? Как проверить парный согласный на конце слова?
( Ответы детей)
-А, теперь проверим, правильно ли мы сделали вывод.
5. Работа с учебником.
Дети читают правило на стр.125
- Молодцы, ребята! Вывод сделали верный, а это значит, помогли птицам! (за выполнение задания-снежинку).
6. Работа в тетрадях.
- Ребята, давайте вернёмся к нашим дневникам путешественников и запишем наши наблюдения. А поможет нам упражнение 339
( За правильное выполнение – снежинку).
7.Работа по рядам.
– Ребята, чтобы мы могли идти дальше, нужно списать пословицы и объяснить их значение упр.342.
Проверка. ( За работу- снежинку.).
8. Работа в парах.
- На улице прекрасная погода, нас окружает хоровод снежинок. Давайте, посмотрим, не эти ли снежинки лежат на ваших партах?
- Возьмите снежинки и выполните волшебное задание:
-Вставьте пропущенную согласную, напишите проверочное слово.
Доро..ка, гря…ка, бли..кий, у…кий, ни..кий, сколь…кий, лё…кий, мя…кий, чу…кий.
Проверка. (За правильно выполненное задание – снежинка.)
9.Итог урока.
Наша прогулка подошла к концу. И чтобы вернуться домой нам надо собраться на полянке и наступит волшебный момент: падают снежинки – на них домашнее задание (стр. 124, упр.341)
-Ребята, чтобы снегири больше не ссорились, повторите ещё раз, как проверить парный согласный на конце слова?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Зуб на зубы, лёд на льды –
Будешь грамотным и ты!
10.Подсчитывание снежинок. Выставление оценок.
Категория: Начальная школа | Добавил: galina_petrovna1969 | Теги: урок - путешествие
Просмотров: 521 | Загрузок: 22 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 10:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru