Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения по теме Изложение «Осень наступила» 2 класс
[ Скачать с сервера (44.0Kb) ] 2015-04-28, 7:13 AM
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2 класс
Тема урока: Изложение «Осень наступила»
(по отрывку из рассказа В. Путилиной «Вишневая ветка»)
Цель: формирование умения работать с текстом, писать изло¬жение.
Задачи урока:
- научить связно излагать текст, пополнять и активизировать словарь учащихся;
- развивать умение анализировать текст, выделять главное и письменно излагать его;
- воспитывать любовь к природе, интерес к пониманию прекрас¬ного.
Тип урока: развитие речи.
Материальное обеспечение: записи на доске, репродукции с картин художников:
В. Поленов. Золотая осень.
А. Куинджи. Осень; Г. Мясоедов. Осеннее утро.
Музыка: П. Чайковский «Осенняя песня» (из цикла «Времена года»)
Межпредметные связи: русский язык, познание мира, музыка, изобразительное искусство.
Планируемые результаты
предметные: понимать цели чтения и пересказа прозаическо¬го текста;
уметь излагать содержание произведения в письменном виде;
личностные: проявлять эмоционально-ценностное отношение к художественному тексту с описанием времени года (осени); актив¬ность при обсуждении, иметь нравственную позицию.
системно-деятельностные: применять при объективной оцен¬ке собственных возможностей и достижений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний, читательского опыта учащихся и уровня художественного восприятия произведений искусства.
1. Вступительная беседа-экскурсия. Дети рассматривают репро¬дукции картин художников, читают эпиграф к уроку: «Осень золотая н гости к нам пришла».
- Тема нашего урока «Осень наступила». Вы ознакомились с репродукциями картин художников, посвященных осени. Что вам особенно в них понравилось?
- Вспомним стихотворения, посвященные осени (А. Плеще¬ева, 3. Федоровской, У. Турманжанова, О. Высотской и др.) Что их объединяет с картинами художников?
- Художник использует краски, чтобы передать всю красоту и прелесть природы, а у поэтов свои средства для достижения этих целей. Назовите их.
(Образные слова и выражения.)
- Почему у художников и поэтов, писателей осень часто золотая?
(Осенью листья на деревьях, кустарниках теряют обычный зе¬леный цвет и приобретают разные оттенки желтого.)
- Какое настроение вызывают у вас стихи об осени и картины художников?
2. Уточнение основной темы урока.
- Мы продолжим тему осени и напишем изложение по отрывку из рассказа писательницы В. Путилиной «Вишневая ветка».
- Вы уже писали изложение на уроках русского языка. Что значит написать изложение?
(Письменно пересказать текст, который услышали или прочитали.) ^
- А что такое текст?
(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)
- Мы прочитаем вначале весь рассказ «Вишневая ветка», а потом выберем для изложения отрывок, связанный с темой осени.
III. Работа с рассказом и текстом-отрывком.
1. Чтение рассказа учителем. Мотивация чтения: в процессе чтения учащиеся должны представить себе содержание рассказа, обратить особое внимание на описание осени в начале рассказа, образы учительниц, главной героини Лены; определить основную мысль рассказа, его идею, свое впечатление от содержания и на¬строение.
2. Беседа по содержанию.
- Как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Кто главные герои рассказа?
- Почему рассказ называется «Вишневая ветка»?
- Какими вы представляете себе учительниц Лидию Алексеев¬ну и Ольгу Сергеевну?
- Дайте характеристику Лены.
- Назовите основную мысль рассказа, его идею.
-Расскажите о своих впечатлениях от рассказа.
3. Работа над текстом (от: «Тихо в осеннем лесу» и до «И только Лена...»)
1) Чтение отрывка учащимися (по частям).
2) Определение темы отрывка.
3) Пересказ отрывка (вариант: по цепочке).
4) Составление плана.
Примерный вариант (цитатный).
1. «Тихо в осеннем лесу».
2. «Ау-ау».
3. «А осень была необыкновенной».
4. «Правда красиво?»
5. «Кри-кри-кри!»
6. «Одни птицы улетают, а есть такие - пешком уходят от зимы».
7. «Потом они разбрелись по лесу».
4. Словарно-орфографическая подготовка к изложению.
А) определение значения:
Пылают - становятся красными.
Багровый - темно-красный.
Дробно - часто.
Перепелка - маленькая полевая птица.
Допытывается - спрашивает.
Б) запомнить написание:
Пожелтели (березы), изредка, задумчивая, необыкновенная, серебряные нити, зимовать, кое-как, доберется, бегунья, разбрелись, перекликались, редкие.
IV. Подготовка к изложению текста-отрывка.
А) повторное чтение (по частям) выбранного отрывка.
Б) пересказ (вариант: по цепочке)
V. Письменное изложение текста-отрывка.
Категория: Начальная школа | Добавил: Lalika | Теги: литературное чтение, Изложение, Вишнёвая ветка, В. Путилина
Просмотров: 1805 | Загрузок: 108 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru