Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики 2 класс Нахождение периметра треугольника , квадрата , прямоугольника.
[ Скачать с сервера (36.0Kb) ] 2015-05-06, 7:02 PM
Математика 2 класс: НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА ТРЕУГОЛЬНИКА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, КВАДРАТА.
Глушко Светлана Михайловна
Борисовская средняя школа

Цель:
1. Способствовать формированию умений и навыков измерения длины сторон треугольника, прямоугольника, квадрата и нахождение их периметра; решение задачи в два действия («столько же»), устное сложение и вычитание и вычитание с переходом через десяток, связь с трудовым обучением.
2. Способствовать развитию глазомера, развитию различия формы, умению анализировать, , выделять главное, обобщать, определять и обьяснять понятия, сравнивать.
3. Способствовать воспитанию творческого отношения к труду, любви к предмету, доброжелательности, аккуратности.

Оборудование: предметные картинки, «чудо - доска», цветная бумага, линейка, простой карандаш.

Содержание урока:

1.Организационный момент.
А) Готовность детей к уроку.
Б) Психологический настрой.

2. Объявление темы урока.
Учитель: Почтальон Печкин принес письмо. Давайте прочтем.
- Дорогие ребята! Пишет вам король страны Геометрии Точка и его дочь принцесса Прямая. Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране и посетить наш срарый замок. Замок находится очень далеко. Нужно преодолеть препятствия и выполнить наши задания: пройти через Прямую реку, Многоугольный лес, Треугольные горы, Кгуглое озеро. С письмом передаем вам карту путешествии и задания.
- Итак, ребята, вы готовы выполнить задания и добраться до замка? (Да) . Путешествие начинается (за ответы выдаются геометрические фигуры).
3. первое, что нам встретилось на пути, это Прямая река. А моста нет. Чтобы появился мост, нужно урока и выполнить несколько заданий.
Устные упражнения.
1.На доске: (2 ученика)
11 12 13 14 15 16 17 18
Н О А И Х Д Ж П
Р Е М Т
8+3=11 (Н) 20-2=18 (П)
9+4=13 (А) 8+5=13 (Е)
6+9=15 (Х) 9+2=11 (Р)
7+5=12 (О) 10+4=14 (И)
8+9=17 (Ж) 9+7=16 (М)
10+6=16 (Д) 19-6=13 (Е)
16-3=13 (Е) 8+9=17 (Т)
21-10=11 (Н) 15-4=11 (Р)
6+8=14 (И) 6+7=13 (А)
20-7=13 (Е)

2. Чудо-доска (молчанка).
-Пока ребята расшифровывают тему нашего урока , мы выполним другие задания:
1) Назовите числа в которых 8 дес.5 ед.; 8дес. 8 ед; 5 дес. 5ед.; 8дес. 7 ед.; 8 ед.;
5 дес. 8 ед.; 0 дес. 5 ед.; 55 дес.
2) Чему равна разность чисел:8 дес. и 5 ед.; 8 ед. и 3 дес.;
3 дес. и 8 ед.
Сумма: 3 дес. и 5 дес..; 9 ед. и 4 ед.; 5 дес. и 9 ед.

3. Найти длину отрезка (стр. 109, №1)
Как нашли длину отрезка?
- Прочитайте тепу урока. Вот и мост появился.

4.Оформление тетради. Минутка чистописания.

5. Работа над новым материалом.
- Перед нами следующая преграда: Треугольные горы. Из каких фигур они состоят? (треугольники)
- Что мы знаем о треугольнике? ( У треугольника 3 стороны, 3 угла и столько же вершин)
Чтобы покорить горы, мы должны выполнить следующее задание :
1. Стр. 109, № 1
Чтение зедания:
- как найти периметр? (Все стороны сложить) Р = 3 см + 2см + 4 см = 9см
Перешли горы.
2) Ребята, перед нами лес, да какой то необыкновенный. Из каких фигур он состоит?
- Называется этот лес – многоугольный. Чтобы пройти этот лес, есть три дорожки. Мы разделимся на 3 группы (3 ряда).
Первая группа пойдет по дорожке налево и выполнит задание : найдет периметр треугольника.
- А что называется прямоугольником?
Ученик.
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем прямоугольник.
Вторая группа пойдет прямо и найдет периметр квадрата. А что мы знаем о квадрате?
Ученик.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Третья группа пойдет направо и найдет периметр четырехугольника (Стр. 109, №2)
Измерить фигуру, записать периметр.
Р=4см + 2см + 4см + 2см=12см
Р=2см + 2см + 2см + 2см=8см
Р=3см + 2см + 5см + 4см=14см
Проверка (на доске)
- Как найти периметр?
6.Физкультминутка.
-Умницы! Выбрались из леса. Давайте отдохнем. Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так – не обидятся никак.
3) – А вот и озеро. Озеро нас пропустит к замку, если мы решим задачу на стр. 109, №3
Чтение задачи.
-Что известно? Какой вопрос в задаче?
Линейка – 6тг
Цв. Карандаш - ? на 70 тг дороже
Пр. карандаш – столько же
- сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаем?
1) 70+6=76 (тг) карандаши
2) 6+6+76=88 (тг)
Ответ: 88 тенге стоит все вместе.
4) Вот мы и прибыли в замок. Посмотрите, нас встречает сам король Точка и принцесса Прямая. Король знает о наших приключениях и видел. Как мы справились с заданиеми. Он восхищается вашими успехами. Но чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить задание:
Смастерить из листа бумаги прямоугольной формы летательный аппарат и на нем добраться до дому.
- Какие летательные аппараты вы знаете?

7. Складывание формами (самолетик).
- Готовы? Полетели.

8. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? Чему научились? Что повторяли? Что такое периметр фигуры? Как найти периметр?

9. Оценки за урок.

10. Домашнее задание
Категория: Начальная школа | Добавил: svetochkaglushko2014
Просмотров: 572 | Загрузок: 27 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru