Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики 2 класс Нахождение периметра треугольника , квадрата , прямоугольника.
[ Скачать с сервера (36.0 Kb) ] 2015-05-06, 7:02 PM
Математика 2 класс: НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА ТРЕУГОЛЬНИКА, ПРЯМОУГОЛЬНИКА, КВАДРАТА.
Глушко Светлана Михайловна
Борисовская средняя школа

Цель:
1. Способствовать формированию умений и навыков измерения длины сторон треугольника, прямоугольника, квадрата и нахождение их периметра; решение задачи в два действия («столько же»), устное сложение и вычитание и вычитание с переходом через десяток, связь с трудовым обучением.
2. Способствовать развитию глазомера, развитию различия формы, умению анализировать, , выделять главное, обобщать, определять и обьяснять понятия, сравнивать.
3. Способствовать воспитанию творческого отношения к труду, любви к предмету, доброжелательности, аккуратности.

Оборудование: предметные картинки, «чудо - доска», цветная бумага, линейка, простой карандаш.

Содержание урока:

1.Организационный момент.
А) Готовность детей к уроку.
Б) Психологический настрой.

2. Объявление темы урока.
Учитель: Почтальон Печкин принес письмо. Давайте прочтем.
- Дорогие ребята! Пишет вам король страны Геометрии Точка и его дочь принцесса Прямая. Приглашаем вас совершить путешествие по нашей стране и посетить наш срарый замок. Замок находится очень далеко. Нужно преодолеть препятствия и выполнить наши задания: пройти через Прямую реку, Многоугольный лес, Треугольные горы, Кгуглое озеро. С письмом передаем вам карту путешествии и задания.
- Итак, ребята, вы готовы выполнить задания и добраться до замка? (Да) . Путешествие начинается (за ответы выдаются геометрические фигуры).
3. первое, что нам встретилось на пути, это Прямая река. А моста нет. Чтобы появился мост, нужно урока и выполнить несколько заданий.
Устные упражнения.
1.На доске: (2 ученика)
11 12 13 14 15 16 17 18
Н О А И Х Д Ж П
Р Е М Т
8+3=11 (Н) 20-2=18 (П)
9+4=13 (А) 8+5=13 (Е)
6+9=15 (Х) 9+2=11 (Р)
7+5=12 (О) 10+4=14 (И)
8+9=17 (Ж) 9+7=16 (М)
10+6=16 (Д) 19-6=13 (Е)
16-3=13 (Е) 8+9=17 (Т)
21-10=11 (Н) 15-4=11 (Р)
6+8=14 (И) 6+7=13 (А)
20-7=13 (Е)

2. Чудо-доска (молчанка).
-Пока ребята расшифровывают тему нашего урока , мы выполним другие задания:
1) Назовите числа в которых 8 дес.5 ед.; 8дес. 8 ед; 5 дес. 5ед.; 8дес. 7 ед.; 8 ед.;
5 дес. 8 ед.; 0 дес. 5 ед.; 55 дес.
2) Чему равна разность чисел:8 дес. и 5 ед.; 8 ед. и 3 дес.;
3 дес. и 8 ед.
Сумма: 3 дес. и 5 дес..; 9 ед. и 4 ед.; 5 дес. и 9 ед.

3. Найти длину отрезка (стр. 109, №1)
Как нашли длину отрезка?
- Прочитайте тепу урока. Вот и мост появился.

4.Оформление тетради. Минутка чистописания.

5. Работа над новым материалом.
- Перед нами следующая преграда: Треугольные горы. Из каких фигур они состоят? (треугольники)
- Что мы знаем о треугольнике? ( У треугольника 3 стороны, 3 угла и столько же вершин)
Чтобы покорить горы, мы должны выполнить следующее задание :
1. Стр. 109, № 1
Чтение зедания:
- как найти периметр? (Все стороны сложить) Р = 3 см + 2см + 4 см = 9см
Перешли горы.
2) Ребята, перед нами лес, да какой то необыкновенный. Из каких фигур он состоит?
- Называется этот лес – многоугольный. Чтобы пройти этот лес, есть три дорожки. Мы разделимся на 3 группы (3 ряда).
Первая группа пойдет по дорожке налево и выполнит задание : найдет периметр треугольника.
- А что называется прямоугольником?
Ученик.
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем прямоугольник.
Вторая группа пойдет прямо и найдет периметр квадрата. А что мы знаем о квадрате?
Ученик.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его квадрат.
Третья группа пойдет направо и найдет периметр четырехугольника (Стр. 109, №2)
Измерить фигуру, записать периметр.
Р=4см + 2см + 4см + 2см=12см
Р=2см + 2см + 2см + 2см=8см
Р=3см + 2см + 5см + 4см=14см
Проверка (на доске)
- Как найти периметр?
6.Физкультминутка.
-Умницы! Выбрались из леса. Давайте отдохнем. Вот помощники мои, их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так – не обидятся никак.
3) – А вот и озеро. Озеро нас пропустит к замку, если мы решим задачу на стр. 109, №3
Чтение задачи.
-Что известно? Какой вопрос в задаче?
Линейка – 6тг
Цв. Карандаш - ? на 70 тг дороже
Пр. карандаш – столько же
- сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаем?
1) 70+6=76 (тг) карандаши
2) 6+6+76=88 (тг)
Ответ: 88 тенге стоит все вместе.
4) Вот мы и прибыли в замок. Посмотрите, нас встречает сам король Точка и принцесса Прямая. Король знает о наших приключениях и видел. Как мы справились с заданиеми. Он восхищается вашими успехами. Но чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить задание:
Смастерить из листа бумаги прямоугольной формы летательный аппарат и на нем добраться до дому.
- Какие летательные аппараты вы знаете?

7. Складывание формами (самолетик).
- Готовы? Полетели.

8. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? Чему научились? Что повторяли? Что такое периметр фигуры? Как найти периметр?

9. Оценки за урок.

10. Домашнее задание
Категория: Начальная школа | Добавил: svetochkaglushko2014
Просмотров: 2412 | Загрузок: 85 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru