Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Знакомство с буквой С (с).Письмо буквы С (с). Дмитриева В.Н., ШГ №17 г.Астаны, учитель нач.классов
2015-05-25, 7:35 AM
Тема: Знакомство с буквой С (с).Письмо буквы С (с).
Цель:
1.Образовательные:
-Закрепить слуховой и моторный образ звуков [с], [с`].
-Автоматизировать звуки изолированно, в слогах, словах.
- Познакомить с правилами написания буквы С,с.
2. Развивающие:
-Развивать внимание детей.
-Развивать фонематический слух и восприятие.
-Развивать общую моторику, используя физминутку.
-Развитие кругозора учащихся.
3. Воспитывающие:
-Воспитывать активность и внимательность на уроке.
-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиа, презентация, 2 картинки синичек, кубики с предметными картинками, квадратики для звукового анализа у доски и у каждого ученика, Сс – для доски, с – для ленты букв,

Ход урока:
1. Организационный момент (Слайд 1).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение, о каком времени года идёт речь? (Слайд 2).
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.

-О каком времени года идёт речь? (О зиме)
-Да совсем скоро наступит зима. Какие признаки зимы описаны в стихотворении? - трещит мороз, вьюга злится, снег кружится.
(Слайд 3)
-Что такое снег? Это много, много красивых снежинок. Они тоже падают из туч, как и дождь, но только образуются не совсем так, как дождь.

С неба падают зимою и кружатся над землёю
Мягкие пушинки, белые снежинки.

Но вот была разгадана тайна снежинок. Узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, дальше образуются крохотные льдинки – кристаллики. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт и, наконец, превращается в красивую звёздочку. Снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
- Какие месяцы называем зимними?(Слайд 4)

2.Работа по развитию внимания.
- Тяжелее всем в это время года птицам. В лесу им голодно. Поэтому из лесов они перебираются ближе к жилищу человека. Почему?
- И сегодня на урок к нам прилетела птичка.
Непоседа –невеличка,
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (Синичка) (Слайд 5)
(Справка о синичке).
-Сегодня к нам на занятие прилетели две синички – две сестрички Соня и Сима.
- Прежде чем тему урока сказать,
Соня и Сима решили узнать.
Как вы умеете запоминать порядок предметов.
(Положить один на другой кубики с предметными картинками)
- Назовите картинки снизу вверх и сверху вниз.
- Рассмотрите внимательно предметы и запомните порядок расположения.
- Сейчас я их перемешаю, а кто-нибудь выложит их в том же порядке.
- Какие звуки мы чаще всего слышим при произношении этих слов?
- Кто догадался, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

3. Сообщение темы (Слайд 7)
- Сегодня на уроке мы……
- познакомимся с….
- научимся читать…..

- А какие же звуки обозначает буква С?
Звуки вы узнать хотите,
Их скорей определите
В именах синичек,
Синичек – невеличек.
( на доске картинки синичек и схемы слова под картинками, 2 ребенка у доски, остальные на месте составляют схему слов Соня, Сима)

- Давайте проверим правильность выполнения звукового анализа слов.
4. Дифференциация звуков изолированно.
Вот мы к звукам пришли,
Ты их только назови!
- Назовите первый звук в слове Соня, Сима.
- Сравните их. Что вы можете сказать о звуках С и СЬ – согласные, один твердый, а другой мягкий.
- Звуки С и СЬ на письме обозначаются буквой ЭС – показ образцов заглавной и письменной букв (Слайд 8).
- Сравните заглавную и строчную буквы. Чем они отличаются?
- Из каких элементов состоят? (Левого полуовала)
- Эта буква занимает место у своих друзей (на доске), а так же в ленте букв.
-Замените в схеме слова звуки С и СЬ на букву ЭС (один у доски, а другие у себя из кассы)
- Почему буква одна и таже, а звуки тверд. и мяг.?
- Сколько гласных в слове Сима? - 2
- Значит сколько слогов? – 2
- Кто расскажет правило деления слов на слоги?
- Давайте послушаем, где граница между слогами? (хлопками)
- Отметьте границу.
- Поставьте ударение. Что для этого нужно сделать? Крикнуть слово.
- На какой слог падает ударение?
-Какой звук дольше всех тянем? – и. Значит выделяем ударением И.
- Уберите схемы и немного отдохнём.
(аналогично со словом Соня)
5. Работа по развитию фонематического слуха.
Физминутка Мы разделимся на две команды:
1. Синички Сони - летают, когда услышат звук С.
2. Синички Симы – летают, когда услышат звук СЬ.
сь-к-с-м-сь-г-сь-к-с-сь-м
со-ка-си-ма-ня-су- го-ся-ки-са-сю
сад-карась-рис-колос-синий-суп-сядь-сон

6. Письмо буквы С. Рабочая тетрадь.
- Наши синички проголодались. Давайте их покормим, потому что в зимнее время птиц нужно подкармливать:
Пальчиковая гимнастика
Синичка летает – пальцы в щепотку;
Крыльями махает – сжимают, разжимают пальцы;
Зёрнышки клюёт – стучат щепоткой по столу;
Песенки поёт - раскрывают и закрывают пальцы в щепотке.

Показ и объяснение учителем письма буквы С.
Обведение в воздухе.
Самостоятельное письмо. (Слайд 9)

7. Автоматизация звука в слогах, (чтение слогов), запись слогов в тетради на пустых строках. (Слайд 10)
- Закройте Р.Т. по Грамоте и положите на край стола.

8.Работа над закреплением зрительного образа буквы С.
- Раскрасьте серым карандашом или фломастером все ниши, в которых увидите букву С.
- Не забывайте о посадке во время работы.
-Назовите животное, которое получилось? (Слон) (Слайд 11).

Самое большое и тяжёлое животное. Взрослый самец африканского слона достигает 4 метра в высоту и весит 6 000 кг. Индийские слоны не такие крупные.

9. Итог урока.
- Все прекрасно занимались,
С друзьями попрощались!
Вспоминайте обязательно,
Что учили на занятиях.
- С какими звуками нас сегодня познакомили Соня и Сима?
- Что вы узнали о звуках?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Что любят кушать Соня и Сима? (пшеничку и сало)
-Сегодня я приготовила кормушки, которые сделали старшие ребята. После уроков мы сходим и повесим их на деревья во дворе школы. Будем прикармливать птиц, что бы Соня и Сима чаще прилетали к нам в гости.
Слайд12.
Сегодня на уроке…..
• познакомился…
• научился…
• было интересно…
• было трудно…

Слайд 13. Заключение.
Категория: Начальная школа | Добавил: Samal
Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru