Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики "Отрезок"
2015-06-17, 8:32 AM
МАТЕМАТИКА 1классс
Тема: Отрезок
Цель: ознакомление с новой геометрической фигурой – отрезком, его признаками.
Задачи: познакомить детей с понятием отрезок
Тренировать детей в построении линии
Расширять кругозор
Развивать память, внимание, наблюдательность, речь.
Ход урока:
1.Вводно – мотивационный этап.
Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово его фразы говорят хором.
-на уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят)
-уши внимательно слушают и все… (слышат)
-голова хорошо …. (думает)
2.Актуализация знаний

- сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько шей у пяти журавлей?
Первый день недели?
Стол низкий, а шкаф ...
Урок длинный, а перемена ...
Парта высокая, а стул ...
Линейка длинная, а карандаш ...
Тетрадь тонкая, а книга ...
Цыпленок легкий, а курица ...
Шарик легкий, а камень ...

Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)

г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
Слайд №1

– Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.
– О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?
– Сколько всего фигур?
– Сколько синих?
– Сколько не красных?
Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?
-как называется самая главная геометрическая фигура?
Из чего состоит каждая геометрическая фигура? Из точек
III. Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.
Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).
– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?
Сказка.
Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.
Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.
Учитель прикрепляет к концам отрезка точки. У меня получилась новая фигура.– А как получили эту фигуру? (отрезок)
(Отрезали от прямой линии.)
– Кто догадался, как её назвали?
(Отрезок) Открываю на доске название темы урока.
IV. Объявление целей урока.
Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.
– Отрезок – это прямая линия?
(Часть прямой)
У отрезка и начало и конец
Молодцы.
– А что одинакового у отрезка, прямой? Как их чертят?
(По линейке) .Мы научимся чертить отрезки различной длины и располагать их на плоскости тетрадного листа. Дети открывают тетради. Задание читает хорошо читающий ученик. Выполняем задание (дети в тетради, учитель на доске).
-- Поставь в тетради 2 точки и соедини их по линейке. У тебя получился отрезок.– Подумай, сколько отрезков можно провести через две точки?

СЛАЙД №4
V. Закрепление.
СЛАЙД №5
VI. Физпауза. СЛАЙД №6
VII. Визуальное сравнение отрезков.
На доске такой же чертеж

– Что можно о них сказать?
(Отрезки разной длины, СИНИЙ – самый длинный, ЗЕЛЕНЫЙ – самый короткий)
– Докажите.
Сравниваем, проводя пунктирную линию, чтобы увидеть равные отрезки.
Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально.
IX. Физпауза.
Работа по учебнику. Задание №1
-«Чем похожи и чем различаются отрезок и линия? Можно измерить ли¬нию? Отрезок?»
Задание №2. «Для того чтобы измерить что-либо, нам нужна мерка. Алия взяла синюю мерку и измерила отрезок. Сколько раз поместилась ее мерка? Данияр взял красную мерку и измерил этот же отрезок. Сколько раз поместилась его мерка? Почему у Алии и Данияра один и тот же отрезок имеет разную длиу?»
-при измерении разными мерка¬ми длина одного и того же отрезка имеет разную величину.
Для первичного закрепления выполняется упражнение №3. Учащиеся по¬лучают мерки такой же длины, как в учебнике, и измеряют отрезки. При этом учитель еще раз объясняет, что одинаковые отрезки при измерении разными мерками имеют разную величину.
Задание № 5 направлено на развитие пространственного мышления.
Работа в тетради.
Задание №1 - дети выбирают отрезки, в которые уложатся разные мерки, и закрашивают эти мерки. Можно организовать практическую работу, заранее подготовив разрезные мерки для каждого ребенка, это ускорит выполнение за¬дания.
Задание №2 для закрепления изученного можно выполнить самостоятельно.
Задание №3 развивает логическое мышление. Сначала проводится анализ: какова последовательность расположения фигур, второй уровень выполнения задания - раскрашивание в определённой закономерности.

XI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?
– А что у них одинакового?
– Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длину отрезков?
Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке математики.
Категория: Начальная школа | Добавил: valentnikulina2016
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru