Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок математики "Отрезок"
2015-06-17, 8:32 AM
МАТЕМАТИКА 1классс
Тема: Отрезок
Цель: ознакомление с новой геометрической фигурой – отрезком, его признаками.
Задачи: познакомить детей с понятием отрезок
Тренировать детей в построении линии
Расширять кругозор
Развивать память, внимание, наблюдательность, речь.
Ход урока:
1.Вводно – мотивационный этап.
Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово его фразы говорят хором.
-на уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят)
-уши внимательно слушают и все… (слышат)
-голова хорошо …. (думает)
2.Актуализация знаний

- сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько шей у пяти журавлей?
Первый день недели?
Стол низкий, а шкаф ...
Урок длинный, а перемена ...
Парта высокая, а стул ...
Линейка длинная, а карандаш ...
Тетрадь тонкая, а книга ...
Цыпленок легкий, а курица ...
Шарик легкий, а камень ...

Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)

г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
Слайд №1

– Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.
– О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?
– Сколько всего фигур?
– Сколько синих?
– Сколько не красных?
Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?
-как называется самая главная геометрическая фигура?
Из чего состоит каждая геометрическая фигура? Из точек
III. Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку.
Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).
– Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?
Сказка.
Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.
Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик.
Учитель прикрепляет к концам отрезка точки. У меня получилась новая фигура.– А как получили эту фигуру? (отрезок)
(Отрезали от прямой линии.)
– Кто догадался, как её назвали?
(Отрезок) Открываю на доске название темы урока.
IV. Объявление целей урока.
Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.
– Отрезок – это прямая линия?
(Часть прямой)
У отрезка и начало и конец
Молодцы.
– А что одинакового у отрезка, прямой? Как их чертят?
(По линейке) .Мы научимся чертить отрезки различной длины и располагать их на плоскости тетрадного листа. Дети открывают тетради. Задание читает хорошо читающий ученик. Выполняем задание (дети в тетради, учитель на доске).
-- Поставь в тетради 2 точки и соедини их по линейке. У тебя получился отрезок.– Подумай, сколько отрезков можно провести через две точки?

СЛАЙД №4
V. Закрепление.
СЛАЙД №5
VI. Физпауза. СЛАЙД №6
VII. Визуальное сравнение отрезков.
На доске такой же чертеж

– Что можно о них сказать?
(Отрезки разной длины, СИНИЙ – самый длинный, ЗЕЛЕНЫЙ – самый короткий)
– Докажите.
Сравниваем, проводя пунктирную линию, чтобы увидеть равные отрезки.
Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне – легко сравнить их длину визуально.
IX. Физпауза.
Работа по учебнику. Задание №1
-«Чем похожи и чем различаются отрезок и линия? Можно измерить ли¬нию? Отрезок?»
Задание №2. «Для того чтобы измерить что-либо, нам нужна мерка. Алия взяла синюю мерку и измерила отрезок. Сколько раз поместилась ее мерка? Данияр взял красную мерку и измерил этот же отрезок. Сколько раз поместилась его мерка? Почему у Алии и Данияра один и тот же отрезок имеет разную длиу?»
-при измерении разными мерка¬ми длина одного и того же отрезка имеет разную величину.
Для первичного закрепления выполняется упражнение №3. Учащиеся по¬лучают мерки такой же длины, как в учебнике, и измеряют отрезки. При этом учитель еще раз объясняет, что одинаковые отрезки при измерении разными мерками имеют разную величину.
Задание № 5 направлено на развитие пространственного мышления.
Работа в тетради.
Задание №1 - дети выбирают отрезки, в которые уложатся разные мерки, и закрашивают эти мерки. Можно организовать практическую работу, заранее подготовив разрезные мерки для каждого ребенка, это ускорит выполнение за¬дания.
Задание №2 для закрепления изученного можно выполнить самостоятельно.
Задание №3 развивает логическое мышление. Сначала проводится анализ: какова последовательность расположения фигур, второй уровень выполнения задания - раскрашивание в определённой закономерности.

XI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?
– А что у них одинакового?
– Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длину отрезков?
Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке математики.
Категория: Начальная школа | Добавил: valentnikulina2016
Просмотров: 1252 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 6:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru