Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздаровительному направлению
2015-10-09, 4:04 PM
Наименование ОУ: МБОУ СОШ № 20
Утверждена: Честюниной Татьяной Валерьевной
Название программы: «Здоровый человечек»
Направление: спортивно – оздоровительное
Возраст детей: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Ф.И.О., должность автора - исполнителя программы: Честюнина Татьяна Валерьевна, студентка НТПК № 1, 42 группа.
Год разработки программы: 2015 
Пояснительная записка
1.1 Актуальность:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый человечек» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
1.2 Цель и задачи:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый человечек» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: создание условий для формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни посредством применения различных форм организации внеурочной деятельности.
Цель конкретизирована следующими задачами:
• формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
• развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
1.3 Ожидаемые результаты
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Первый уровень результатов — формирование знаний о понятиях здоровья и здоровом образе жизни; формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Второй уровень результатов — развитие навыков самооценки и самоконтроля своего здоровья; формирование способов и приемов сохранения и укрепления своего здоровья.
Третий уровень результатов — формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни; умение формулировать правила поддержания и укрепления здорового образа жизни для себя и сверстников.
1.4 Результативность освоения:
Учащиеся должны на протяжении одного учебного года участвовать в конкурсных мероприятиях, соревнованиях, квестах по формированию знаний и умений о здоровом образе жизни.
1.5Формы подведения итогов: соревнования, конкурсы, квесты, викторины.
Программа рассчитана на 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течении года.

Календарно – тематическое планирование
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
п/п Раздел, тема, краткое содержание занятия Количество часов Организационная форма занятия Планируемый результат
Введение «Вот мы и в школе» 4 Информационные занятия – 1
Игровые занятия – 1
Практические занятия – 2
1 Дорога к доброму здоровью.
Импровизация сказки. 1 Практические занятия – 1 Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ.
2 Весёлые физминутки.
Комплекс физминуток и применение на практике. 1 Практические занятия – 1 Применяют на практике комплекс физминуток.
3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Беседа. 1 Информационные занятия – 1
Знают правила выполнения зарядки.
4 В гостях у доктора Айболита.
Игра. 1 Игровые занятия – 1 Умение собирать аптечку для оказания первой помощи.
Питание и здоровье 5 Информационные занятия – 3
Практические занятия – 2
5 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1 Практические занятия – 1
Знают распространенные виды витаминов.
6 Культура питания
Приглашаем к чаю.
Игра - театрализация 1 Игровые занятия – 1
Знание правил этикета при чаепитии.
7 Ю.Тувим «Овощи»
( приготовление овощного салата)
1 Практические занятия – 1 Знают правила подбора овощей для салата и умеют составлять ингредиенты для салата.
8 Как и чем мы питаемся
Решение ситуационных задач 1 Информационные занятия – 1
Знают рацион питания.
9 Красный, жёлтый, зелёный. (какие бывают фрукты и овощи)
Мини сочинения, выпуск листовок. 1 Практические занятия – 1 Рассуждают о полезных свойствах фруктов и овощей. Пишут мини сочинения, создают листовки.
Моё здоровье в моих руках 7 Информационные занятия – 3
Практические занятия – 4
10 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
Беседы с элементами игры. 1 Информационные занятия – 1
Знают режим дня, составляют режим для себя.
11 Полезные и вредные продукты.
Экскурсия. 1 Информационные занятия – 1
Знают о вреде и пользе продуктов.
12 «Сезонные изменения и как их принимает человек» Экскурсия 1 Практические занятия – 1 Знают особенности изменения организма в разное время года.
13 Как обезопасить свою жизнь.
Мини лекция. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила безопасности.
14 «Мы болезнь победим! Быть здоровыми хотим» Посещение бассейна 1 Практические занятия – 1 Знают правила поведения в бассейне.
15 В здоровом теле здоровый дух.
Веселые старты. 1 Практические занятия – 1 Знают о ЗОЖ.
Я в школе и дома 6 Информационные занятия – 3
Практические занятия – 3
16 Мой внешний вид –залог здоровья.
Беседа с элементами игры. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила гигиены и применяют их на практике.
17 Зрение – это сила
Опыты. 1 Информационные занятия – 1 Знают особенности зрения.
18 Осанка – это красиво.
Комплекс упражнений на осанку. 1 Практические занятия – 1 Знают, как соблюдать правильную осанку и применяют на практике.
19
Весёлые переменки.
Картотека игр на переменах. И применение на практике. 1 Практические занятия – 1 Разрабатывают картотеку игр и применяют на практике.
20 Здоровье и домашние задания.
Мини-лекция. 1 Информационные занятия – 1 Знают, как правильно поддерживать здоровье дома.
21 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
Эстафета «Веселые старты» 1 Практические занятия – 1 Знают особенности ЗОЖ.
Чтоб забыть про докторов 4 Информационные занятия – 1
Практические занятия – 3
22 «Хочу остаться здоровым».
Беседа с элементами дискуссии. 1 Информационные занятия – 1
23 Вкусные и полезные вкусности.
Рассказ о правильном питании, буклет о правильном питании, Игра «Вкусные и полезные вкусности» 1 Практические занятия – 1 Знают, как правильно питаться.
24 День здоровья
«Как хорошо здоровым быть».
Станции. 1 Практические занятия – 1 Закрепляют знания о здоровье.
25 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Посещение бассейна. 1 Практические занятия – 1 Знают правила поведения в бассейне. Сохраняют и укрепляют свое здоровье.
Я и моё ближайшее окружение 3 Информационные занятия – 2
Практические занятия – 1
26 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» 1 Информационные занятия – 1 Изображают свое настроение. Устраивают выставку.
27 Вредные и полезные привычки.
Мини лекция с элементами дискуссии. 1 Информационные занятия – 1 Знают о вредных и полезных привычках.
28 «Я б в спасатели пошел»
Рассказ о профессии, Квест «Помоги животному». 1 Практические занятия – 1 Знают о профессии спасателя. Пробуют себя в этой роли.
«Вот и стали мы на год взрослей» 4 Информационные занятия – 2
Практические занятия – 2
29 Опасности летом (просмотр видео фильма) 1 Информационные занятия – 1 Знают о летних опасностях.
30 Первая доврачебная помощь.
Мини лекция с практикумом. 1 Практические занятия – 1 Знают о первой медицинской помощи и применяют знания на практике.
31 Вредные и полезные растения.
Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».
Занятие - театрализация. 1 Информационные занятия – 1 Знают вредные и полезные растения.
32 Чему мы научились за год.
Викторина. 1 Практические занятия – 1 Обобщают полученные знания и умения.
Итого: 32

Содержание программы
Данная программа состоит из семи разделов.
Первый раздел называется «Введение «Вот мы и в школе»» (4ч) в нем рассматриваются такие темы, как:
• Дорога к доброму здоровью.
• Весёлые физминутки.
• Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
• В гостях у доктора Айболита.
Формой контроля является игра.
Следующий раздел «Питание и здоровье»(5ч). Учащиеся в данном разделе изучают основные понятия о питании, здоровом питании и здоровье. В него входят такие темы, как:
• Витаминная тарелка на каждый день.
• Культура питания
• Приглашаем к чаю.
• Ю. Тувим «Овощи»
• Как и чем мы питаемся
• Красный, жёлтый, зелёный. (какие бывают фрукты и овощи)
Форма контроля данного раздела это выпуск листовок по пройденному материалу.
Далее следует раздел «Моё здоровье в моих руках»(7ч). В данном разделе для изучения предложены такие темы, как:
• Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
• Полезные и вредные продукты.
• «Сезонные изменения и как их принимает человек»
• Как обезопасить свою жизнь.
• «Мы болезнь победим! Быть здоровыми хотим»
• В здоровом теле здоровый дух.
Основная форма контроля – веселые старты.
Ключевым разделом является «Я в школе и дома»(6ч). Рассматриваются такие темы, как:
• Мой внешний вид – залог здоровья.
• Зрение – это сила
• Осанка – это красиво.
• Весёлые переменки
• Здоровье и домашние задания.
• Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
Фома контроля является наличие у учащихся картотеки игр и комплекса упражнений на развитие осанки.
После следует раздел «Чтоб забыть про докторов» (4ч). Для изучения предложены такие темы, как:
• «Хочу остаться здоровым».
• Вкусные и полезные вкусности.
• День здоровья «Как хорошо здоровым быть».
• «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
Основная форма контроля это День здоровья.
Так же есть раздел под названием «Я и моё ближайшее окружение» (3ч). В него включены темы:
• Моё настроение. Передай улыбку по кругу.
• Вредные и полезные привычки.
• «Я б в спасатели пошел»
Форма контроля – квест.
Последний раздел это «Вот и стали мы на год взрослей»(4). Темы предложены на обобщение и закрепление полученных знаний, такие как:
• Опасности летом
• Первая доврачебная помощь.
• Вредные и полезные растения.
• Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».
• Чему мы научились за год.
Основная форма контроля это викторина по пройденному материалу.

Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровый человечек» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к здоровому образу жизни, здоровье, правильном питании:
1. Словесные методы: мини-лекция, беседа, беседа с элементами игры, беседа с элементами дискуссии.
2. Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация.
3. Практические методы: инсценировки, написание сочинений, решение различных проблемных ситуаций, разработка буклетов, театрализация просмотр видеофильмов, рисование листовок.
4. Методы контроля: викторины, эстафеты, игры, комплекс упражнений, картотека игр.
Так же используются информационные технологии, показ фильма, презентаций, литература.
Категория: Начальная школа | Добавил: chestyuninatanya | Теги: рабочая программа
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 11:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru