Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздаровительному направлению
2015-10-09, 4:04 PM
Наименование ОУ: МБОУ СОШ № 20
Утверждена: Честюниной Татьяной Валерьевной
Название программы: «Здоровый человечек»
Направление: спортивно – оздоровительное
Возраст детей: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Ф.И.О., должность автора - исполнителя программы: Честюнина Татьяна Валерьевна, студентка НТПК № 1, 42 группа.
Год разработки программы: 2015 
Пояснительная записка
1.1 Актуальность:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый человечек» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
1.2 Цель и задачи:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровый человечек» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: создание условий для формирования представлений о здоровье и здоровом образе жизни посредством применения различных форм организации внеурочной деятельности.
Цель конкретизирована следующими задачами:
• формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
• развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
• обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
1.3 Ожидаемые результаты
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Первый уровень результатов — формирование знаний о понятиях здоровья и здоровом образе жизни; формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Второй уровень результатов — развитие навыков самооценки и самоконтроля своего здоровья; формирование способов и приемов сохранения и укрепления своего здоровья.
Третий уровень результатов — формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни; умение формулировать правила поддержания и укрепления здорового образа жизни для себя и сверстников.
1.4 Результативность освоения:
Учащиеся должны на протяжении одного учебного года участвовать в конкурсных мероприятиях, соревнованиях, квестах по формированию знаний и умений о здоровом образе жизни.
1.5Формы подведения итогов: соревнования, конкурсы, квесты, викторины.
Программа рассчитана на 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течении года.

Календарно – тематическое планирование
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
п/п Раздел, тема, краткое содержание занятия Количество часов Организационная форма занятия Планируемый результат
Введение «Вот мы и в школе» 4 Информационные занятия – 1
Игровые занятия – 1
Практические занятия – 2
1 Дорога к доброму здоровью.
Импровизация сказки. 1 Практические занятия – 1 Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ.
2 Весёлые физминутки.
Комплекс физминуток и применение на практике. 1 Практические занятия – 1 Применяют на практике комплекс физминуток.
3 Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Беседа. 1 Информационные занятия – 1
Знают правила выполнения зарядки.
4 В гостях у доктора Айболита.
Игра. 1 Игровые занятия – 1 Умение собирать аптечку для оказания первой помощи.
Питание и здоровье 5 Информационные занятия – 3
Практические занятия – 2
5 Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» 1 Практические занятия – 1
Знают распространенные виды витаминов.
6 Культура питания
Приглашаем к чаю.
Игра - театрализация 1 Игровые занятия – 1
Знание правил этикета при чаепитии.
7 Ю.Тувим «Овощи»
( приготовление овощного салата)
1 Практические занятия – 1 Знают правила подбора овощей для салата и умеют составлять ингредиенты для салата.
8 Как и чем мы питаемся
Решение ситуационных задач 1 Информационные занятия – 1
Знают рацион питания.
9 Красный, жёлтый, зелёный. (какие бывают фрукты и овощи)
Мини сочинения, выпуск листовок. 1 Практические занятия – 1 Рассуждают о полезных свойствах фруктов и овощей. Пишут мини сочинения, создают листовки.
Моё здоровье в моих руках 7 Информационные занятия – 3
Практические занятия – 4
10 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
Беседы с элементами игры. 1 Информационные занятия – 1
Знают режим дня, составляют режим для себя.
11 Полезные и вредные продукты.
Экскурсия. 1 Информационные занятия – 1
Знают о вреде и пользе продуктов.
12 «Сезонные изменения и как их принимает человек» Экскурсия 1 Практические занятия – 1 Знают особенности изменения организма в разное время года.
13 Как обезопасить свою жизнь.
Мини лекция. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила безопасности.
14 «Мы болезнь победим! Быть здоровыми хотим» Посещение бассейна 1 Практические занятия – 1 Знают правила поведения в бассейне.
15 В здоровом теле здоровый дух.
Веселые старты. 1 Практические занятия – 1 Знают о ЗОЖ.
Я в школе и дома 6 Информационные занятия – 3
Практические занятия – 3
16 Мой внешний вид –залог здоровья.
Беседа с элементами игры. 1 Информационные занятия – 1 Знают правила гигиены и применяют их на практике.
17 Зрение – это сила
Опыты. 1 Информационные занятия – 1 Знают особенности зрения.
18 Осанка – это красиво.
Комплекс упражнений на осанку. 1 Практические занятия – 1 Знают, как соблюдать правильную осанку и применяют на практике.
19
Весёлые переменки.
Картотека игр на переменах. И применение на практике. 1 Практические занятия – 1 Разрабатывают картотеку игр и применяют на практике.
20 Здоровье и домашние задания.
Мини-лекция. 1 Информационные занятия – 1 Знают, как правильно поддерживать здоровье дома.
21 Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
Эстафета «Веселые старты» 1 Практические занятия – 1 Знают особенности ЗОЖ.
Чтоб забыть про докторов 4 Информационные занятия – 1
Практические занятия – 3
22 «Хочу остаться здоровым».
Беседа с элементами дискуссии. 1 Информационные занятия – 1
23 Вкусные и полезные вкусности.
Рассказ о правильном питании, буклет о правильном питании, Игра «Вкусные и полезные вкусности» 1 Практические занятия – 1 Знают, как правильно питаться.
24 День здоровья
«Как хорошо здоровым быть».
Станции. 1 Практические занятия – 1 Закрепляют знания о здоровье.
25 «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Посещение бассейна. 1 Практические занятия – 1 Знают правила поведения в бассейне. Сохраняют и укрепляют свое здоровье.
Я и моё ближайшее окружение 3 Информационные занятия – 2
Практические занятия – 1
26 Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» 1 Информационные занятия – 1 Изображают свое настроение. Устраивают выставку.
27 Вредные и полезные привычки.
Мини лекция с элементами дискуссии. 1 Информационные занятия – 1 Знают о вредных и полезных привычках.
28 «Я б в спасатели пошел»
Рассказ о профессии, Квест «Помоги животному». 1 Практические занятия – 1 Знают о профессии спасателя. Пробуют себя в этой роли.
«Вот и стали мы на год взрослей» 4 Информационные занятия – 2
Практические занятия – 2
29 Опасности летом (просмотр видео фильма) 1 Информационные занятия – 1 Знают о летних опасностях.
30 Первая доврачебная помощь.
Мини лекция с практикумом. 1 Практические занятия – 1 Знают о первой медицинской помощи и применяют знания на практике.
31 Вредные и полезные растения.
Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».
Занятие - театрализация. 1 Информационные занятия – 1 Знают вредные и полезные растения.
32 Чему мы научились за год.
Викторина. 1 Практические занятия – 1 Обобщают полученные знания и умения.
Итого: 32

Содержание программы
Данная программа состоит из семи разделов.
Первый раздел называется «Введение «Вот мы и в школе»» (4ч) в нем рассматриваются такие темы, как:
• Дорога к доброму здоровью.
• Весёлые физминутки.
• Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
• В гостях у доктора Айболита.
Формой контроля является игра.
Следующий раздел «Питание и здоровье»(5ч). Учащиеся в данном разделе изучают основные понятия о питании, здоровом питании и здоровье. В него входят такие темы, как:
• Витаминная тарелка на каждый день.
• Культура питания
• Приглашаем к чаю.
• Ю. Тувим «Овощи»
• Как и чем мы питаемся
• Красный, жёлтый, зелёный. (какие бывают фрукты и овощи)
Форма контроля данного раздела это выпуск листовок по пройденному материалу.
Далее следует раздел «Моё здоровье в моих руках»(7ч). В данном разделе для изучения предложены такие темы, как:
• Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.
• Полезные и вредные продукты.
• «Сезонные изменения и как их принимает человек»
• Как обезопасить свою жизнь.
• «Мы болезнь победим! Быть здоровыми хотим»
• В здоровом теле здоровый дух.
Основная форма контроля – веселые старты.
Ключевым разделом является «Я в школе и дома»(6ч). Рассматриваются такие темы, как:
• Мой внешний вид – залог здоровья.
• Зрение – это сила
• Осанка – это красиво.
• Весёлые переменки
• Здоровье и домашние задания.
• Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим.
Фома контроля является наличие у учащихся картотеки игр и комплекса упражнений на развитие осанки.
После следует раздел «Чтоб забыть про докторов» (4ч). Для изучения предложены такие темы, как:
• «Хочу остаться здоровым».
• Вкусные и полезные вкусности.
• День здоровья «Как хорошо здоровым быть».
• «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
Основная форма контроля это День здоровья.
Так же есть раздел под названием «Я и моё ближайшее окружение» (3ч). В него включены темы:
• Моё настроение. Передай улыбку по кругу.
• Вредные и полезные привычки.
• «Я б в спасатели пошел»
Форма контроля – квест.
Последний раздел это «Вот и стали мы на год взрослей»(4). Темы предложены на обобщение и закрепление полученных знаний, такие как:
• Опасности летом
• Первая доврачебная помощь.
• Вредные и полезные растения.
• Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».
• Чему мы научились за год.
Основная форма контроля это викторина по пройденному материалу.

Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Здоровый человечек» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к здоровому образу жизни, здоровье, правильном питании:
1. Словесные методы: мини-лекция, беседа, беседа с элементами игры, беседа с элементами дискуссии.
2. Наглядные методы: демонстрация, иллюстрация.
3. Практические методы: инсценировки, написание сочинений, решение различных проблемных ситуаций, разработка буклетов, театрализация просмотр видеофильмов, рисование листовок.
4. Методы контроля: викторины, эстафеты, игры, комплекс упражнений, картотека игр.
Так же используются информационные технологии, показ фильма, презентаций, литература.
Категория: Начальная школа | Добавил: chestyuninatanya | Теги: рабочая программа
Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-03-19, 2:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru