Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе по теме "Выполнение арифметических дейст
[ Скачать с сервера (26.0Kb) ] 2015-10-12, 5:40 PM
Предмет
Математика Четверть IV Класс 4
Тема урока Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора
Ссылки, ресурсы youtube.com yandex.kz

Цель урока Формирование функциональной грамотности через развитие критического мышления, навыки социального взаимодействия, индивидуального и совместного принятия решений.
Результаты обучения для детей Знать и уметь применять микрокалькуляторы в различных жизненных ситуациях.
Уметь вести диалог, анализировать события, делать выводы, оценивать свои результаты.
Ключевые идеи, значимые для урока Формирование функциональной грамотности и активизация лидерских способностей учащихся, которые позитивно влияют на сотрудничество учащихся в группе, их социальную адаптацию в обществе.
№ Время Содержание урока Действия учителя
Создание коллаборативной среды, деление на группы
3
Слайд 1
Слайд 2

- С давних времён, ключ считали символом открытий, символом обладания чем – либо. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла следующие слова : «Знание того, что вы хотите, и понимание того, как этого добиться-ключ к успеху»
У меня в руках шкатулка с ключами. Ребята, я попрошу вас подойти ко мне и выбрать себе ключик, который поможет вам открыть сегодня на уроке что-то новое для себя. На обратной стороне ключа есть шифр, разгадав, который вы узнаете, с кем вы будете сотрудничать сегодня на уроке математики.

Подготовить способ деления на группы по 5-6 человек.

Приготовить «ключи» с примерами
Психологический настрой
2

Слайд 3

Слайд 4

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в деловую игру и побывать в роли банкиров. Каждая группа будет представлять один банк. Сегодня это три действующих казахстанских банка: Каспибанк, Народный банк (Халыкбанк) и Казкоммерцбанк. У каждого банка есть свои отличительные эмблемы. В данном случае это разноцветные галстуки в тон логотипа банка. ( дети повязывают галстуки на шею)
- В банковской структуре есть разные должности. Кто является главным банкиром, т.е председателем правления, в каждой команде, мы узнаем в конце урока, когда будем подводить итоги. Им может быть любой из вас. Главное, что это должен быть самый ответственный, решительный, грамотный человек. Работа предстоит серьёзная. Поэтому, очень важно, чтобы в вашей команде присутствовал корпоративный дух, вы были единой командой. Как деловые люди, пожмём друг другу руки и приступим к работе. Подготовить слайд с логотипами разных банков, распечатать логотипы разных банков, приготовить цветные ленточки-галстуки для учащихся.

Введение в тему.
1 задание 5

Слайд 5

Определение темы, постановка цели и задачи урока:
Индивидуальное задание
( карточка на листе жёлтого цвета):
1. Разгадайте анаграмму, выполнив математическое действие и прочитайте слово.
2. Подумайте, и сформулируйте тему урока.
- Является ли для вас эта тема новой?
Какие цели вы ставите перед собой на этот урок? Подготовить слайд и карточки с заданиями
Актуализация знаний.
2 задание

Оценивание 4

Слайд 6 Так как банк, это одно из учреждений, где в работе просто необходимо использовать калькулятор, чтобы качественно производить расчёты, быстро обслуживать клиентов, поэтому и мы сегодня все вычисления будем производить именно с помощью калькулятора.
Прежде чем ваши банки приступят к серьёзной работе, вам необходимо проверить готовность всей техники.
Что мы должны сделать, прежде чем начать работу с любой техникой?
Итак, готовим наши микрокалькуляторы к работе, нажимаем кнопку питания, на табло загорается цифра 0.
Введите следующие многозначные числа:
(самооценивание: одновременно дети на карточке на карточке отмечают правильность выполнения задания: верно:+, неверно:-; проверяя по слайду)
1) 3 124
2) 40 325 109
3) 189 404 500
В листах оценивания внимательно прочитайте дескрипторы к заданию и оцените себя по 3-х балльной шкале

Подготовить карточки и дескрипторы
Математический диктант
3 задание
5

Каждый банк в первую очередь, должен привлечь как можно больше клиентов-вкладчиков. Для этого банки создают выгодные для клиентов депозиты, где их деньги увеличиваются.
Возьмите карточки красного цвета. На них вы сейчас напишите финансовый отчёт в виде математического диктанта.
Сумму чисел 12 и 28 увеличиваем в 6 раз (240)
Затем это число увеличиваем на 60 (300)
Полученное число увеличиваем в 2 раза (600)
Затем его увеличиваем на 400 и получаем (1000)

Подготовить карточки для выполнения задания
Оценивание 1

Слайд 7 - А теперь передайте свой финансовый отчёт для проверки соседу справа.
Проверьте правильность выполнения задания вашим соседом по слайдам
1) 240
2) 300
3) 600
4) 1000
В листе оценивания вашего соседа найдите дескрипторы к этому заданию. Внимательно прочитайте их и оцените его по 3балльной шкале. Подготовить дескрипторы для взаимооценивания

Физминутка 2
Слайд 8 Подготовить электронную физминутку
Выполнение арифметических действий с помощью калькулятора
Метод КМ- Джигсо
4 задание
8

Слайд 9 Представьте, что к вам обратился клиент, который хочет взять кредит в вашем банке. Вы, как кредиторы, предлагаете ему разные сроки-1 год, 2 года, 3 года, на которые он может взять этот кредит.
Рассчитайте, пожалуйста, какова будет сумма ежемесячного погашения кредита в вашем банке в зависимости от срока.
(выполнение задания с помощью калькулятора на голубых листах)
( В каждой группе определяется клиент и обозначается сумма кредита, которая ему необходима. Клиент переходит из банка в банк, где банкиры просчитывают ему сумму ежемесячного взноса.)
1 клиент- 288 000 тенге
2 клиент-540 000 тенге
3 клиент- 1 152 000 тенге
-Сравните, как меняется сумма ежемесячного взноса в зависимости от срока?
Вывод: чем больше срок, тем меньше сумма ежемесячного взноса.
Клиенты вправе сами решать, в каком банке им лучше брать кредит. Это зависит от того, как его обслуживают в этом банке.
Взаимооценивание: клиенты определяют банк, в котором их обслужили лучше и быстрее.
-Уважаемые клиенты. Какому из этих трёх банков вы отдадите предпочтение и будете обслуживаться именно там? Ресурсы, смайлики для голосования учащихся – клиентов за лучший банк
Оценивание 1 - Возьмите листы оценивания , внимательно прочитайте дескрипторы к заданию «Кредиторы» и оцените свою работу 3-х балльной шкале. Подготовить дескрипторы к 4 заданию
Практическая работа.(закрепление ранее изученных тем, выполнение вычислений с помощью калькулятора)
5 задание

Оценивание 5

Слайд 10

1 -Каждый банк может не только выдавать денежную сумму на определённый срок на определённых условиях, но и финансировать выгодные проекты.
В ваш банк обратилась строительная компания с предложением сотрудничества и с просьбой профинансировать их проект. Строительная компания желает приобрести участки земли под строительство жилых комплексов и предоставляет вам свои чертежи.
Каждая группа получает разные чертежи, на которых обозначены площадь и одна из сторон данного жилищного комплекса. Учащиеся должны определить, чему равна другая сторона этого комплекса.
- Ваша задача, найти одну сторону участков, зная их вторую сторону и общую площадь.
- Завершив, каждый банк назначает спикера и защищает свою работу.
- По завершению вашей работы, думаю, что строительные компании обязательно будут с вами сотрудничать.
- Не забудьте оценить себя по дескрипторам. Подготовить картинки- фото жилых комплексов, дескрипторы для самооценивания, слайды
6 задание
4 -Вы знаете, что в банке вы можете получить пенсию, заработную плату, взять кредит. Но так ведь от этого деньги в банке не заканчиваются. Как вы думаете, почему так происходит? ( люди оплачивают налоги, коммунальные услуги, погашают ежемесячные долги по кредитам и т.д. ) Поэтому банк пополняется денежными средствами.
Решите задачу: На момент открытия утром в банке в наличие были денежные средства в размере 3000000 тенге. В течении дня из этой суммы ушло на выдачу пенсии 1450000 тенге. За счёт оплаты коммунальных услуг от населения в банк поступило 834000 тенге. Сколько стало денег в банке на момент его закрытия?.
(2 384 000 тенге)

Подготовить карточки с текстом составной задачи
5 Рефлексия

Лестница успеха 2

2

Слайд 11

Слайд 12 - Теперь нам остаётся подвести итоги и определить, кто был в вашем банке самым ответственным, грамотным и решительным человеком, которому можно доверить правление банком. Для этого вам нужно будет выбрать одного человека из команды и отдать ему свой голос. Сделав свой выбор, возьмите смайлик и поместите его напротив имени того человека, который является наиболее достойным на ваш взгляд.
- По результатам вашего голосования мы можем определить имя главного банкира. Им становится …
Вы понимаете, что банкиры- это успешные во многих делах люди. Но достичь такого успеха можно только благодаря кропотливому труду, усердию, стремлению. Какого же успеха достигли вы сегодня на уроке. Определите своё место на этой лестнице успеха и приклейте на неё смайлик.
Я благодарю вас за ваш труд, за ваше сотрудничество и пусть наш урок-это только игра, я желаю, чтоб она стала реальностью и все вы стали успешными людьми.

Подготовить таблицы с именами учащихся, смайлики.

Подготовить лист А3 с изображением лестницы успеха
Источники, оснащение и оборудование
Карточки-ресурсы, листы оценивания на каждого учащегося, программа PowerPoint, электронная физминутка, карточки с изображением жилых комплексов, лист А3 с изображением лестницы успеха, наклейки-смайлики, карточки с домашним заданием.
Последующее задание и чтение Домашнее задание по карточкам
Анализ и оценивание практического занятия Данная тема урока является повторением темы «Выполнение арифметических действий с помощью микрокалькулятора». Создание коллаборативной среды на уроке позволило всем участникам процесса чувствовать себя комфортно. Интеграция семи модулей Программы помогла рационально решить поставленные задачи урока. Все этапы урока были продуманы, логично связаны и распределены по времени. Задания были составлены так, чтобы учащиеся проявляли инициативу, самостоятельно распределяли роли в группе. Участвуя в обсуждении вопроса, некоторые ученики брали на себя роль лидера - организатора, к ним прислушивались и с ними советовались, они становились генераторами деятельности в классе. При выполнении работ в группах, учащиеся взаимодействовали между собой и вовлекались в диалог. По завершению каждой работы школьники оценивали себя по трёхбалльной шкале в оценочных листах.
По итогам выполненных работ, на стадии рефлексии учащимися были выявлены лидеры в каждой команде. Атмосфера сотрудничества и вовлечение в активное участие, в собственное обучение учеников обеспечило эффективную обратную связь между учениками и учителем.
Категория: Начальная школа | Добавил: кли
Просмотров: 517 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru