Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока познания мира в 3 классе по теме "Нервная система"
[ Скачать с сервера (24.2Kb) ] 2015-10-12, 5:50 PM
Познание мира
Тема: Нервная система
Цель: познакомить учащихся с нервной системой человека, органами нервной системы.
Задачи:
-Формировать представление о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ¬ции организма напрямую связаны с работой нервной системы.
-Развивать внимание, память, критическое мышление, речь;
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация по теме урока, клубок ниток, лист цветного картона, флакон духов, информационные карточки для групповой работы, карточки для работы в парах, ситуативные картинки, вырезанные сердечки на каждого ученика.
Ход урока:
1.Орг. момент. Учащиеся встают в круг, берутся за руки и повторяют слова за учителем.
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем,
И мир большой познаем!
-Представим себя единым организмом. Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал, а вы передайте его другому. Так и в организме человека все органы и системы органов взаимосвязаны.
- А теперь передайте клубок следующему, в руках у вас остаётся ниточка.
- Внимание! (тяну нить)
- Что произошло? Каждый из вас почувствовал сигнал?
- Так же воздействует на все системы органов нервная система. Она контролирует деятельность всех органов, с помощью импульсов передаёт сигналы всему организму.
Учащиеся рассаживаются по группам.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Практическая работа.
-Какого цвета бумага?
- Сергей, подойди к двери. На твоем пути будет преграда (стул), что ты сделаешь?
3.Флакон духов. Ученики нюхают.
-Что вы чувствуете(запах).
4.Стук ручки об стол.
-Что вы слышите?
3.Сообщение темы и цели урока.
Мы провели с вами небольшие опыты, какой вывод можно сделать?
Вывод: мы видим предметы, чувствуем запахи, слышим звуки, если встречаем какое-то препятствие, то мы начинаем думать, а как его преодолеть. Так что же нам помогает получать информацию из окружающего мира? (нервная система: мозг и нервы) Определите тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с функциями нервной системы. Узнаем, из чего состоит нервная система и как она работает.
4.Усвоение новых знаний.
- На экране вы видите схематичное изображение нервной системы человека.
Давайте узнаем побольше о нашей нервной системе и выполним несколько заданий.
Работа в группах.
Задание 1.
Каждая группа получает информационные карточки с разным текстом.
1 группа- строение нервной системы
2 группа- функции головного мозга
3 группа- функции спинного мозга
-Познакомьтесь, пожалуйста, с информацией в карточках. Обсудите её. Расскажите друг другу, что вы запомнили.
Задание 2.
-А теперь, используя метод Джигсо, обменяйтесь информацией с ребятами других групп. Помогите друзьям побольше узнать о нервной системе.
( в каждой группе определяется спикер, который идёт в соседнюю группу, и рассказывает им ту информацию, с которой познакомилась его группа. Таким образом, учащиеся взаимообучают друг друга. Смена спикеров происходит дважды)
Оценивание спикеров. ( критерии оценивания на экране)
-А сейчас, проверим, что вы узнали друг от друга, чему научились?
Упражнение «Поймай вопрос». (Одновременно при зачитывании вопроса бросаю мешочек с фасолью любому ученику и тот, если знает ответ, отвечает на вопрос. Если он ответа не знает, то может перекинуть мешочек другому ученику.)
- Итак, что входит в нервную систему организма человека? (головной мозг, спинной мозг, нервы)
- В чём заключается функция нервной системы? ( согласованная работа всех органов и систем организма, служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства, ориентация нашего организма во внешней среде)
-Где находится головной мозг?( в черепе)
-Каковы его функции? (отвечает за наше мышление, чувства, и руководит нашими действиями.
-Где находится спинной мозг? ( в позвоночнике)
-Каковы функции спинного мозга?(обеспечивает осуществление простейших и сложных рефлексов)
-Замечательно, молодцы! Теперь вы разобрались, как устроена, и какие функции выполняет нервная система человека.

-Что же происходит в нашем организме, и как мы понимаем, что нам нужно в определённый момент делать? Об этом небольшой видеосюжет.
Просмотр видеоролика с кратким пояснением учителя. Обсуждение.
Задание 3.
- Очень часто мы, люди, оказываемся близки с опасностью. Как ведём мы себя в подобных ситуациях. Давайте разберёмся вместе.
Продолжая работать в группах, рассмотрите картинки с различными ситуациями. Обсудите и предположите, как поведёт себя человек в этих ситуациях.
Каждая группа получает картинки:
1 группа- поварёнок у плиты с горячей сковородой
2 группа- на лицо девочки села пчела
3 группа- мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
Представитель от каждой группы высказывает общее мнение группы по своей ситуации и объясняет, как поведёт себя человек.
Оценивание групп.
-Благодарим ребят хлопками.
Гигиена нервной системы.
Вся человеческая жизнедеятельность, его действия, все функции органов тела, их правильное функционирование осуществляется че¬рез нервную систему. Нервная система постоянно находится в работе. И поэтому очень важно, чтобы она не истощалась и не уставала, потому что при любом виде работ усталость человека начинается с нервной системы и мозга.
-Как можно почувствовать, что нервная система пере¬напряжена? Приведите свои примеры, что чувствуете вы, когда сильно устаёте? (ответы учащихся)
Работа с иллюстрацией на слайде.
-Что же должен помнить и выполнять человек, который заботится о своём здоровье?
– Как нужно беречь нервную систему?
Работа в парах.
–Разработайте правила, соблюдая которые наша нервная система будет всегда здорова.
Зачитывание правил.
Чтение стихотворения о нервной системе.
Берегите нервную систему.
Всем она нужна, да и важна.
Вдох и выдох, все наши движенья
Контролирует, конечно же, она.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Я очень надеюсь, что для вас сегодняшний урок не прошёл впустую. Возможно, вы для себя сделали какие-то выводы, что-то решили, что-то узнали. У вас на столах лежат «сердечки». Представьте, будто это ваши сердечки. Что вы оставите в своём сердце после этого урока? Прочитайте на нём начатое предложение. Подумайте и допишите его. А сердечки поместите на доску.

Вот и кончился урок,
Прозвенел опять звонок.
Многому мы научились,
Потому что не ленились.
Мы теперь умнее стали,
И, конечно же, устали.
А теперь мы отдохнем.
И на урок опять пойдем.
Домашнее задание
Дифференцировано:
1.стр.19-20 прочитать, ответить на вопросы
2. составить кроссворд на тему «Нервная система».
3. привести примеры работы нервной системы человека.
Категория: Начальная школа | Добавил: кли
Просмотров: 377 | Загрузок: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru