Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока познания мира в 3 классе по теме "Нервная система"
[ Скачать с сервера (24.2 Kb) ] 2015-10-12, 5:50 PM
Познание мира
Тема: Нервная система
Цель: познакомить учащихся с нервной системой человека, органами нервной системы.
Задачи:
-Формировать представление о значении нервной системы, ее органах, функциях, гигиене, органах обоняния; о том, что все функ¬ции организма напрямую связаны с работой нервной системы.
-Развивать внимание, память, критическое мышление, речь;
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация по теме урока, клубок ниток, лист цветного картона, флакон духов, информационные карточки для групповой работы, карточки для работы в парах, ситуативные картинки, вырезанные сердечки на каждого ученика.
Ход урока:
1.Орг. момент. Учащиеся встают в круг, берутся за руки и повторяют слова за учителем.
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем,
И мир большой познаем!
-Представим себя единым организмом. Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал, а вы передайте его другому. Так и в организме человека все органы и системы органов взаимосвязаны.
- А теперь передайте клубок следующему, в руках у вас остаётся ниточка.
- Внимание! (тяну нить)
- Что произошло? Каждый из вас почувствовал сигнал?
- Так же воздействует на все системы органов нервная система. Она контролирует деятельность всех органов, с помощью импульсов передаёт сигналы всему организму.
Учащиеся рассаживаются по группам.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Практическая работа.
-Какого цвета бумага?
- Сергей, подойди к двери. На твоем пути будет преграда (стул), что ты сделаешь?
3.Флакон духов. Ученики нюхают.
-Что вы чувствуете(запах).
4.Стук ручки об стол.
-Что вы слышите?
3.Сообщение темы и цели урока.
Мы провели с вами небольшие опыты, какой вывод можно сделать?
Вывод: мы видим предметы, чувствуем запахи, слышим звуки, если встречаем какое-то препятствие, то мы начинаем думать, а как его преодолеть. Так что же нам помогает получать информацию из окружающего мира? (нервная система: мозг и нервы) Определите тему урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с функциями нервной системы. Узнаем, из чего состоит нервная система и как она работает.
4.Усвоение новых знаний.
- На экране вы видите схематичное изображение нервной системы человека.
Давайте узнаем побольше о нашей нервной системе и выполним несколько заданий.
Работа в группах.
Задание 1.
Каждая группа получает информационные карточки с разным текстом.
1 группа- строение нервной системы
2 группа- функции головного мозга
3 группа- функции спинного мозга
-Познакомьтесь, пожалуйста, с информацией в карточках. Обсудите её. Расскажите друг другу, что вы запомнили.
Задание 2.
-А теперь, используя метод Джигсо, обменяйтесь информацией с ребятами других групп. Помогите друзьям побольше узнать о нервной системе.
( в каждой группе определяется спикер, который идёт в соседнюю группу, и рассказывает им ту информацию, с которой познакомилась его группа. Таким образом, учащиеся взаимообучают друг друга. Смена спикеров происходит дважды)
Оценивание спикеров. ( критерии оценивания на экране)
-А сейчас, проверим, что вы узнали друг от друга, чему научились?
Упражнение «Поймай вопрос». (Одновременно при зачитывании вопроса бросаю мешочек с фасолью любому ученику и тот, если знает ответ, отвечает на вопрос. Если он ответа не знает, то может перекинуть мешочек другому ученику.)
- Итак, что входит в нервную систему организма человека? (головной мозг, спинной мозг, нервы)
- В чём заключается функция нервной системы? ( согласованная работа всех органов и систем организма, служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства, ориентация нашего организма во внешней среде)
-Где находится головной мозг?( в черепе)
-Каковы его функции? (отвечает за наше мышление, чувства, и руководит нашими действиями.
-Где находится спинной мозг? ( в позвоночнике)
-Каковы функции спинного мозга?(обеспечивает осуществление простейших и сложных рефлексов)
-Замечательно, молодцы! Теперь вы разобрались, как устроена, и какие функции выполняет нервная система человека.

-Что же происходит в нашем организме, и как мы понимаем, что нам нужно в определённый момент делать? Об этом небольшой видеосюжет.
Просмотр видеоролика с кратким пояснением учителя. Обсуждение.
Задание 3.
- Очень часто мы, люди, оказываемся близки с опасностью. Как ведём мы себя в подобных ситуациях. Давайте разберёмся вместе.
Продолжая работать в группах, рассмотрите картинки с различными ситуациями. Обсудите и предположите, как поведёт себя человек в этих ситуациях.
Каждая группа получает картинки:
1 группа- поварёнок у плиты с горячей сковородой
2 группа- на лицо девочки села пчела
3 группа- мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
Представитель от каждой группы высказывает общее мнение группы по своей ситуации и объясняет, как поведёт себя человек.
Оценивание групп.
-Благодарим ребят хлопками.
Гигиена нервной системы.
Вся человеческая жизнедеятельность, его действия, все функции органов тела, их правильное функционирование осуществляется че¬рез нервную систему. Нервная система постоянно находится в работе. И поэтому очень важно, чтобы она не истощалась и не уставала, потому что при любом виде работ усталость человека начинается с нервной системы и мозга.
-Как можно почувствовать, что нервная система пере¬напряжена? Приведите свои примеры, что чувствуете вы, когда сильно устаёте? (ответы учащихся)
Работа с иллюстрацией на слайде.
-Что же должен помнить и выполнять человек, который заботится о своём здоровье?
– Как нужно беречь нервную систему?
Работа в парах.
–Разработайте правила, соблюдая которые наша нервная система будет всегда здорова.
Зачитывание правил.
Чтение стихотворения о нервной системе.
Берегите нервную систему.
Всем она нужна, да и важна.
Вдох и выдох, все наши движенья
Контролирует, конечно же, она.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Я очень надеюсь, что для вас сегодняшний урок не прошёл впустую. Возможно, вы для себя сделали какие-то выводы, что-то решили, что-то узнали. У вас на столах лежат «сердечки». Представьте, будто это ваши сердечки. Что вы оставите в своём сердце после этого урока? Прочитайте на нём начатое предложение. Подумайте и допишите его. А сердечки поместите на доску.

Вот и кончился урок,
Прозвенел опять звонок.
Многому мы научились,
Потому что не ленились.
Мы теперь умнее стали,
И, конечно же, устали.
А теперь мы отдохнем.
И на урок опять пойдем.
Домашнее задание
Дифференцировано:
1.стр.19-20 прочитать, ответить на вопросы
2. составить кроссворд на тему «Нервная система».
3. привести примеры работы нервной системы человека.
Категория: Начальная школа | Добавил: кли
Просмотров: 1701 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 7:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru