Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Lego конструирование "Наш аквариум"
[ Скачать с сервера (32.3Kb) ] 2015-10-13, 9:52 AM
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

Конспект внеурочного занятия
Для 2 класса

«Наш аквариум»

подготовила
Студенка НТПК №1
Иванова Анастасия Валерьевна

г. Нижний Тагил
2015

Тема: Наш аквариум
Направление внеурочной деятельности: творческая и исследовательская работа.
Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся.
Задачи:
Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.
Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся.
Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.
Третий уровень результатов: развитие воображения у учащихся.
Форма организации внеурочного занятия: групповая
Методы: наглядный, практический словесный.
Приемы: отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», игра «Доскажи слово», конструирование из конструктора LEGO, пальчиковая гимнастика, работа в паре.
Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.
Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO,голубое полотно, водоросли из бумаги, иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора, дидактическая игра «Подводный мир».

Структура занятия Ход внеурочного занятия УУД этапа
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
Время: 2 мин. Организация рабочего места, приветствие учащихся.
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места! Организация рабочего места, приветствие. Личностные: умение организовать свое рабочее место.
Подготовка к основному этапу
Время: 5 мин. Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.
А как мы можем отдыхать зимой?
Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
звучит музыка – Звуки моря - на ПК
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

-Кататься на лыжах в лес, на каток, в гости.

-На море. Коммуникативные УУД: учащийся получит возможность научиться работе в классе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.
Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов
Основной этап
Время: 25-30 мин. Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?

Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
игра «Прогулка к морю»
К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все как один - плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)

Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум".
(вывешивается голубое полотно «Аквариум»)
Скажите, для чего нужны аквариумы?

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.
Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?
Отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

«Разнообразие аквариумных рыб»
Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Игра «Доскажи словечко»
Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором
Рыбки плавают в пруду и играют …
Тёплым днём резвятся, дружно…
Летом весело играть и друг друга …
По воде спешат круги. Рыбка, рыбку…
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают…
Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный…

Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете?
Как называются растения аквариума?
(На полотно прикрепляются водоросли)
Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.
- Давайте рассмотрим наших рыбок!(Вывешиваются иллюстрации рыбок на полотно)
Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?

- Кто может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
( «Образец и схема постройки рыбки»)

Правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора)
- Одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.
Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).
Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
- А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам?
- Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!
Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?
- Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума.
( «Схема постройки водорослей»)
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тёпленькой воде, (пальцы обеих рук сложены «щепотью»; руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То сомкнутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разомкнутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Предполагаемая реализация модели
Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
Совершенствуй
Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д., (разные рыбы).

Учащиеся встают и выполняют движения вместе с учителем.

Учащиеся отгадывают загадку.

- Аквариум.

- Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности…

Учащиеся отгадывают загадку.
- Рыбка.

- Петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи…
- Плавать, нырять, плескаться, прятаться.

- В чехарду.

- Веселятся.

- Догонять.

- Догони.

- Быстро.

- Смех.

- Черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)
- Водоросли.

- Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.

- Крупные кирпичики - с 12-ю кнопочками; средние – с 8-ю; маленькие – с 4-мя.

Учащиеся выполняют конструирование рыбки.

- Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них.
- Их можно сделать из мелких деталей конструктора.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

Учащиеся разделяются на пары и конструируют водоросли и рыбок. После завершения конструирования оформляют аквариум. Регулятивные УУД: Умение планировать работу до ее начала; При выполнение действия ученика ориентируется на правило контроля и его успешное использование в процессе выполнения задания.
Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы речи и устанавливать отношения между ними.
Умение выражать структуру
задачи разными средствами
Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.
работа с моделью
Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения.
Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Умение слушать собеседника
Иметь навык конструктивного общения, взаимопонимания.
Личностные УУД:
Осознание необходимости самосовершенствования
Формирование познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; формирование социальных мотивов.
быть полезным обществу; формирование учебных мотивов.

Обобщение и систематизация информации
Время: 5-8 мин. Ребята, давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Подводный мир».
(компьютерная дидактическая игра) Выполняют задания дидактической игры. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Рефлексия
Время: 3 мин. - Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
- Какие сложности возникли?
Спасибо за занятие, мы с вами сегодня отлично потрудились!

Отвечают на вопросы учителя. Личностные УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Уметь задавать вопросы.
Понимать относительность оценок, выборов, совершаемые людьми.
Уметь позитивно относиться к процессу общения.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-lego-konstruirovaniyu-i-modelirovaniyu-nash-akvarium-podgotovitelnaja-grupa.html
Категория: Начальная школа | Добавил: malvina1995
Просмотров: 221 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru