Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

технологическая карта занятия кружка "Я - настоящий читатель"
[ Скачать с сервера (363.8 Kb) ] 2015-10-13, 10:36 AM
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО: Быканова Антонина Владимировна
Кружок: «Я – настоящий читатель!»
Класс:3 класс
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема занятия «Я - настоящий читатель»
Цели занятия обобщение полученных ранее знаний, формирование навыков комуникативности
Задачи занятия Сделать выставку любимых книг детей
Создать благоприятную эмоциональную обстановку для общения детей и родителей
Развить речь, воображение, мышление, коммуникативные навыки
Планируемые результаты Первого уровня: обобщение полученных знаний
Второго уровня: демонстрация навыков по применению читательских умений
Третьего уровня: приобретение опыта использования в практике основных читательских умений
Основные понятия Викторина, подведение итогов
Ресурсы
основные
дополнительные Карточки с вопросами
Форма занятия фронтальная, групповая
Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Результат
Организационный момент
Время:2-3мин.

В торжественной обстановке приветствует собравшихся: Здравствуйте, дорогие участники и гости! Сегодня завершающее занятие в кружке «Буду настоящим читателем». Мы усердно занимались целый год, и сегодня мы подводим итоги наших достижений… Пока все собираются дети вместе с родителями рассматривают выставку книг, делятся впечатлениями
Второго уровня: демонстрация навыков по применению читательских умений

Подготовка к основному этапу занятия
Время:3-4мин. А сейчас наши дети расскажут, почему им нравиться читать Несколько учеников читают стихи:
1) Мы дружны с печатным словом
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
2) Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
3) Учимся мы долго в школе—
Дни, недели и года—
И подружки наши, книжки,
Помогают нам всегда.
Есть книга у меня,
Она красива,
Но стара.
Потому что с детства она у меня. Второго уровня: демонстрация навыков по применению читательских умений

Основной этап
Время:20-25мин. Начинаем нашу викторину “Поиграем”, в которой принимают участие взрослые и дети. Сегодня в ней принимают участие команды:
1.“Знайки”
2. “Читалкины”
3. “Почемучки”

Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
1) Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра?
2) Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?
3) Сколько раз старик бросал в море невод?
4) Как звали сестру доктора Айболита?
5) Как звали корову кота Матроскина?
6) Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.
7) Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?

8) Где находится смерть Кощея Бессмертного?
9) От кого ушел Колобок?

Викторина состоит из 5 туров:
1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”; 3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”; 5-й – “Сказки русских писателей”.
- На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура.
1-й тур. “Пушкиниана”(Максимальная оценка – 5 баллов.)

1. Что кричал петушок, сидя на спице?
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей?
4. На какую работу нанял поп Балду?
5. Из какой сказки эти строки?
… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
6. Из какой сказки эти строки?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?
9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”?
10. Кого назвал Балда меньшим братом?
(Заслушиваются выбранные ответы, подводятся итоги, результаты вносятся в таблицу.)
2-й тур. “Сказки зарубежных писателей” (Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?
2. Как звали хозяина Кота в сапогах?

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?
(Подведение итогов.)
3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”
(Максимальная оценка – 2б.)

1) Золотое яичко.

2) Хрустальная туфелька.

3) Зеркальце.

4) Золотой ключик.

5) Скорлупа грецкого ореха.

6) Разбитое корыто.

7) Красная шапочка.
8) Аленький цветочек.

9) Перо жар-птицы.
(Подведение итогов)
4-й тур. “Русские народные сказки”
(Максимальная оценка – 2б.)

1) Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои вершки, а мои корешки”
2) Какого героя провели на пирожках?
3) Кто варил кашу, используя ум и смекалку?
4) Какими словами начинаются русские сказки?

5) Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство?
6) Чем кормила лиса журавля?
7) Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко….
8) Кто первый нашел теремок?
(Подведение итогов)
5-й тур. “Сказки русских писателей”

1) Кто написал сказку “Приключения Незнайки”?
2) Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”?
3) Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику?
4) Какого насекомого испугались все звери?

5) Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.”

Подведение итогов

1.“Знайки”
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
2. “Читалкины”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
3. “Почемучки”
Девиз:
“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

12
Кощей Бессмертный

3
Варвара
Мурка

Кай
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла
От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя

Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.

Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать
Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку
“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”

К солнцу, месяцу, ветру.
Повар, конюх, плотник

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

“Сказка о попе и работнике его Балде”

“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.
Соколка

Тридцать лет и три года

Зайца.

Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь.
Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет

Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.
А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”

Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.

Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.
Золушке. Ш. Перро “Золушка”.

Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”
Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”

Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”
Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”
Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”
Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”
Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”

Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выбирают 2 вопроса, на которые они будут отвечать.
Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”
Медведь из сказки “Маша и медведь”
Солдат в сказке “Каша из топора”
“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”

Испечь хлеб, соткать ковер
Кашей

“Петушок-золотой гребешок”
Мышка-норушка

“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой
Н. Носов
Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин
Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”
Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”

Н. Носов. “Живая шляпа” Первого уровня: обобщение полученных знаний
Третьего уровня: приобретение опыта использования в практике основных читательских умений
Подведение итогов
Время:4-5мин. Я хочу поблагодарить вас за усердные занятия в кружке и выдать вам грамоты подтверждающие что вы являетесь «Настоящими читателями».
Награждение детей по номинациям: «Самый старательный читатель», «Самый творческий читатель», «Самый активный читатель» и т.д.
А также хочется поблагодарить и родителей за отличное воспитание «Настоящих читателей», награждение родителей благодарственными письмами.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
А теперь приглашаю всех на чаепитие.
Рефлексия
Время:1-2мин. Продолжи фразы:
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Мне захотелось… Родители и дети высказывают свое мнение
Категория: Начальная школа | Добавил: toschka
Просмотров: 1735 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 6:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru