Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира в 3 классе "Охрана воды"
[ Скачать с сервера (116.3 Kb) ] 2015-10-29, 7:38 PM
Тема: Охрана воды.
Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.
Задачи: 1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой;
- совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике;
- обучать умению делать выводы;
- формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;
- актуализировать и обобщать природоведческие знания.
ХОД:
1. Оргмомент
Тренинг « Дыхание счастья» Слайд 1-2
При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
. Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить! Слайд 3
- Сообщение темы и плана урока. Слайд 4
-Сегодня я хочу объявить об открытии научной конференции на тему: «Охрана воды.». У нас сформированы группы– команды учёных,:1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны», которые будут обсуждать проблемы. Условия: группы должны выслушивать друг друга. Итак, повторим правила работы в группе:
1. - работать всем вместе, сообща;
2. - говорить тихо;
3. - слушать, когда кто-то говорит;
4. - знать свое задание;
5. - закончить работу по команде.
Вам предстоит сегодня на уроке - игре показать свои знания по пройденным темам из раздела Вода.
Каждая команда должна набрать как можно больше очков- капелек и в конце урока мы подсчитаем и выявим команду- победителя.
Слайд 5.Работаем по плану игры:
1 тур: Блиц-опрос
2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание)
3 тур: Групповое задание « В команде»
4 тур: Вопросы капитанам.
5 тур: Групповое задание «Опыт»
Итак, начинаем 1 тур « Блиц- опрос».
Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.
1. Как называется начало реки? исток
2. Какое озеро самое большое? Каспийское
3. Какое озеро самое глубокое? Байкал
4. Перечислите моря , названия которых обозначает цвет? Белое, Черное , Красное, Желтое
5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное
6. Какие свойства имеет вода? ( не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)
7. Закончите пословицу: Где вода, там ………..и радость.
8. Пресные водоемы , созданные человеком – это… пруд, колодец
9. Самый большой океан Земли.( Тихий)
Подсчет очков –капелек.
2 тур « Защита темы».
1 группа защищает свою тему « Реки».( показ слайда 6-13).
Река- это поток воды, которое течет по руслу. Реки бывают равнинные, они широкие, спокойные, берега рек богаты растительностью.
Реки бывают горные- они образуются в горах, их питают воды ледников, эти реки бурные, быстрые.
Болотные реки- спокойные, тихие, извилистые.
Реки - это основной источник питьевой воды. Речную воду используют для питья, орошения полей. По рекам проходят суда, перевозят людей, и грузы. На реках возводят электростанции, которые вырабатывают электростанции. В реках водится рыба, которую человек использует в пищу.
На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Длина 7 рек превышает 1000 км - Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Или, Чу, Сырдарья.
Реки – это колыбель человечества, человек издавна селился у рек, т.к. без воды нет жизни.
2 группа « Озера». Слайды 14-21
Озеро- это скопление воды в природном углублении.
В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш.
Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз.
На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом.
Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки.
Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода.
Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту.
В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или.
На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье .
3 группа « Моря и океаны» Слайды 22
Море- это часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой.
Океан- весь водный покров земли, окруженным материками и островами. Океан -это самый глубокий водоем.
В мире насчитывается 45 морей и 4 океана. Среди них самый большой по величине океан – Тихий. В морях и океанах вода соленая, не пригодна для питья. Большая часть земли занимает океан – это ¾ часть суши. В этих водах водятся хищные рыбы.
В РК есть Аральское море( показ на карте), которое в последнее время обмеливает из-за выкачки воды для полива полей.Огромное количество соли, поднимается со дна морского моря и разносится по всей земли сильными ветрами на 1000 км.
Ухудшение экологии этого края сказалось на здоровье людей, проживающих там.
Сейчас решением Правительства РК и Фондом Юнисеф приняты меры по стабилизации и увеличением воды в море путем закачки воды в море из рек.
3 тур « Капитанские вопросы»
Каждому капитану задаются 5 вопросов. Задача капитанов ответить на эти вопросы.
1 капитан
1. Вода- это …..( вещество)
2. Если температура воздуха опуститься ниже 0 С , то вода перейдет в ? состояние(твердое)
3. Пар – это ? состояние воды(газообр.)
4. Вода, пробивающая из -под земли в виде источника, называется…( родником)
5. Минаральная вода- это …. ( арасан)

2 капитан
1. Колодцы, в котором вода идет вверх под большим напором ( артезинсктие)
2. Сколько озер в Казахстане? ( 48000)
3. Море, которое терпит экологическое бедствие ( Арал)
4. На берегу этой реки расположен город Астана.( Есиль)
5. Чем различается туман и облака? ( облака выше, туман ниже над землей)

3 капитан
1. Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами(Сарыагаш)
2. Место, где река впадает в озеро или реку?( устье)
3. Водоупорный слой земли? ( глина)
4. Перечислите 5 видов осадков? ( дождь, снег, град, роса, иней)
5.Туман, облака, тучи- это…. ( явления)
Физминутка( под музыку волны моря). Слайд 23
Переходим к 4 туру Групповое задание «Опыт»
-Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых организмов.
4.Практическая работа. Проведение опыта.
-А сейчас мы посмотрим, что происходит, когда в воду попадают отходы топлива.
-Возьмите пипетку и капните каплю нефти в мисочку с водой. Что произошло?
-Как вы думаете, чем вредна нефтяная плёнка для живого?
-Химическое отравление, отсутствие доступа кислорода, гибель животных, растений, загрязнение береговой линии.
-Докажите, что разлив топлива или нефти – это экологическая катастрофа.
-Посмотрите, что произойдёт с пятном, если мы капнем на него «Фери» - растворитель.
-Что произошло? (пятно разрушилось)
Если происходит экологическая катастрофа, и в воду попадает много нефти или нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), то эта беда вынуждает людей принимать более меры для очистки воды. А какие вы узнаете прочитав текст. (У каждого ученика)
5. Самостоятельная работа с текстом.
Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.
Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.
Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)
Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)
-С какими способами очистки вы познакомились? По мере перечисления детьми на экране меняются слайды.
-Запишите их в три колонки в таблицу.
-С какими способами очистки вы познакомились?
-Подумайте и обсудите в группах, + и – разных способов очистки воды.
-Скажите, какой же способ самый лучший?
Переходим к 5 туру « В команде» Слайд 46
Каждая команда отвечает на 1 вопрос.
Как сохранить воду на земле ? Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость? Перечислите пословицы и поговорки о воде?
- Вода нуждается в охране.
-Какие меры нужны для защиты водоёмов, рек, озёр?
-Изготовляем запрещающие знаки.
-Защитите свои работы.
-Прочитайте закон об охране водоёмов. Слайд 50
« Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода-залог здоровья!»
-И так мы подошли к завершению нашей конференции
-Рефлексия
Оценки: консультанты выставляют своей группе оценки.
6. Подведение итогов.
Дом/задания:
Составить рассказ или сказку по схеме: исток- устье- река- море- океан.
Категория: Начальная школа | Добавил: луна-4 | Теги: охрана воды
Просмотров: 1246 | Загрузок: 13 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 10:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru