Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира в 3 классе "Охрана воды"
[ Скачать с сервера (116.3Kb) ] 2015-10-29, 7:38 PM
Тема: Охрана воды.
Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.
Задачи: 1.Обучать приемам наблюдения за окружающей средой;
- совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике;
- обучать умению делать выводы;
- формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;
- актуализировать и обобщать природоведческие знания.
ХОД:
1. Оргмомент
Тренинг « Дыхание счастья» Слайд 1-2
При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
. Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить! Слайд 3
- Сообщение темы и плана урока. Слайд 4
-Сегодня я хочу объявить об открытии научной конференции на тему: «Охрана воды.». У нас сформированы группы– команды учёных,:1группа-«Реки», 2группа-« Озера», 3 группа- «Моря и океаны», которые будут обсуждать проблемы. Условия: группы должны выслушивать друг друга. Итак, повторим правила работы в группе:
1. - работать всем вместе, сообща;
2. - говорить тихо;
3. - слушать, когда кто-то говорит;
4. - знать свое задание;
5. - закончить работу по команде.
Вам предстоит сегодня на уроке - игре показать свои знания по пройденным темам из раздела Вода.
Каждая команда должна набрать как можно больше очков- капелек и в конце урока мы подсчитаем и выявим команду- победителя.
Слайд 5.Работаем по плану игры:
1 тур: Блиц-опрос
2 тур: Защита работы темы ( домашнее задание)
3 тур: Групповое задание « В команде»
4 тур: Вопросы капитанам.
5 тур: Групповое задание «Опыт»
Итак, начинаем 1 тур « Блиц- опрос».
Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.
1. Как называется начало реки? исток
2. Какое озеро самое большое? Каспийское
3. Какое озеро самое глубокое? Байкал
4. Перечислите моря , названия которых обозначает цвет? Белое, Черное , Красное, Желтое
5. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное
6. Какие свойства имеет вода? ( не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)
7. Закончите пословицу: Где вода, там ………..и радость.
8. Пресные водоемы , созданные человеком – это… пруд, колодец
9. Самый большой океан Земли.( Тихий)
Подсчет очков –капелек.
2 тур « Защита темы».
1 группа защищает свою тему « Реки».( показ слайда 6-13).
Река- это поток воды, которое течет по руслу. Реки бывают равнинные, они широкие, спокойные, берега рек богаты растительностью.
Реки бывают горные- они образуются в горах, их питают воды ледников, эти реки бурные, быстрые.
Болотные реки- спокойные, тихие, извилистые.
Реки - это основной источник питьевой воды. Речную воду используют для питья, орошения полей. По рекам проходят суда, перевозят людей, и грузы. На реках возводят электростанции, которые вырабатывают электростанции. В реках водится рыба, которую человек использует в пищу.
На территории Казахстана насчитывается 85 000 больших и малых рек. Длина 7 рек превышает 1000 км - Иртыш, Есиль, Тобол, Урал, Или, Чу, Сырдарья.
Реки – это колыбель человечества, человек издавна селился у рек, т.к. без воды нет жизни.
2 группа « Озера». Слайды 14-21
Озеро- это скопление воды в природном углублении.
В РК более 48 000 мелких озер. Самые крупные из них- Каспийское, Аральское, Балхаш.
Поменьше- Зайсан, Алаколь, Тениз.
На карт пресные озера обозначены синим цветом, а соленые – розовым цветом.
Сточное озеро- то, из которого не вытекают реки. Бессточное -из которых не вытекают реки.
Байкал- самое чистое, холодное озеро , на его дне на глубине 1,5 кмвидны камни. В этом озере самая лучшая вода в мире. В нем водится омуль, голомяка, карпы, сибирские тюлени. В озере есть эпишуры- санитары озер, они поедают микроорганизмы из- за которых цветет вода.
Есть на земле и озеро- убийца. Это озеро находится на острове Сицилии в Италии. На дне этого озера бьют 2 источника, выделяющий серную кислоту.
В Казахстане есть озеро- парадокс. Это озеро Балхаш. У него с 1 стороны вода пресная, а с другой – соленая, потому что впадает в него вода из реки Или.
На берегах озер строят лечебницы, здравницы, санатории, детские лагеря, дома отдыха, где люди поправляют и лечат свое здоровье .
3 группа « Моря и океаны» Слайды 22
Море- это часть океана, большое водное пространство с горько-соленой водой.
Океан- весь водный покров земли, окруженным материками и островами. Океан -это самый глубокий водоем.
В мире насчитывается 45 морей и 4 океана. Среди них самый большой по величине океан – Тихий. В морях и океанах вода соленая, не пригодна для питья. Большая часть земли занимает океан – это ¾ часть суши. В этих водах водятся хищные рыбы.
В РК есть Аральское море( показ на карте), которое в последнее время обмеливает из-за выкачки воды для полива полей.Огромное количество соли, поднимается со дна морского моря и разносится по всей земли сильными ветрами на 1000 км.
Ухудшение экологии этого края сказалось на здоровье людей, проживающих там.
Сейчас решением Правительства РК и Фондом Юнисеф приняты меры по стабилизации и увеличением воды в море путем закачки воды в море из рек.
3 тур « Капитанские вопросы»
Каждому капитану задаются 5 вопросов. Задача капитанов ответить на эти вопросы.
1 капитан
1. Вода- это …..( вещество)
2. Если температура воздуха опуститься ниже 0 С , то вода перейдет в ? состояние(твердое)
3. Пар – это ? состояние воды(газообр.)
4. Вода, пробивающая из -под земли в виде источника, называется…( родником)
5. Минаральная вода- это …. ( арасан)

2 капитан
1. Колодцы, в котором вода идет вверх под большим напором ( артезинсктие)
2. Сколько озер в Казахстане? ( 48000)
3. Море, которое терпит экологическое бедствие ( Арал)
4. На берегу этой реки расположен город Астана.( Есиль)
5. Чем различается туман и облака? ( облака выше, туман ниже над землей)

3 капитан
1. Курорт в Казахстане, где лечат целебными минеральными водами(Сарыагаш)
2. Место, где река впадает в озеро или реку?( устье)
3. Водоупорный слой земли? ( глина)
4. Перечислите 5 видов осадков? ( дождь, снег, град, роса, иней)
5.Туман, облака, тучи- это…. ( явления)
Физминутка( под музыку волны моря). Слайд 23
Переходим к 4 туру Групповое задание «Опыт»
-Экологическая катастрофа — необратимое изменение природы, связанное с массовой гибелью живых организмов.
4.Практическая работа. Проведение опыта.
-А сейчас мы посмотрим, что происходит, когда в воду попадают отходы топлива.
-Возьмите пипетку и капните каплю нефти в мисочку с водой. Что произошло?
-Как вы думаете, чем вредна нефтяная плёнка для живого?
-Химическое отравление, отсутствие доступа кислорода, гибель животных, растений, загрязнение береговой линии.
-Докажите, что разлив топлива или нефти – это экологическая катастрофа.
-Посмотрите, что произойдёт с пятном, если мы капнем на него «Фери» - растворитель.
-Что произошло? (пятно разрушилось)
Если происходит экологическая катастрофа, и в воду попадает много нефти или нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), то эта беда вынуждает людей принимать более меры для очистки воды. А какие вы узнаете прочитав текст. (У каждого ученика)
5. Самостоятельная работа с текстом.
Существует разные способы очистки нефтяной плёнки с поверхности воды.
Механический – плёнку собирают плавучие платформы, снимая плёнку специальным приспособлением. Это происходит достаточно медленно.
Биологический – в воду выпускают специальные бактерии, которые питаются нефтью.(Подумай, что будет с бактериальными, когда они съедят всю нефть? Не нарушит ли их появление биологическое равновесие)
Химический – нефтяную плёнку разрушают с помощью химических веществ. (Подумай, не вредно ли это для обитателей водоёма?)
-С какими способами очистки вы познакомились? По мере перечисления детьми на экране меняются слайды.
-Запишите их в три колонки в таблицу.
-С какими способами очистки вы познакомились?
-Подумайте и обсудите в группах, + и – разных способов очистки воды.
-Скажите, какой же способ самый лучший?
Переходим к 5 туру « В команде» Слайд 46
Каждая команда отвечает на 1 вопрос.
Как сохранить воду на земле ? Для чего нужна вода? Какая в нем необходимость? Перечислите пословицы и поговорки о воде?
- Вода нуждается в охране.
-Какие меры нужны для защиты водоёмов, рек, озёр?
-Изготовляем запрещающие знаки.
-Защитите свои работы.
-Прочитайте закон об охране водоёмов. Слайд 50
« Все сточные воды перед поступлением в реки и озёра должны подвергаться очистке от вредных примесей. В близи рек и озёр нельзя возводить хозяйственные и животноводческие постройки, чтобы не засорять воду мусором, золой и прочими отходами. Ведь чистая вода-залог здоровья!»
-И так мы подошли к завершению нашей конференции
-Рефлексия
Оценки: консультанты выставляют своей группе оценки.
6. Подведение итогов.
Дом/задания:
Составить рассказ или сказку по схеме: исток- устье- река- море- океан.
Категория: Начальная школа | Добавил: луна-4 | Теги: охрана воды
Просмотров: 314 | Загрузок: 7 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru