Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Классный час " Я- личность" (4класс)
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 2015-11-14, 6:28 PM
Тема: « Я личность»
Цель: сформировать понятие «человек личность»;
Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии;
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе;
развивать потребность к самоанализу, внимание, речь учащихся,
воспитывать уважение друг к другу, доверие, взаимопонимание.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, притча музыка, фломастеры, листы А4.яблоки, дерево,листочки.
Ход классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
"Дерево ожиданий"(видеоролик)
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.
Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. Вот и мы сегодня создадим "Дерево ожиданий" Перед вами три листочка. Вам надо выбрать только 1.
Если вы выбираете желтый цвет- вы хотите общаться, быть активными,
если красный - вы будете настойчивыми в достижении цели,
а если зеленый - вы будете успешными.
Помните, что красота вашего дерева зависит от ваших желаний.
(Дети украшают дерево.)
Вот с желанием быть общительными, активными, настойчивыми в достижении цели, успешными мы приступаем к работе.
2.Сообщение темы классного часа.
Каждый из вас произносит такие слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»?
Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»
На доске появляется надпись «Я» Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами.( варианты готовые на листочках, им надо выбрать)
Я – дочь, сын;
Я – брат, сестра;
Я – ученик, ученица;
Я – сосед, соседка;
Я – покупатель;
Я – пешеход ит.д.
Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фо-нарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Стран¬но, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, навод¬нены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торгов¬цами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенно¬стей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа.
3. Работа с понятиями.
Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.
Но что же такое личность?
Слайд
Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.
Задание: записать слова – характеристики понятия «личность», а затем прикрепляют их к схеме :


«Личность» - это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.
Поднимите руки, кто считает себя личностью.
Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, и у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие). Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.
Игра «Потопаем-похлопаем»
Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший - похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.
v Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.
v Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
v Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.
v Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
v Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
v Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.
v Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
v Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.
v Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.
v В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников
Творческая работа
сейчас я провела с вами игру. А для чего, она нужна была? О том, что каждый из нас наделен разными качествами. В данный период времени вы являетесь учениками. Давайте составим макет личности ученика. Какими же качествами, должен обладать ученик? ( у каждой группы плакат, там они прикрепляют качества личности ученика).
презентация
Давайте будем стремиться к этому идеалу!
Итог классного часа
Просмотр притчи «Все в твоих руках»
Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой вы станете личностью, зависит только от вас самих.
Рефлексия (звучит песня дорогою добра)
Прием «Дерево чувств»
Ребята, наше дерево и наши листочки ждут вас. Так хочется узнать, не прошел ли даром этот классный час. Вы выбираете цвет яблока(он определяет ваше настроение к концу урока) , крепите к дереву и отвечаете на данные вопросы:
- Что вам понравилось?
- Что было особенно интересно?
- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)
Цвет яблока:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Категория: Начальная школа | Добавил: Ризалетта
Просмотров: 1691 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 12:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru