Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок "Число и цифра 4"
[ Скачать с сервера (187.4Kb) ] 2015-11-20, 11:54 AM
Тема: Число и цифра 4.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
Развивающая:
- продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;
Воспитательная:
- формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;
-определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практическое моделирование.
Оборудование: презентация к уроку, счетный материал (орешки и грибы), веера, тетрадь № 1, учебник математики, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.
-Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным.
2. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка.
- Как вы думаете, почему его так зовут?
- Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

Устный счет.
- Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.
- Какое число стоит перед числом 2? (1)
-Какое число стоит после числа 2? (3)
- Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)
- Какое число больше 2 на 1? (3)
-Какое число предыдущее числу 5? (4)
- Назовите предыдущее число числу 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)
- Назовите соседей числа 7. (6, 8)

Обратите внимание на слайд.
-Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?
1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4
4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1
- Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.

-Послушайте загадки и определите что в этих загадках общего?
1) Четыре ноги, а ходить не может (стул)
2) Четыре крыла, а не птица (мельница)
3) Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
4) Четыре угла, а не комната (прямоугольник)
Есть перья, да не птица (подушка)
Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)
-Скажите, какое число встречается во всех загадках?
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы будем знакомиться сегодня на уроке?
3. Формулировка темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, будем учиться писать цифру 4 и выясним состав числа 4.

- Посмотрите на натуральный ряд чисел. Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседа числа 4 справа? (5)
- Назовите соседа числа 4 слева? (3)
- Назовите те числа, которые меньше числа 4 (1, 2, 3)
- Назовите числа, которые больше четырех.

- Скажите, на что похожа цифра 4?
«Гляди четыре - это стул, который я перевернул».
Практическая работа.
-Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью цветных

карандашей цифру 4. Молодцы!

4.Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 44.
- Посмотрите внимательно на рисунок с кроликами.
Сколько кроликов сидят в клетке? - Сколько кроликов прибежало в клетку?
- Как получилось 4 кролика?
- Где еще можно в жизни встретить число 4?
(4 колеса у машины, 4 ноги у животных, 4 ножки у стола, стула)
У стола четыре ножки
И у шкафа, и у кошки.
Нам четверочка сказала
Целый день она считала.

- Ребята, Незнайка предлагает вам послушать стихотворение.
Четыре времени в году-
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
- О чем идет речь в стихотворении?
- Сколько времен года? Назовите их.
- Какое время года сейчас? Какое будет дальше?
- Как осенью животные готовятся к зиме? (белка, медведь, лиса)
- Ребята, Незнайка был в лесу и видел, как белочка собирала грибы и орехи и носила к себе в дупло.
- Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.

5.Работа с составом числа 4.
- На партах учащихся карточки с изображением грибов и орешков.
- Положите перед собой 3 грибочка. Добавьте к ним столько орешков, чтобы вместе запасов получилось 4.
– Положите 2 грибочка, добавьте к ним столько орешков, чтобы получилось запасов 4.
- Как получилось 4?
– Положите 1 грибочек, добавьте к нему столько орешков, чтобы получилось 4.
- Как получилось 4?
- Давайте еще раз повторим, как можно получить число 4?
- Как получилось 4?
-Молодцы ребята, мы с вами выяснили состав числа 4.
- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выучить состав числа 4.

Вы немного устали давайте встанем и отдохнем!
Музыкальная физкультминутка.

6.Знакомство с цифрой 4
- А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4.
- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.
- Пропишем цифру в воздухе на счет.
- Обведите цифру 4 в тетради на стр. 31 и допишите строчку до конца.

7. Закрепление изученного материала.
- Ребята, Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он хочет вместе с вами справиться с заданием под цифрой 4.
Поработайте с выражениями и запишите после знака равно ответы.

Самостоятельная работа.
- У каждого на столе есть карточки для самостоятельной работы. Помогите Незнайке поставить нужный знак вместо звездочки, чтобы выражение оказалось верным.
Самопроверка по образцу.

8. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?
- Как можно получить число 4?
- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям в Цветочном городе.
- А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить цветы самым активным участникам урока.
- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: karinochka1991
Просмотров: 380 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-05-25, 4:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [177]
Педагогика [300]
Математика [822]
Физика [264]
История [357]
Классному руководителю [537]
Русский язык и литература [721]
Физическая культура [223]
Английский язык [433]
Искусство [194]
Родительский совет [17]
Биология [336]
Информатика [382]
Начальная школа [1946]
Мой Казахстан [249]
Технология [137]
Самопознание [180]
Технология труда [60]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [45]
Профессиональное образование [160]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [580]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru