Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок "Число и цифра 4"
[ Скачать с сервера (187.4 Kb) ] 2015-11-20, 11:54 AM
Тема: Число и цифра 4.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная:
- познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4; учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов; формировать представление о четырёхугольнике; развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
Развивающая:
- продолжить развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии;
Воспитательная:
- формировать умение работать самостоятельно, в паре, коллективе.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;
-определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практическое моделирование.
Оборудование: презентация к уроку, счетный материал (орешки и грибы), веера, тетрадь № 1, учебник математики, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.
-Сегодня у нас урок для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным.
2. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня к нам на урок математики пришел Незнайка.
- Как вы думаете, почему его так зовут?
- Незнайка будет сегодня учиться вместе с вами на уроке, и он хочет проверить кто из вас самый лучший знаток математики. Те дети, которые в течение урока будут хорошо работать, получат от нашего гостя похвалушки. Но сначала Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

Устный счет.
- Посчитайте от 1 до 10. Теперь обратно.
- Какое число стоит перед числом 2? (1)
-Какое число стоит после числа 2? (3)
- Какое число стоит между числами 1 и 3? (2)
- Какое число больше 2 на 1? (3)
-Какое число предыдущее числу 5? (4)
- Назовите предыдущее число числу 6. (5)
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4)
- Назовите соседей числа 7. (6, 8)

Обратите внимание на слайд.
-Прочитайте числа в каждом ряду. Каких чисел не хватает?
1, …, 3, 4 1, 2, …, 4 …, 2, 3, 4
4, 3, …, 1 4, 3, 2, … 4, …, 2, 1
- Молодцы, ребята, Незнайка видит, что вы хорошо умеете считать.

-Послушайте загадки и определите что в этих загадках общего?
1) Четыре ноги, а ходить не может (стул)
2) Четыре крыла, а не птица (мельница)
3) Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
4) Четыре угла, а не комната (прямоугольник)
Есть перья, да не птица (подушка)
Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)
-Скажите, какое число встречается во всех загадках?
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы будем знакомиться сегодня на уроке?
3. Формулировка темы, целей урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, будем учиться писать цифру 4 и выясним состав числа 4.

- Посмотрите на натуральный ряд чисел. Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседа числа 4 справа? (5)
- Назовите соседа числа 4 слева? (3)
- Назовите те числа, которые меньше числа 4 (1, 2, 3)
- Назовите числа, которые больше четырех.

- Скажите, на что похожа цифра 4?
«Гляди четыре - это стул, который я перевернул».
Практическая работа.
-Небольшое творческое задание для Вас. Выложите на столе с помощью цветных

карандашей цифру 4. Молодцы!

4.Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 44.
- Посмотрите внимательно на рисунок с кроликами.
Сколько кроликов сидят в клетке? - Сколько кроликов прибежало в клетку?
- Как получилось 4 кролика?
- Где еще можно в жизни встретить число 4?
(4 колеса у машины, 4 ноги у животных, 4 ножки у стола, стула)
У стола четыре ножки
И у шкафа, и у кошки.
Нам четверочка сказала
Целый день она считала.

- Ребята, Незнайка предлагает вам послушать стихотворение.
Четыре времени в году-
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
- О чем идет речь в стихотворении?
- Сколько времен года? Назовите их.
- Какое время года сейчас? Какое будет дальше?
- Как осенью животные готовятся к зиме? (белка, медведь, лиса)
- Ребята, Незнайка был в лесу и видел, как белочка собирала грибы и орехи и носила к себе в дупло.
- Давайте поможем белочке сосчитать ее запасы.

5.Работа с составом числа 4.
- На партах учащихся карточки с изображением грибов и орешков.
- Положите перед собой 3 грибочка. Добавьте к ним столько орешков, чтобы вместе запасов получилось 4.
– Положите 2 грибочка, добавьте к ним столько орешков, чтобы получилось запасов 4.
- Как получилось 4?
– Положите 1 грибочек, добавьте к нему столько орешков, чтобы получилось 4.
- Как получилось 4?
- Давайте еще раз повторим, как можно получить число 4?
- Как получилось 4?
-Молодцы ребята, мы с вами выяснили состав числа 4.
- Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке выучить состав числа 4.

Вы немного устали давайте встанем и отдохнем!
Музыкальная физкультминутка.

6.Знакомство с цифрой 4
- А теперь Незнайка хочет вместе с вами научиться писать цифру 4. Посмотрите на образец написания цифры 4.
- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую наклонную линию почти к центру клетки, затем ведем палочку вправо, немного не доводим до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки, и доводим ее до нижней стороны клетки.
- Пропишем цифру в воздухе на счет.
- Обведите цифру 4 в тетради на стр. 31 и допишите строчку до конца.

7. Закрепление изученного материала.
- Ребята, Незнайка вместе с вами познакомился с числом 4, научился писать цифру. Он хочет вместе с вами справиться с заданием под цифрой 4.
Поработайте с выражениями и запишите после знака равно ответы.

Самостоятельная работа.
- У каждого на столе есть карточки для самостоятельной работы. Помогите Незнайке поставить нужный знак вместо звездочки, чтобы выражение оказалось верным.
Самопроверка по образцу.

8. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?
- Как можно получить число 4?
- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданиями. Незнайка многому сегодня научился и сможет рассказать обо всем своим друзьям в Цветочном городе.
- А сейчас Незнайка хочет поблагодарить Вас за работу и вручить цветы самым активным участникам урока.
- На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.
Категория: Начальная школа | Добавил: karinochka1991
Просмотров: 1912 | Загрузок: 62 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru