Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Определение рода существительных
2015-11-29, 5:52 PM
Самоанализ урока
Всего: 4
На уроке : 4
Учитель: Судакова Н.В.
Урок по теме «Определение рода существительных» был проведен в 3"Б" классе.
Структура занятия соответствует требованиям к организации урока усвоения нового материала. Четко выделены этапы подготовки и организации внимания учащихся, повторения и восприятия нового, усвоения новых знаний и первичной проверки, закрепления, применения, первичного контроля усвоения знаний, подведения итогов, анонсирования домашнего задания и рефлексии.
На этапах урока использовались приёмы критического мышления: прием «Корзина идей», «Кластер» , на этапе повторения изученного и рефлексии, «Синквейн»- на этапе чистописания, на этапе введения в новую тему «Мозговой штурм», в ходе урока заполнялся «Бортовой журнал»
Цель применения данной технологии - создание условий для активизации познавательной самостоятельной деятельности учащихся, развития логического мышления. Чтобы оживить работу на уроке, повысить интерес к изучаемой теме, на этапе знакомства с новым материалом используется игра «Помести в домики", Деятельность учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Организована работа по формированию над предметных умений и навыков: умение самостоятельно составлять алгоритм и действовать по нему, участвовать в диалоге, организовать себя на выполнение поставленных задач, умение сравнивать, сопоставлять примеры и на их основе формулировать правило, обобщать сказанное, делать выводы, оценивать свою и чужую работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Применены словесные, наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, практические методы обучения.
Дети принимали активное участие.




Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение рода существительных"
Цель урока.
- Учить определять род имен существительных;
Задачи:
- создать условия для усвоения способа определения рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности обучающихся;
- развивать монологическую речь обучающихся через использование алгоритма ответа;
-развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
-развивать коммуникативные навыки через работу в группе, оценку и самооценку деятельности;
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Методы: монологический, диалогический, исследовательский.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданием, наглядности, домики, корзина для идей и идеи
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.
- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. Проверим готовность к уроку.
2. Минутка чистописания
Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
Девятнадцатое ноября Классная работа.
Составление синквейна со словом «Учитель»
Учитель
Умный, справедливый.
Рассказывает, объясняет, учит.
Заботится о будущем страны.
Преподаватель.
3.Словарная работа
А сейчас я буду говорить загадки, и вы продолжите записывать отгадки в два столбика: кто? и что?

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?...
(Стрекоза)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
Не огонь — а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой.
Звать ее...
(Крапивой)
4. Д/З: Чтение сочинений о имени существительном детьми
5.Мотивация. Притча «Как появилось имя существительное?»
Жил однажды мудрец. Много чего повидал он на свете. Много над чем размышлял и находил ответы. «Сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «Может быть их, как животных и растения, поделить на группы?» Долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «Что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? Если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. Например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. Но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» Долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «Конечно! Как я сразу не догадался! Ведь все они существуют, существуют на самом деле! Их можно потрогать, понаблюдать за ними». «А как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? Можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - Ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». Долго думал мудрец, размышлял. «Наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – Ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. Они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать». «Надо дать имя этим словам. Раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». На том и остановился. И с тех в науке появилось новое название «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
6. Повторение изученного материала.
А что мы знаем о существительном?
Приём «Корзина идей» ДА - НЕТ
Существительное это часть речи.
Существительное отвечает на вопрос что делать? .
Существительное отвечает на вопрос кто? что? .
Существительное изменяется по падежам.
Существительное изменяется по числам.
Существительное делится на две части.
Существительное обозначает предмет.
Существительное обозначает действие предмета.
Существительное служит для образования предложений
Существительное в предложении бывает подлежащим.
Существительное в предложении всегда находится в конце.
Существительное всегда пишется с большой буквы.
Существительное бывает собственное и нарицательное.
Существительное бывает одушевленным и неодушевленным
- составление кластера «Имя существительное»
(кто? что? часть речи обозначает предмет изменяется по числам падежам одушевленное и неодушевленное собственное и нарицательное)
7.Постановка цели урока. Введение в новую тему.
Сейчас вы будите работать в группе. (раздаю карточки)
Приём «Мозговой штурм»
Мой дедушка Василий Иванович много лет работал на заводе. Он ветеран труда.
Задания. 1 Прочитайте текст. 2 О ком говорится в тексте? 3Прочитайте выделенное слово в первом предложении. Запишите в тетрадь это слово. 4. Какое слово заменяет слово дедушка во втором предложении?
Моя бабушка выпекает вкусный хлеб. Она любит свою работу.
Задания. 1 Прочитайте текст.2 О ком говорится в тексте? 3 Прочитайте выделенное слово в первом предложении.4 Какое слово заменяет слово бабушка во втором предложении?
Моё окно любят и посещают птицы. Оно для них как столовая.
Задания. 1 Прочитайте текст.2 О ком говорится в тексте? 3 Прочитайте выделенное слово в первом предложении. 4 Какое слово заменяет слово окно во втором предложении?
Ваша задача выполнить задание по карточкам, обсудив их в группе.
(Представитель группы сообщает о наблюдениях и полученных выводах. На их основе делается общий вывод по теме урока.)
- Какие же имена существительные относятся к м., ж, ср. р.? (имена сущ., которые можно заменить словом «он» - м.р., «она» - ж.р., «оно» - ср.р.)
Запишите в тетрадь столбики слов.
м. р. он мой дедушка
ж. р. она моя бабушка
ср. р. оно моё окно
-Убедитесь в правильности наших наблюдений, правило, которое поэт заключил в стихотворении, прочитайте, пожалуйста.
Женский род запомню я
И скажу «она моя»,
И запомню род мужской,
И опять скажу «он мой».
Средний род - «оно моё»-
Это правило твоё.

Тема урока сегодня «Определение рода существительных».
-Вот мы и узнали, что каждое имя существительное имеет свой род.
Над именами существительными мужского рода будем ставить м.р., женского рода – ж.р., среднего – ср.р.
-Запишите, пожалуйста, в своих тетрадях слово цветы и определите его род. Я вижу, это задание вызвало у вас затруднения. А почему?
-Может быть, кто–нибудь из вас догадается, как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе?
Правильно! Нужно поставить существительное в ед. число. Цветок (он мой м.р.)
-Чтение правила стр. 111
8.Физкультминутка
9.Работа с новым материалом
-работа по учебнику упр. 250 стр. 112
10. Гимнастика для глаз
-Вы, наверное, немножечко устали. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.
3.Написать глазами буквы о, х, ш, цифры 3, 8.
11. Продолжение знакомства с новым материалом
Игра «Помести в домики » (Учащиеся должны распределить по родам)
Книга, бык, мысль, небо, мама, конь, компьютер, тетрадь, игра, солнце, кукла, яблоко, телевизор, кузнечик, лиса медведь, молоко, конфета, шоколад
12. Рефлексия. Итог урока:
- Какого рода бывают имена существительные?
- Каким словом можно заменить слова мужского рода?
- Каким словом можно заменить слова женского рода?
- Каким словом можно заменить слова среднего рода?
-Итак, ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке?(отвечают дети)
-Как вы считаете, выполнили ли цели урока?(отвечают дети)
-Как определить род имени существительного ?
- кластер (дописать изменяется по родам)
13. Оценка учащихся на уроке
14.Д\з: упр. 253 стр. 112
Категория: Начальная школа | Добавил: Nata79
Просмотров: 190 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru