Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Определение рода существительных
2015-11-29, 5:52 PM
Самоанализ урока
Всего: 4
На уроке : 4
Учитель: Судакова Н.В.
Урок по теме «Определение рода существительных» был проведен в 3"Б" классе.
Структура занятия соответствует требованиям к организации урока усвоения нового материала. Четко выделены этапы подготовки и организации внимания учащихся, повторения и восприятия нового, усвоения новых знаний и первичной проверки, закрепления, применения, первичного контроля усвоения знаний, подведения итогов, анонсирования домашнего задания и рефлексии.
На этапах урока использовались приёмы критического мышления: прием «Корзина идей», «Кластер» , на этапе повторения изученного и рефлексии, «Синквейн»- на этапе чистописания, на этапе введения в новую тему «Мозговой штурм», в ходе урока заполнялся «Бортовой журнал»
Цель применения данной технологии - создание условий для активизации познавательной самостоятельной деятельности учащихся, развития логического мышления. Чтобы оживить работу на уроке, повысить интерес к изучаемой теме, на этапе знакомства с новым материалом используется игра «Помести в домики", Деятельность учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Организована работа по формированию над предметных умений и навыков: умение самостоятельно составлять алгоритм и действовать по нему, участвовать в диалоге, организовать себя на выполнение поставленных задач, умение сравнивать, сопоставлять примеры и на их основе формулировать правило, обобщать сказанное, делать выводы, оценивать свою и чужую работу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Применены словесные, наглядные, репродуктивные, проблемно-поисковые, практические методы обучения.
Дети принимали активное участие.




Открытый урок русского языка в 3-м классе по теме "Определение рода существительных"
Цель урока.
- Учить определять род имен существительных;
Задачи:
- создать условия для усвоения способа определения рода имен существительных через алгоритмизацию деятельности обучающихся;
- развивать монологическую речь обучающихся через использование алгоритма ответа;
-развивать умения выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
-развивать коммуникативные навыки через работу в группе, оценку и самооценку деятельности;
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.
Методы: монологический, диалогический, исследовательский.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданием, наглядности, домики, корзина для идей и идеи
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.
- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. Проверим готовность к уроку.
2. Минутка чистописания
Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
Девятнадцатое ноября Классная работа.
Составление синквейна со словом «Учитель»
Учитель
Умный, справедливый.
Рассказывает, объясняет, учит.
Заботится о будущем страны.
Преподаватель.
3.Словарная работа
А сейчас я буду говорить загадки, и вы продолжите записывать отгадки в два столбика: кто? и что?

На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?...
(Стрекоза)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)
Не огонь — а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой.
Звать ее...
(Крапивой)
4. Д/З: Чтение сочинений о имени существительном детьми
5.Мотивация. Притча «Как появилось имя существительное?»
Жил однажды мудрец. Много чего повидал он на свете. Много над чем размышлял и находил ответы. «Сколько на свете слов…» - задумался он однажды. «Может быть их, как животных и растения, поделить на группы?» Долго размышлял мудрец над этим вопросом: сравнивал, сопоставлял, находил общее… «Что объединяет такие слова, как кошка и трава, солнце и ручей, каравай и водопад? Если пофантазировать, то можно много найти общего между ними. Например, кошка бегает по траве, ручей ловит лучи солнца, а в словах «каравай» и «водопад» одинаковой количество букв. Но, мне кажется, всех их объединяет то, что все они …» Долго подбирал мудрец подходящее слово и, наконец, воскликнул: «Конечно! Как я сразу не догадался! Ведь все они существуют, существуют на самом деле! Их можно потрогать, понаблюдать за ними». «А как же чувство и сомнение, любовь и ненависть, дружба и сочувствие? Можно ли их отнести к этой же группе? - задумался мудрец. - Ведь это не возьмёшь в руки, не сможешь посмотреть на них». Долго думал мудрец, размышлял. «Наверное, можно, - ответил мудрец сам себе. – Ведь они тоже существуют, хотя мы их и не видим. Они существуют у человека и, хотя мы их не видим, но можем почувствовать». «Надо дать имя этим словам. Раз всё это существует на самом деле, то надо дать им имя – имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». На том и остановился. И с тех в науке появилось новое название «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».
6. Повторение изученного материала.
А что мы знаем о существительном?
Приём «Корзина идей» ДА - НЕТ
Существительное это часть речи.
Существительное отвечает на вопрос что делать? .
Существительное отвечает на вопрос кто? что? .
Существительное изменяется по падежам.
Существительное изменяется по числам.
Существительное делится на две части.
Существительное обозначает предмет.
Существительное обозначает действие предмета.
Существительное служит для образования предложений
Существительное в предложении бывает подлежащим.
Существительное в предложении всегда находится в конце.
Существительное всегда пишется с большой буквы.
Существительное бывает собственное и нарицательное.
Существительное бывает одушевленным и неодушевленным
- составление кластера «Имя существительное»
(кто? что? часть речи обозначает предмет изменяется по числам падежам одушевленное и неодушевленное собственное и нарицательное)
7.Постановка цели урока. Введение в новую тему.
Сейчас вы будите работать в группе. (раздаю карточки)
Приём «Мозговой штурм»
Мой дедушка Василий Иванович много лет работал на заводе. Он ветеран труда.
Задания. 1 Прочитайте текст. 2 О ком говорится в тексте? 3Прочитайте выделенное слово в первом предложении. Запишите в тетрадь это слово. 4. Какое слово заменяет слово дедушка во втором предложении?
Моя бабушка выпекает вкусный хлеб. Она любит свою работу.
Задания. 1 Прочитайте текст.2 О ком говорится в тексте? 3 Прочитайте выделенное слово в первом предложении.4 Какое слово заменяет слово бабушка во втором предложении?
Моё окно любят и посещают птицы. Оно для них как столовая.
Задания. 1 Прочитайте текст.2 О ком говорится в тексте? 3 Прочитайте выделенное слово в первом предложении. 4 Какое слово заменяет слово окно во втором предложении?
Ваша задача выполнить задание по карточкам, обсудив их в группе.
(Представитель группы сообщает о наблюдениях и полученных выводах. На их основе делается общий вывод по теме урока.)
- Какие же имена существительные относятся к м., ж, ср. р.? (имена сущ., которые можно заменить словом «он» - м.р., «она» - ж.р., «оно» - ср.р.)
Запишите в тетрадь столбики слов.
м. р. он мой дедушка
ж. р. она моя бабушка
ср. р. оно моё окно
-Убедитесь в правильности наших наблюдений, правило, которое поэт заключил в стихотворении, прочитайте, пожалуйста.
Женский род запомню я
И скажу «она моя»,
И запомню род мужской,
И опять скажу «он мой».
Средний род - «оно моё»-
Это правило твоё.

Тема урока сегодня «Определение рода существительных».
-Вот мы и узнали, что каждое имя существительное имеет свой род.
Над именами существительными мужского рода будем ставить м.р., женского рода – ж.р., среднего – ср.р.
-Запишите, пожалуйста, в своих тетрадях слово цветы и определите его род. Я вижу, это задание вызвало у вас затруднения. А почему?
-Может быть, кто–нибудь из вас догадается, как определить род имени существительного, которое стоит во множественном числе?
Правильно! Нужно поставить существительное в ед. число. Цветок (он мой м.р.)
-Чтение правила стр. 111
8.Физкультминутка
9.Работа с новым материалом
-работа по учебнику упр. 250 стр. 112
10. Гимнастика для глаз
-Вы, наверное, немножечко устали. Давайте сделаем гимнастику для наших глазок.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.
3.Написать глазами буквы о, х, ш, цифры 3, 8.
11. Продолжение знакомства с новым материалом
Игра «Помести в домики » (Учащиеся должны распределить по родам)
Книга, бык, мысль, небо, мама, конь, компьютер, тетрадь, игра, солнце, кукла, яблоко, телевизор, кузнечик, лиса медведь, молоко, конфета, шоколад
12. Рефлексия. Итог урока:
- Какого рода бывают имена существительные?
- Каким словом можно заменить слова мужского рода?
- Каким словом можно заменить слова женского рода?
- Каким словом можно заменить слова среднего рода?
-Итак, ребята, над какой темой мы работали сегодня на уроке?(отвечают дети)
-Как вы считаете, выполнили ли цели урока?(отвечают дети)
-Как определить род имени существительного ?
- кластер (дописать изменяется по родам)
13. Оценка учащихся на уроке
14.Д\з: упр. 253 стр. 112
Категория: Начальная школа | Добавил: Nata79
Просмотров: 973 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 3:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru