Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

«Число и цифра 8»
[ Скачать с сервера (14.8Kb) ] 2015-11-30, 4:11 PM
Тема урока: «Число и цифра 8»
Цели: познакомить с числом и цифрой 8; изучить состав числа 8;
считать в пределах 8; закрепить умение сравнивать число с количеством предметов; определять соотношение между целым отрезком и его частями; развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На наборном полотне карточки с цифрами 3, 4, 5, 1, 6, 2, 7.
Расставьте числа в порядке возрастания.
Прочитайте числа: 2, 4, 6, 8
Найдите закономерность. Продолжите ряд. Что заметили?
Назовите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 9 и 11, перед числом 5, следует за числом 6.
Задачи:
В хоре 6 кузнечиков песни распевали,
вскоре 5 кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов.
Сколько в хоре голосов?
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
а из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
5 огурцов собрали с грядки,
3 уже съели.
Сколько осталось, ребятки?
Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
от товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи я
Осьминог.
Следующая загадка:
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? ( паук )
Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног )
Что же объединяет загадки? (число 8 )
Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске.
Где, в ряду чисел место числа 8?
Где, в жизни людей встречается число 8 ?
Какая цифра обозначает число 8 ?
Покажите эту цифру. На что она похожа?
4. Работа по учебнику.
Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца.
№ 1
Соотнесите количество предметов с цифрой, обозначающей его. 5. 5. 5.Физкультминутка.
№ 2
Сравните количество предметов путем составления пар. Запишем на доске пары.
Мы учились сравнивать предметы и числа. А сейчас составим равенства, используя числовой отрезок и найдем их значения.
№ 3
№ 4 Сравнение выражений и числа
№ 5. Составление равенств
6.Работа в тетради
7. Подведение итогов
- Какое число и цифру изучали?
Категория: Начальная школа | Добавил: trevoga
Просмотров: 139 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru