Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Линейка, посвящённая открытию недели начальных классов "Путешествие по волнам знаний"
[ Скачать с сервера (84.3Kb) ] 2015-12-07, 6:49 PM
ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2015-2016 уч.год
«Путешествие по волнам знаний»
Цель:
• подготовить полноценного и вдумчивого ученика, способного не только к пониманию и анализу прочитанного, но и эмоционально верно его воспринимающего, получающего радость от полученных знаний;
• на протяжении праздника сохранить эмоциональную заинтересованность ребят, переключать учащихся на различные виды деятельности;
• воспитывать на конкретных примерах у детей чувство доброты, дружелюбия, чувственного восприятия окружающего мира;
Оборудование: плакаты, сценические костюмы, диски, ИКТ, оформленная сцена

I. В зале звучит музыка, все дети собралась на открытие недели начальной школы.
Звучит гимн
Ученики 2 «А» класса

1.Мы учиться и трудиться
Успевать должны во всем
И принять гостей готовы,
Если праздник входит в дом.
2.С днем недели Нашей школьной
Поздравляем мы вас всех!
Пусть сегодня будет счастлив
Каждый в зале человек.
3.Ученик или учитель,
Ты отличник, или нет
Всех сердечно поздравляем,
Здесь для нас не нужных нет.
4. И неважно, чем ты занят,
Вундеркинд или атлет
Принимай участье в деле
И тебя здесь ждет успех.

Песня «Страна Всезнания» исполняет Кондратьева Валерия 2 «А» класс
Вед: А сейчас мы предоставляем слово самым маленьким жителям нашей школьной страны – первоклассникам. Они нам расскажут, зачем они ходят в школу (ученики держит в руках нарисованные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А»)


1. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
2. Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3. Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
4. Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
5. Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Вед: Мы приглашаем на сцену 2 «Б» класс. Ребята приготовили представление о математике.

1. Почему торжественно вокруг?
Слышите ,как смолкла быстро речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
2. Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы ,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
3. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4. Ты нам математика ,даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
5. И за то ,что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты.
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ребята, давайте поприветствуем Царицу всех наук – Математику.
Математика: Ребята, я королева Математика и я пришла зачитать указ
Неделю начальных классов в школе открыть!
В школьное королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно ,считать,
Задачки интересные решать ,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить-
Весело и с пользой будем жить.
На праздничной неделе начальной школы вы должны показать свою находчивость, сообразительность. Сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны. Я вам буду загадывать загадки. Готовы отвечать?


1. Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно .. ( треугольник)
2. Чтобы сумму получить
Нужно два числа ( сложить)\
3. Отметки лучше не сыскать
«Отлично»- это значит … ( пять)
4. В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат ,
Называется … ( квадрат)
5. Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их ,но знаки эти
Сосчитают все на свете. ( цифры)

Вот и все что мы успели
Вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья ,успехов и настроения
Хороших оценок и больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро-
Ведь стать знаменитым
Вам суждено!


Танец – игра «А ну-ка похлопай как я»
Вед: А сейчас мы посмотрим, как вы любите читать сказки. Слово 3 «А» - Сказочная викторина.
Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец.

• Кощей-Бессмертный
• Елена-Прекрасная
• Иван-Царевич
• Василиса-Премудрая
• Спящая-Красавица
• Мальчик с Пальчик
• Крошечка-Хаврошечка
• Конек-Горбунок
• Кот в сапогах
• - Матроскин
• - Леопольд
• Домовенок Кузя
• Доктор Айболит
• Красная Шапочка

"Любимые герои". Вы должны ответить на вопросы.
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Назови героев сказки "Репка". ( Бабка, Дедка, ,Жучка, Кошка, Мышка.)
Где спрятался седьмой козленок? ( В печке.)
У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
Где баба взяла муку на Колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)
Назовите друзей Винни-Пуха (Ослик Иа, Кролик, Пятачок, Сова.)
Анаграммы. Отгаданные слова пришли к вам из сказок. Что это за сказки?
а) ЯЧИОК; ШКАМЫ; ИКХОСВТ. (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; )
б) АЧШАК; ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК. (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»;)
Загадки:
Она, как снег, бела и светла. Он не знает ничего,
Она, как снег, боится тепла. Вы все знаете его.
Рады солнцу и дети, и курочка, мне ответьте без утайки,
Ему не рада только …( Снегурочка). Как зовут его? ( Незнайка).

Кто работать не хотел, Укатился он из дома
А играл и песни пел? По дороге незнакомой…
К братцу третьему потом ты узнал его, дружок?
Прибежали в новый дом. Это самый непослушный,
От волка хитрого спаслись, говорливый, простодушный
Но долго хвостики тряслись, и румяный …(Колобок).
Сказка известна любому ребёнку,
Герои её – …(три поросёнка).

« Не пей, Иванушка, если устанешь»… Маленькая девочка весело бежит
А братец всё выпил до донышка. По тропинке к домику,
« не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»- что в лесу стоит.
Плачет сестрица …(Алёнушка). Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную с ней.
(Кр. Шапочка).
Узнайте «замаскированного» героя:
- замарашка(золушка), Тётя ага(Баба Яга), Синяя Косыночка(Красная Шапочка), Вьюжная принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка(незнайка), Пальмина(Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный (Кащей Бессмертный), Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).

Ребусы:
(лиса)
(волк)

- назовите сказки, в которых действуют лиса и волк.
Ученик 1
Уроки музыки нам с детства
Хороший прививают вкус,
И отрывают королевство
Волшебных звуков и наук
Ученик 2
Чтобы музыку услышать,
Посидите тише, тише.
Приготовьте ваши ушки,
И послушайте частушки. ( частушки)

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем
2. Мы конечно любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащут в эту школу
Некоторых силою.
3.Костю вызвали к доске.
Он не долго был в тоске.
Написать пример хотел,
Но случайно скушал мел.
4.Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать -
Чистить, мыть или стирать
5. Отвечал Егор урок –
Пал учитель в обморок!
От его незнания
Учитель без сознания.
6.На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
7. Я английский уважаю,
Каждый день его зубрю,
А зачем, не понимаю,
Я Вам честно говорю
8.За меня собака Жучка
Делает уроки
Пишет чисто, хорошо,
Но упускает сроки.
9.На уроке пения
У Вити нет терпения –
Хочет петь. Запел он вдруг
Как в кукрятнике петух.
10.Говорит на русском Юра:
«У меня температура,
Я не расскажу стишок,
Память что-то впала в шок».
11.Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
И учиться здесь легко
И очень интересно!



Вед: Слово для выступления предоставляется 3 «Б» классу. Ребята расскажут о том, зачем нужно познавать мир – о познании мира.
Почему в пустыне не растут леса?
Почему у кошки грустные глаза?
Почему в колесе тоненькие спицы? Почему в лесу с ладони хлеб клюют синицы?
На все сто вопросов «почему»
Я на познании ответ найду.

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Этот дом – планета-сад,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной
Ландыш цветет весной,
И стрекозы только тут
Над водой и травой живут.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Вы знаете, что не все хорошо на нашей планете. Поэтому к вам в гости пожаловала еще одна важная персона – госпожа Красная книга.
Красная книга:

Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы ниже не стали кусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле,
Исчерпаем мы все океаны,
Исчерпаем мы все на Земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем! Прощаем!
Но грядущее нас не простит.
Красная книга, красная.
Может значит она,
Что природа умрет?
Цель у неё ясная:
Все живое хранить зовет.
Красная книга, красная.


Загадки про животных, занесенных в Красную книгу

1. Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … .
(САЙГАК)
2. В снежных горах Азии
прячется тот кис:
грозный и пушистый ...
(снежный барс, ирбис)
3. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ...(орла)степной орел
4. По пескам, в лучах слепящих
Ходит он, огромный ящер.
И глотает целиком
Всю добычу, словно ком.
(варан)
5. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех...
(балхашский окунь)
6. Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется … .
(Олень)(тугайный благородный олень)
7. Этот зверь быстрее ветра,
И могу заверить вас,
Что сто двадцать километров
Развивает скорость в час!
Избежать пытаясь плена,
Он почти неуловим.
И коварен, как гиена, -
Очень плохи шутки с ним.
У него прямые ноги,
Словно у борзого пса,
Но причислен он в итоге
Всё же к кошкам. Чудеса!
Этот зверь немногочислен,
В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его … (гепард)

Вед: У большинства любимым уроком является физкультура. Послушаем, почему. (2 «А»)

Физкультура-физкультура,
Ты – любимый мой урок!
Тренируем-тренируем
Силу рук и силу ног!
Можно влезть по шведской стенке
И висеть, закрыв глаза…
Бегать можно!
Прыгать можно!
А читать-писать нельзя!
Можно даже кувыркаться!
Извиваться, как змея!
Физкультура-физкультура,
Физкультурочка моя!

(Физминутка «У оленя дом большой») несколько учеников поставить для показа
Вед: Послушайте ребят, любимым предметом которых является русский язык

На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой – это честь.
Китаец, турок, серб иль чех,
Датчанин, грек иль финн,
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
А я судьбу благодарю,
Мне выше счастья нет,
Что я на русском говорю
Уж целых 10 лет.



Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею
– Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот. –
Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Вед: - Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

1 уч. Спросили Лежебокина:
- А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Из-за два года выучить
Лишь ты один не смог.
2 уч. Ответил он рассерженно:
-В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться,
А тем более
Творить
Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.

Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
1 уч. - Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам бы смог- то новые
Придумать имена?
2 уч. - Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!
Ведущий.
- Вот какой был ленивый Лежебокин.
- Ребята, а почему этого мальчика прозвали Лежебокин.
- И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.
Ученик
Мы снова здесь стоим, как чемпионы,
И снова в нашу честь оркестр звучит.
Чтобы ума поддерживался тонус,
Предметную неделю будем проводить.
Вед: В этом году исполнилось 50 лет нашей школе. Поэтому все свои успехи и победы мы будем посвящать именно этой дате.
Знакомство с планом
Финальная песня «Маленькая страна»
1. Мы называем нашу школу Маленькая страна.
Здесь люди с добрыми глазами.
Здесь жизнь любви полна.
Здесь могут дети веселиться,
Здесь зла и горя нет,
Здесь ждёт нас множество открытий
Здесь знаний дарят свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь хорошо учиться детям,
Нам второй дом она.
Маленькая страна, маленькая страна!
Здесь нам всегда открыты двери -
Школа друзей полна.
2. Каждому в школе интересно, все мы спешим сюда.
Учителя поймут, поддержат учеников всегда
Учат нас здесь решать задачи, грамотно говорить.
Без этой маленькой страны все мы не могли бы жить.
3.Помним, как привели впервые мамы за ручку нас.
И за учителем вошли мы в светлый просторный класс.
В школе родной, мы знаем точно, что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут.
Категория: Начальная школа | Добавил: кин5793
Просмотров: 201 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru