Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока в 3 классе по математике
2015-12-07, 8:54 PM
Конспект урока по математике на тему: «Деление с остатком и его проверка»
Класс: 3
Цель: Сформировать у учащихся представление о деление с остатком.
Задачи: 1) Учить детей умению делить с остатком.
2) Развивать практические умения и вычислительный навык.
3) Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим!
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с делением с остатком и его проверкой. Начнем мы наш урок с устного счета:
Устный счет.
Таблица умножения.
4×5=20 45÷9=5
6×8=48 42÷7=6
7×9=63 72÷8=9
8×4=32 27÷9=3
6×6=36 18÷2=9
4×8=32 16÷4=4
7×5=35 15÷5=3
2) Магический треугольник.
4

2 6
Составь примеры и реши их.
2×13=26
4×13=52
6×13=78
3) Посчитай, сколько на рисунке треугольников. (8)



4) Решить выражение.
300
÷10
+15
×2
-25

5) « Гусеница» Помочь гусенице решить пример.



Новая тема.
В руке у меня 12 фломастеров. Я сейчас прошу выйти сюда 4
человек. (Даю одному фломастеры.)
Задание: Нужно эти фломастеры разделить на троих учащихся. По сколько фломастеров получит каждый ученик? (12÷3=4); А сейчас разделить эти 12фломастеров так, что бы у каждого было по 5штук. (12÷5=2(2ост.)).
Правило: Остаток всегда должен быть меньше делителя!
(Вывешиваю таблицу с правилом на доску).
Работа по учебнику.
(Устно с объяснением.)
Откройте учебник на странице 73 упр. № 1(а).
Прочитайте задачу. ( Один ученик читает.)
- Что известно?
- Сколько было пирожных? (18)
- По сколько пирожных разложили? (6)
- Что нужно найти? (сколько коробок)
-Как мы найдем, сколько было коробок? (18÷6=3)
Теперь прочитайте задачу под № 1(б)
- Сколько было пирожных? (18)
- По сколько пирожных разложили? (4)
- Что нужно найти? (сколько коробок)
-Как мы найдем, сколько было коробок? (18÷4=4(2ост.))
Теперь сделайте проверку к этой задаче, получится ли у нас 18 пирожных? (4×4+2=18).
Ребята к нам в гости прилетел замечательный гость. Вы знаете кто это? (Карл сон, который живет на крыше). Он все ни как не может решить задачку на стр.74 №2(а), давайте поможем ему. Кто сможет объяснить. Как решить эту задачу? (Один уч-ся выходит к доске и решает задачу).
(А остальные записывают в тетрадях). Запишите число, классная работа.
Задача.
-Что известно? (10орехов и 2 брата)
- Что нужно найти? (По ск-ко каждому)
(учащийся рисует 10 орехов)

-По сколько орехов нужно разделить между двумя братьями?
10÷2=5(о.)
Ответ: Каждому по 5 орехов.
-Теперь задачу под № 2(б) решите самостоятельно.
( Решают по той же схеме).
Физкультминутка:
-Сейчас давайте по играем в игру, которая называется «Снежки». Суть игры: учитель раздает всем ученикам листочки, они записывают на этих листочках по 5-6 примеров, без ответов. Затем сжимают их, и начинают играть в снежки. После того как учитель сказал: «Стоп», ученики берут каждый тот листочек с примерами, который к нему прилетел и решает их.
5. Закрепление.
Сейчас откройте стр.74 №3 (письменно)
Задача.
Шаров- 15шт.
Коробок -?шт., в каждой по 6 п.
15÷6=2(4ост.)
Ответ: 2 коробки, 4остаток.
Шаров- 19шт.
Коробок -?шт., в каждой по 6п.
19÷6=3(1ост.)
Ответ: 3коробки, 1остаток.
Задание для сильных учащихся.
Ребята кто закончил № 3, выполняем №7 на стр. 75.
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как мы можем найти V? ( V= а × в × h).
А=5см
В=3см
H=1см
v-?

5×3×1=15(см3)
Ответ: v= 15см3.
6. Задание на повторение.
Стр75 №5
Сейчас мы с вами повторим величины.
-Сколько в 1ц – кг? (100)
459кг= ц кг 509кг= ц кг
600кг= ц кг 900кг= ц кг
850кг= ц кг 904кг= ц кг
520кг= ц кг 121кг= ц кг
7. Итог урока.
-Чем мы занимались на уроке?
-Что нового узнали для себя?
- Что нужно запомнить? Какое правило?
Оценки за урок: ……..
Д/З стр.74 №2(в), стр.75 №6.
Категория: Начальная школа | Добавил: tanezhka_29_91
Просмотров: 887 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru