Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока в 3 классе по математике
2015-12-07, 8:54 PM
Конспект урока по математике на тему: «Деление с остатком и его проверка»
Класс: 3
Цель: Сформировать у учащихся представление о деление с остатком.
Задачи: 1) Учить детей умению делить с остатком.
2) Развивать практические умения и вычислительный навык.
3) Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Долгожданный дан звонок!
Начинается урок.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим!
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с делением с остатком и его проверкой. Начнем мы наш урок с устного счета:
Устный счет.
Таблица умножения.
4×5=20 45÷9=5
6×8=48 42÷7=6
7×9=63 72÷8=9
8×4=32 27÷9=3
6×6=36 18÷2=9
4×8=32 16÷4=4
7×5=35 15÷5=3
2) Магический треугольник.
4

2 6
Составь примеры и реши их.
2×13=26
4×13=52
6×13=78
3) Посчитай, сколько на рисунке треугольников. (8)



4) Решить выражение.
300
÷10
+15
×2
-25

5) « Гусеница» Помочь гусенице решить пример.



Новая тема.
В руке у меня 12 фломастеров. Я сейчас прошу выйти сюда 4
человек. (Даю одному фломастеры.)
Задание: Нужно эти фломастеры разделить на троих учащихся. По сколько фломастеров получит каждый ученик? (12÷3=4); А сейчас разделить эти 12фломастеров так, что бы у каждого было по 5штук. (12÷5=2(2ост.)).
Правило: Остаток всегда должен быть меньше делителя!
(Вывешиваю таблицу с правилом на доску).
Работа по учебнику.
(Устно с объяснением.)
Откройте учебник на странице 73 упр. № 1(а).
Прочитайте задачу. ( Один ученик читает.)
- Что известно?
- Сколько было пирожных? (18)
- По сколько пирожных разложили? (6)
- Что нужно найти? (сколько коробок)
-Как мы найдем, сколько было коробок? (18÷6=3)
Теперь прочитайте задачу под № 1(б)
- Сколько было пирожных? (18)
- По сколько пирожных разложили? (4)
- Что нужно найти? (сколько коробок)
-Как мы найдем, сколько было коробок? (18÷4=4(2ост.))
Теперь сделайте проверку к этой задаче, получится ли у нас 18 пирожных? (4×4+2=18).
Ребята к нам в гости прилетел замечательный гость. Вы знаете кто это? (Карл сон, который живет на крыше). Он все ни как не может решить задачку на стр.74 №2(а), давайте поможем ему. Кто сможет объяснить. Как решить эту задачу? (Один уч-ся выходит к доске и решает задачу).
(А остальные записывают в тетрадях). Запишите число, классная работа.
Задача.
-Что известно? (10орехов и 2 брата)
- Что нужно найти? (По ск-ко каждому)
(учащийся рисует 10 орехов)

-По сколько орехов нужно разделить между двумя братьями?
10÷2=5(о.)
Ответ: Каждому по 5 орехов.
-Теперь задачу под № 2(б) решите самостоятельно.
( Решают по той же схеме).
Физкультминутка:
-Сейчас давайте по играем в игру, которая называется «Снежки». Суть игры: учитель раздает всем ученикам листочки, они записывают на этих листочках по 5-6 примеров, без ответов. Затем сжимают их, и начинают играть в снежки. После того как учитель сказал: «Стоп», ученики берут каждый тот листочек с примерами, который к нему прилетел и решает их.
5. Закрепление.
Сейчас откройте стр.74 №3 (письменно)
Задача.
Шаров- 15шт.
Коробок -?шт., в каждой по 6 п.
15÷6=2(4ост.)
Ответ: 2 коробки, 4остаток.
Шаров- 19шт.
Коробок -?шт., в каждой по 6п.
19÷6=3(1ост.)
Ответ: 3коробки, 1остаток.
Задание для сильных учащихся.
Ребята кто закончил № 3, выполняем №7 на стр. 75.
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Как мы можем найти V? ( V= а × в × h).
А=5см
В=3см
H=1см
v-?

5×3×1=15(см3)
Ответ: v= 15см3.
6. Задание на повторение.
Стр75 №5
Сейчас мы с вами повторим величины.
-Сколько в 1ц – кг? (100)
459кг= ц кг 509кг= ц кг
600кг= ц кг 900кг= ц кг
850кг= ц кг 904кг= ц кг
520кг= ц кг 121кг= ц кг
7. Итог урока.
-Чем мы занимались на уроке?
-Что нового узнали для себя?
- Что нужно запомнить? Какое правило?
Оценки за урок: ……..
Д/З стр.74 №2(в), стр.75 №6.
Категория: Начальная школа | Добавил: tanezhka_29_91
Просмотров: 158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 8:54 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru