Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Математика 4 класс Тема: Закрепление. Решение задач, с элементами здоровьесберегающих технологий.
2015-12-19, 1:15 PM
Жолданова Нургиса Тельпековна
Учитель начальных классов
Школа – гимназия № 32
г. Астана
Математика 4 класс
Тема: Закрепление. Решение задач, с элементами
здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование умений решать задачи разных видов, действий
при делении и умножения на трехзначное число в случае, когда
в записи стоит ноль.
Задачи: совершенствовать умение решать задачи разных видов;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
память, речь, познавательную активность, самостоятельность;
воспитывать добрые качества, умение заботиться и оберегать свое
здоровье;

ХОД УРОКА.
1.Психологический настрой.
2.Оформление тетради. Минутка чистописания.
3.Актуализация знаний.
А) Математический диктант ( в тетради)
Увеличь число 6 на две сотни – 206
Насколько число 870 больше числа 1 – 869
Чему равно уменьшаемое, если разность равна 160, а вычитаемое 40 – 200
Первое слагаемое 650, второе 6, чему равна сумма – 656
Во сколько раз число 4 меньше числа 100 – 25
А теперь проверим!
Проверка: если правильно руки вверх, хлопок, в сторону, сложив перед
собой, если нет топот ногой.
Какое число можно назвать лишним? (25) Почему?
Б) Игра «Найди пару»
На доске записаны задания.
70 280 90 7/8 от 240 = 210 (р)
•9 : 40 • 4 2/9 от 720 = 160 (о)
+270 • 6 : 6 1/4 от 2800 = 700(в)
:10 : 30 - 21 2/5 от 2500 = 1000(ь)
- 38 + 36 : 13 5/6 от 90 = 75 (е)
-------52 (з) -------50(д) -----3(о)

Ученик вычислив, называет ответ, а затем находит карточку со своим ответом. На обратной стороне карточки буква и выкладывается слово.
52 50 3 210 160 700 1000 75
З Д О Р О В Ь Е

4.Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке закрепим решение задач, примеров и должны расшифровать слово ЗДОРОВЬЕ, повторить правило укрепления и сохранения здоровья.
- А что такое здоровье?
Это правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение.
Слово ЦЕЛЬ выставляется над буквой Ь к слову ЗДОРОВЬЕ.
- А сейчас мы вернемся к числам математического диктанта.
206 869 200 656 25
А знаете ли вы?
В теле человека 206 костей, 656 мышц, причем 200 мышц используется при ходьбе.
Что зависит от костей и мышц?
Осанка – слово ОСАНКА выставляется под букву О к слову ЗДОРОВЬЕ.
Как выглядит человек с хорошей осанкой?
Прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Значение осанки ограничивается внешним видом. Если у человека нарушена осанка, это влияет на здоровье. Очень часто нарушается осанка, когда неправильно сидят за партой.
Проверьте, как вы сидите.

5.Работа по теме урока.
А)Откройте учебник на стр. 102 № 5 – решение с объяснением.
На корабле – ¼
На машине – 500 км } 800 км
Пешком - ?
1) 800 : 4 ∙1 = 200 (км) – на корабле
2) 500 + 200 = 700 (км) – на корабле + на машине
3) 800 – 700 = 100 (км) – пешком

Б) Самостоятельно реши простые уравненя.
Х + 79 = 100 91 : Х = 13
Чему равно значение уравнений? Х = 21, Х = 7
Проверка: правильно кивком;
неправильно отрицают головой;
Что обозначают эти числа в режиме дня школьника?
Подъём – 7 ч, сон – 21 ч.
Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и тоже время, т.е соблюдать режим дня. Слово РЕЖИМ выставляется под буквой Р к слову ЗДОРОВЬЕ.
А теперь сложные уравнения, два ученика решают у доски с комментированием.
5400 : ( 170 – Х) = 60 (а ∙ 80) : 4 = 120
Чему равно значение Х в первом уравнении?
ОТВЕТ: 80
ЭТО ИНТЕРЕСНО! А знаете ли вы!
У человека на одном глазу 80 ресниц. А сколько на двух? (160)
Для чего нужны человеку ресницы ?
Они защищают глаза от внешних воздействий. Благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением.
Слово ЗРЕНИЕ выставляется под буквой З к слову ЗДОРОВЬЕ.
ФИЗМИНУТКА
Хорошее здоровье никогда не будет у того у кого слабые мышцы. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.
Слово ДВИЖЕНИЕ выставляется под букву к слову ЗДОРОВЬЕ.
Дети стоя выполняют команды учителя – укажи руками на:
- цветы
- окно
- стенд
- классный уголок
- уголок здоровья
- потолок
Садитесь, закройте глаза, а теперь ответьте на мои вопросы.
- Сколько кармашков на стенде «Өзін өзі тану»?
- Который час?
Сколько люстр?
Открыто ли окно?
Сколько гостей?
Откройте глаза, а почему я у вас спросила, было ли открыто окно?
Необходимо проветривать помещение.
Почему необходимо проветривание?
А знаете ли вы!
Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух, причем при вдыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ.
Воздух должен быть чистым, чего должно быть больше, а чего меньше?
Для этого необходимо проветривание.
А сейчас такая задача.
В нашем классе 28 человек, на один урок нам потребуется 56 кг чистого воздуха. Давайте рассчитаем сколько кг чистого воздуха потребуется на этот
урок для всех здесь присутствующих?
1) 56 : 28 = 2 (кг) – на 1 чел.
2) 32 ∙ 2 = 64 (кг) – на всех
Ответ: для всех 64 кг.
В) Учебник на стр. 103 №1
Выполняя любую работу – физическую, умственную вы тратите энергию.
За каждый урок и за каждую перемену вы тратите 80 ккал. Сегодня у вас 4 урока и 3 перемены. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.
Ур. – 4 по 80 ккал.
П. – 3 по 80 ккал.
Всего -?
1) 4+3 =7
2) 80 ∙ 7 = 560
Ответ:
Чем же вы можете восполнить потраченную вами энергию? (ЕДОЙ)
Давайте высчитаем калорийность вашего обеда (ТАБЛИЦА вывешивается)
Калории- ценность пищевых продуктов.
МЕНЮ на обед.
1.Салат из свежих овощей 80
2.Бульон куриный 196
3.Мясо (котлета) 152
4.Капуста тушеная 176
5.Компот 105
6.Хлеб ржаной 93
802
Ученикам предлагается вычислить калорийность по рядам.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Бульон салат
Капуста капуста
Мясо компот Весь обед
Компот хлеб
Хлеб мясо
----722 ----606
Учащиеся вычисляют.
Слово ЕДА выставляется под буквой Е к слову ЗДОРОВЬЕ

6.Комментированное решение (резерв)
365 : 73 + 252 ∙ 84 = 21 173
Проверка.

ИТОГ УРОКА.
Сегодня на уроке мы закрепили приемы решения задач и примеров.
Расшифровали слово ЗДОРОВЬЕ, размышляли над тем, как беречь свое здоровье.
Какие выводы вы для себя сделали?
Я вам хочу напомнить, что правило сохранения и укрепления здоровья только тому приносит настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно и кто живёт по этим правилам.
У нас осталась еще одна не расшифрованная буква, учеба это серьёзный труд.
Чтобы сохранить свое здоровье надо обязательно чередовать труд с отдыхом. Слово ОТДЫХ выставляется под буквой О к слову ЗДОРОВЬЕ.
Появляется полная расшифровка слова ЗДОРОВЬЕ.
Ребята, сейчас вы можете задать друг другу вопросы по уроку:
- Как ты укрепляешь свое здоровье?
- Хорошо ли ты решаешь задачи на движение?
ВЫВОД: Только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами является одной из основ здорового образа жизни.
Д/задание.

Ц
Е
Л
З Д О Р О В Ь Е

Р В С Е Т О Д

Е И А Ж Д З А

Н Ж Н И Ы Д

И Е К М Х У

Е Н А Х

И

Е
Категория: Начальная школа | Добавил: Svet8045
Просмотров: 175 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru