Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированное занятие
[ Скачать с сервера (83.5 Kb) ] 2015-12-22, 4:31 PM
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну цифр и фигур».

Автор – Савинкова Ольга Николаевна
воспитатель предшколы, Калиновской начальной школы , Жамбылского района, Северо-Казахстанской области.
Предмет – Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну цифр и фигур».

Программное содержание
Цели урока: закрепить количественный и порядковый счет до 5, учить разделять предметы на группы, повторить геометрические фигуры.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете до 5 и обратно.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности ,
внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Билингвальный компонент: счет в пределах 5 на казахском языке (бір – один, екі – два,үш – три, төрт – четыре, бес – пять, название животных (қоян – заяц, тиін – белка, қасқыр – волк, аю – медведь, түлкі – лиса)

Тип урока: Интегрированный . Урок-путешествие.
Методические приёмы:
- Словесные – беседа, вопросы, объяснение .
- Наглядные – (волшебный поезд с пятью вагонами, цифры, картинки животных, геометрические фигуры).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: волшебный поезд с пятью вагонами, цифры, картинки животных, корзинки и ягоды).
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, конверты с геометрическими фигурами, палочки, морковь и тарелки.
Этапы занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть занятия:
1. Вступительная беседа;
2. Знакомство с цифрами;
3. Физкультминутка;
4. Знакомство с животными;
5. Практическая работа .
III. Итог занятия.

Ход занятия
1. Организационный момент.

Прозвенел и стих звонок
Начинается урок
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души.
Сели ровно малыши!
Слушайте, запоминайте
Не минутки не теряйте!
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Урок по математике «Путешествие в страну цифр и фигур».
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас, отправится в путешествие. Хотите?
Итак, добро пожаловать в мир цифр и фигур.

1. Вступительная беседа.
Математика изучает числа и фигуры. Это очень интересная и полезная наука. Вы обязательно подружитесь с ней, когда подростете. А пока нам надо познакомиться с цифрами и фигурами, научиться считать и решать простые задачи. Цифры очень нам нужны. Будем с цифрами дружны. Итак, мы отправляемся в Волшебную страну Математики на сказочном поезде.

2. Ребята, сегодня с нами будут путешествовать животные , но они придут не с пустыми руками, а они приготовили вам задания, которые вы должны выполнить.
Но прежде ,чем они к нам прийдут. Мы приготовим им волшебный поезд, состоящий из вагонов.
Воспитатель: - Показываю поезд и говорю, что каждый вагон нужно пронумеровать.
Знакомство с цифрами.
Воспитатель: Читаю стихотворение про цифры.
Цифра1
Этот стройный господин
Называется « один»
А такая же девица
Носит имя единица.
(прикрепляется на первый вагон).
Цифра 2
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
(прикрепляется на второй вагон)
Цифра 3
С острым клювиком внутри
Завитушка цифра «три».
(прикрепляется на третий вагон)
Цифра 4
Как фонарик на мосту,
Как солдатик на посту.
Есть такая цифра в мире,
Называется « четыре».
(прикрепляется на четвертый вагон)
Цифра 5
Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…..
Нет! Ведь это цифра «пять»!
(прикрепляется на пятый вагон).

Дети хором считают вагоны (прямой и обратный счет).
(дети считают все по очереди на казахском и русском языках)
Хорошо!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!!!

Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три, дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Задание № 1
1. Загадка
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку» (зайчик). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
- Задание от зайчика следующее: Посчитайте морковку на тарелке.
(дети считают все по очереди обозначают числом).
Ответы детей.
Молодцы дети, справились с первым заданием.

Задание № 2
2. Загадка
Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица. (белка). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
- Задание от белки следующее: Найдите соседей чисел.
(на доске числа 2, 3,4 дети выходят и выполняют задание)

Задание №3
3. Загадка.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (волк)
- Задание от волка следующее: (Поставь знаки больше, меньше, равно).
(дети выполняют задание у доски).

Задание №4
4. Загадка
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосёт он лапу. (медведь). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
- Задание от медведя следующее: Задача: Я мишка, в школе не учился считать не умею. Ребята, помогите мне! Мишка в две корзинки насобирал ягод в первую - две, а в другую - три. Сколько всего ягод насобирал Мишка? Кто сможет решить? (дети решают у доски задачу).

Задание №5
5. Загадка
Хвост пушистый,
Мех золотистый, в лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса). (Дети отвечают на русском и казахском языках).
- Задание от лисы следующее: (постройте поезд из геометрических фигур).
Затем предлагаю детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники) и спрашиваю:
- Какие фигуры у вас в конвертах?
- Какого цвета?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
Ответы детей.
Хорошо справились!

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным в вагончик, затем дети считают сколько они отгадали животных).

Задание №6
Назови последовательность вагонов. Назови, кто за кем сидит.
Вопросы к детям:
1. «Какой по счету сидит волк?»
2. «Какая по счету лиса?» и т.д.


Задание №7
- Ребята приготовьте ваши ручки, сейчас мы будем писать математический диктант. Я называю цифры, а вы их записываете в тетради .Счёт от 1 до 5. (дети выполняют работу в тетради)

Итог занятия. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо.
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы выполнили все задания.
Категория: Начальная школа | Добавил: savinkova-yuliya
Просмотров: 653 | Загрузок: 4 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru