Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок грамоты в 1 классе
[ Скачать с сервера (104.5Kb) ] 2016-01-04, 8:42 AM
Рассказова Алефтина Евгеньевна
г. Павлодар СОШ № 29
учитель начальных классов

Грамота в 1 классе «Д»
Тема: «Буквы Дд, Дд. «Друзья »
Цели:
Образовательные:
• Повторить полученные знания о согласной букве Д;(характеристика звуков, начертание букв Дд)

Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки
• Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах, группах
Развивающие:
• Развивать умение составлять схемы к словам, правильно читать слова и предложения с изученными буквами, работать с текстом;
• Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память;
• Развивать интерес к самостоятельной деятельности;
• Развивать умение высказывать своё предложение на основе изучаемого материала.

Формируемые на уроке УУД: (универсальные учебные действия)
Познавательные:
1. Формирование умение извлекать информацию из схем, ленты букв;
2. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта;
3. Формирование умения ориентироваться в тексте;
4. Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1. Формировать умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. Формирование умения высказывать свои предложения на основе изученного материала;
3. Формирование умение осуществлять самоконтроль;
4. Осуществлять взаимоконтроль;
5. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:
1. Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке;
2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности;
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Формирование умения работать в парах;
2. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и собеседника;
3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Мотивационно-целевой этап 1. Психологический настрой.
Пожелание плодотворной работы на уроке.

2.Постановка темы и цели урока.
- Переверните оранжевую полоску бумаги, посмотрите на буквы, которые на ней записаны, подчеркните лишнюю. Почему она лишняя?

п р у и о Д ы а н
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Мы будем повторять букву Д.)
-Поставьте цель на урок.
- Я желаю, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели.
1. Желают друг-другу хорошей работы на уроке.

2. Выделяют лишнюю букву, обосновывают выбор.

Определяют тему, ставят цели.
II.Операционный этап

1.Актуализация опорных знаний.

2.Повторение изученного

III. Работа над развитием речи,мышления, внимания, памяти.
-Повернитесь в группы.
На постере дайте характеристику звуку, с которого начинается ваше слово. Спикер выходит к доске.
(проверка)
-Молодцы, ребята! Все группы справились с этим заданием.
- Что объединяет слова ДУПЛО, ДЕРЕВО,ДЯТЕЛ? ( Буква Д)

-А в чём разница буквы и звука?
(звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем)
2.
-Давайте и мы вспомним написание заглавной и прописной буквы д.
- Из каких элементов состоит большая заглавная буква Д?
-маленькая буква д?
-Прописываем пол строчки маленькой прописной буквы д, пол строчки большой заглавной буквы Д.

д Д

дупло
(повторить соединения)
- Сколько всего букв в слове дупло? Сколько слогов? От чего зависит количество слогов в слове? Назовите ударный слог. Поставьте ударение только в первом слове.

- В лесу, где живёт на дереве в дупле дятел, летом часто идёт дождик. А после дождика в небе появляется красивая яркая радуга.
Раскрасить звуковые домки к слову РАДУГА – 1 вариант
ДОЖДИК -2 вариант

(взаимопроверка по образцу)

- Кто выполнил без ошибок, раскрашивает зелёный смайлик.
Кто допустил ошибку, раскрашивает оранжевый смайлик!

- Открою вам секрет, дождик и радуга-друзья. Радуга не появится на небе пока не пройдёт дождик!
- А у вас есть друзья? Кого мы называем другом?
Другом всегда нужно дорожить и не предавать его!

-Вот и сейчас мы прочитаем рассказ, который так и называется «ДРУЗЬЯ».

Первичное чтение рассказа учителем.
Вопросы по содержанию.
1. Что делал лесник?
2. Где он увидел нору?
3. Кто в ней был?
4. Что сделал лесник с лисёнком?
5. С кем подружился лисёнок в доме лесника?

Повторное чтение детьми (цепочкой по одному предложению)

Работаем в парах.
-Посмотрите на картинки. Пронумеруйте их по порядку.

Проверка:

-Спикеры сегодняшних групп выйдите к доске и расположите картинки по содержанию нашего рассказа. Кто так же пронумеровал картинки, встаньте.
Молодцы, ребята!
-А теперь текст с хвостиками.
Вам нужно прочитать начало предложения и соединить его с хвостиком, т.е. концом предложения.

-Проверяем текст. Учитель читает. Если предложение собрали правильно, ставим +.

-Кто все предложения собрал правильно?
Кто допустил ошибки?

Молодцы!
На урок подошёл к концу.
Работают в группе.
Спикер группы выносит на доску.
Защита.

Буква Д

-Буквы мы пишем и видим, а звуки-слышим и произносим.

-Наклонная большая палочка с маленькой петелькой внизу и большой полуовал.
-овал и длинная наклонная палочка с петелькой

.

Прописывают слово ДУПЛО.

- В этом слове два слога.

(говорят хором)
Сколько в слове гласных,
столько и слогов,
это знает каждый из учеников!

Раскрашивают схемы по вариантам

Выполняют взаимопроверку по образцу инетрактивная доска!

Высказывают своё мнение.

Знакомятся с текстом.

Отвечают на вопросы по содержанию

Повторное чтение фронтально

Работа в парах. Нумеруют последовательность картинок, восстанавливают сюжет.

Спикеры выходят к доске и вывешивают картинки по порядку.

Работают над «текстом с хвостиками»

Проверка текста с учителем.
III. Рефлексия.

Приём «Горячий стул»
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем уроке? Я сегодня молодец!

Я мог работать лучше.

Я время потратил зря…
Категория: Начальная школа | Добавил: rasskazova_aleftina | Теги: звуковой анализ, буква д, групповая, Начальная школа, грамота, индивидуальная, текст с хвостиками.
Просмотров: 134 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 11:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru