Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

урок грамоты в 1 классе
[ Скачать с сервера (104.5 Kb) ] 2016-01-04, 8:42 AM
Рассказова Алефтина Евгеньевна
г. Павлодар СОШ № 29
учитель начальных классов

Грамота в 1 классе «Д»
Тема: «Буквы Дд, Дд. «Друзья »
Цели:
Образовательные:
• Повторить полученные знания о согласной букве Д;(характеристика звуков, начертание букв Дд)

Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки
• Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах, группах
Развивающие:
• Развивать умение составлять схемы к словам, правильно читать слова и предложения с изученными буквами, работать с текстом;
• Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память;
• Развивать интерес к самостоятельной деятельности;
• Развивать умение высказывать своё предложение на основе изучаемого материала.

Формируемые на уроке УУД: (универсальные учебные действия)
Познавательные:
1. Формирование умение извлекать информацию из схем, ленты букв;
2. Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта;
3. Формирование умения ориентироваться в тексте;
4. Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1. Формировать умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. Формирование умения высказывать свои предложения на основе изученного материала;
3. Формирование умение осуществлять самоконтроль;
4. Осуществлять взаимоконтроль;
5. Формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные:
1. Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке;
2. Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности;
3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1. Формирование умения работать в парах;
2. Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и собеседника;
3. Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Мотивационно-целевой этап 1. Психологический настрой.
Пожелание плодотворной работы на уроке.

2.Постановка темы и цели урока.
- Переверните оранжевую полоску бумаги, посмотрите на буквы, которые на ней записаны, подчеркните лишнюю. Почему она лишняя?

п р у и о Д ы а н
- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (Мы будем повторять букву Д.)
-Поставьте цель на урок.
- Я желаю, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели.
1. Желают друг-другу хорошей работы на уроке.

2. Выделяют лишнюю букву, обосновывают выбор.

Определяют тему, ставят цели.
II.Операционный этап

1.Актуализация опорных знаний.

2.Повторение изученного

III. Работа над развитием речи,мышления, внимания, памяти.
-Повернитесь в группы.
На постере дайте характеристику звуку, с которого начинается ваше слово. Спикер выходит к доске.
(проверка)
-Молодцы, ребята! Все группы справились с этим заданием.
- Что объединяет слова ДУПЛО, ДЕРЕВО,ДЯТЕЛ? ( Буква Д)

-А в чём разница буквы и звука?
(звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем)
2.
-Давайте и мы вспомним написание заглавной и прописной буквы д.
- Из каких элементов состоит большая заглавная буква Д?
-маленькая буква д?
-Прописываем пол строчки маленькой прописной буквы д, пол строчки большой заглавной буквы Д.

д Д

дупло
(повторить соединения)
- Сколько всего букв в слове дупло? Сколько слогов? От чего зависит количество слогов в слове? Назовите ударный слог. Поставьте ударение только в первом слове.

- В лесу, где живёт на дереве в дупле дятел, летом часто идёт дождик. А после дождика в небе появляется красивая яркая радуга.
Раскрасить звуковые домки к слову РАДУГА – 1 вариант
ДОЖДИК -2 вариант

(взаимопроверка по образцу)

- Кто выполнил без ошибок, раскрашивает зелёный смайлик.
Кто допустил ошибку, раскрашивает оранжевый смайлик!

- Открою вам секрет, дождик и радуга-друзья. Радуга не появится на небе пока не пройдёт дождик!
- А у вас есть друзья? Кого мы называем другом?
Другом всегда нужно дорожить и не предавать его!

-Вот и сейчас мы прочитаем рассказ, который так и называется «ДРУЗЬЯ».

Первичное чтение рассказа учителем.
Вопросы по содержанию.
1. Что делал лесник?
2. Где он увидел нору?
3. Кто в ней был?
4. Что сделал лесник с лисёнком?
5. С кем подружился лисёнок в доме лесника?

Повторное чтение детьми (цепочкой по одному предложению)

Работаем в парах.
-Посмотрите на картинки. Пронумеруйте их по порядку.

Проверка:

-Спикеры сегодняшних групп выйдите к доске и расположите картинки по содержанию нашего рассказа. Кто так же пронумеровал картинки, встаньте.
Молодцы, ребята!
-А теперь текст с хвостиками.
Вам нужно прочитать начало предложения и соединить его с хвостиком, т.е. концом предложения.

-Проверяем текст. Учитель читает. Если предложение собрали правильно, ставим +.

-Кто все предложения собрал правильно?
Кто допустил ошибки?

Молодцы!
На урок подошёл к концу.
Работают в группе.
Спикер группы выносит на доску.
Защита.

Буква Д

-Буквы мы пишем и видим, а звуки-слышим и произносим.

-Наклонная большая палочка с маленькой петелькой внизу и большой полуовал.
-овал и длинная наклонная палочка с петелькой

.

Прописывают слово ДУПЛО.

- В этом слове два слога.

(говорят хором)
Сколько в слове гласных,
столько и слогов,
это знает каждый из учеников!

Раскрашивают схемы по вариантам

Выполняют взаимопроверку по образцу инетрактивная доска!

Высказывают своё мнение.

Знакомятся с текстом.

Отвечают на вопросы по содержанию

Повторное чтение фронтально

Работа в парах. Нумеруют последовательность картинок, восстанавливают сюжет.

Спикеры выходят к доске и вывешивают картинки по порядку.

Работают над «текстом с хвостиками»

Проверка текста с учителем.
III. Рефлексия.

Приём «Горячий стул»
- Кто хочет поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем уроке? Я сегодня молодец!

Я мог работать лучше.

Я время потратил зря…
Категория: Начальная школа | Добавил: rasskazova_aleftina | Теги: звуковой анализ, буква д, групповая, Начальная школа, грамота, индивидуальная, текст с хвостиками.
Просмотров: 813 | Загрузок: 12 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 0:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru