Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы – КТО? ЧТО? – имена существительные.
[ Скачать с сервера (18.4 Kb) ] 2016-01-06, 8:21 PM
Разработка открытого урока по русскому языку
( по обучению грамоте) в 1 классе.
Подготовила:
учитель начальных классов Фролова Марина Ивановна

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы – КТО? ЧТО? – имена существительные.
Цель: познакомить учащихся с понятием – имя существительное, классифицируя с помощью вопросов – кто? что?;
Развитие связной речи, орфографической зоркости, памяти, внимания, наблюдательности, умение работать над изученными орфограммами, как коллективно, так и индивидуально;
Воспитание познавательного интереса к предмету, умение работать дружно, сопереживать друг другу, помогать в трудный момент; воспитание любви к природе и окружающему нас миру.
Оборудование: компьютер – с картинками о временах года; загадки, карточки для индивидуальной работы по уровням; слова для кластера – «Весна», уч. стр._146-147___,

План урока:
1. Оргмомент. Психологический настрой. Сообщение темы урока.
2. Вступительное слово учителя. Работа по компьютеру ( загадывание загадки о весне)
3. Сюрпризный момент – входит «Весны и ее друзей – месяцев – марта, апреля, мая»
4. Загадывание загадок – месяца выполняют. Проверка правил – минута красивого письма –пр. №3 – стр. 28. – уч-ся объясняют правило..
5. Знакомство с новой темой.
6. Знакомство с правилами - индивидуально – дифференцированное задание: стр. 146, упр. №2
7. Релаксация – музыкальные ассоциации.
8. Физминутка.
9. Индивидуальная работа по картинкам– листочкам (раздает весна и ее друзья – месяца) . Д/И «Правильно разложи в ведерки»
10. Работа по компьютеру – показ весенних цветущих растений и перелетных птиц - устная работа – «цепочкой»
11. Выразительное чтение стихотворения «Растаял снег» - стр. 175.(резерв)
12. Итог. Рефлексия. Работа по итогам кластера «Весна» - по теме имя существительное (резерв)
13. Оценки
14. Д/з: стр ___, упр №_____ в тетради. Учить правила.

Ход урока:
1.Оргмомент. Психологический настрой .Сообщение темы и цели урока.
А) Звенит звонок. Звенит звонок.
Готов к уроку ты, дружок?
Проверь – на месте ли тетрадки,
Ручки, учебник и закладки, линейки и карандаши.
Вы готовы, малыши?
(уч- ся проверяют и сообщают о готовности).

Б) Громко прозвенел звонок-
Тему урока послушай, дружок!
Вопросы: кто? и что? рядом идут-
К имени существительному их задают.
Мы будем сегодня имя существительное изучать,
Научимся по вопросам его различать.
(открываю доску – запись темы урока – Имя существительное. Вопросы: кто? что?
Учитель:
Всё слушайте внимательно, тогда вам
В) Будет интересно и занимательно.
Работайте активно – индивидуально и коллективно,
Правильно задания выполняйте,
Отличные отметки за это получайте.
(- Я на доску прикрепляю солнышко.)

Г) Светит солнышко в окошко, ты подставь ему ладошки,
Лучик солнца ты возьми, его другу подари,
Тихо речь свою веду, я урок начать хочу.
2.Вступительное слово учителя Работа по компьютеру.
Учитель: Ребята, а наш урок я начну следующим сообщением - вы знаете, что в природе очень многое происходит в любое время года. И каждое время года -прекрасно. Но думаю, что зарождение новой жизни в природе, благоприятно влияет на всех нас и на окружающий нас мир.
А сейчас внимание, выполните задание:
На компьютер посмотрите – картинку правильно, найдите!
Найдите картинку с изображением одного времени года. А какое время года вы, должны отгадать (загадываю загадку):
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет (весна) (учащиеся выполняют задание – отгадывают загадку, находят картинку с изображением весны).

3. Сюрпризный момент - приход « Весны» и ее друзей - весенних месяцев.
(Входят ученики старшего класса в костюмах)
Весна: Вы, меня, я, знаю - ждали, я пришла – меня вы звали!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте – друзья!
Сегодня приветствовать вас рада – я!
Как листочки на веточках с моим приходом распускаются.
Так пусть багаж ваших знаний постоянно пополняется
Недаром же в пословице говорится:
«Грамоте учиться – всегда пригодится!»
На уроках учитесь дружно работать, на вопросы отвечать,
Тогда лишь пятерки будете вы получать!
Весна:
Ребята, в гости к вам я не одна пришла. С собой своих помощников привела.

4. Братья – месяцы загадывают загадки – дети отгадывают.
1 месяц – загадывает.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? – Март - протальник.
(уч-ся старшеклассница – надевает шапочку с надписью март)
2 месяц загадывает.
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)- снегогон.
(уч-ся старшеклассница – надевает шапочку с надписью апрель)
3 месяц загадывает.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай.
Что за месяц это? (май) - травень.
(уч-ся старшеклассница – надевает шапочку с надписью май)
Учитель: Ребята, какие правила, мы учили недавно? – Написание большой буквы в словах и т.п.
(уч - ся рассказывают изученные правила)
Чтобы эти правила проверить и закрепить – минутка чистописания нужно выполнить – пропись № 3 стр. 28.

5. Учитель:
Ребята, кто ответит на вопрос? Кто надевает на ноги боты?
Кто не спеша, идет с работы? Что посеяли на огороде?
Что несут в ведре? – воду. Научитесь различать:
- Кто на уроке будет отвечать? - И что будете вы получать?
(задаю вопросы уч- ся, они отвечают)
Учитель: Хором новые правила прочитаем,
Хорошо все запоминаем.
6. Работа по правилам в учебнике - стр. 146 .
Закрепление. Индивидуальная работа (дифференцированный подход): взяли простые карандаши – отмечаем:
Упр. № 2 стр. 149. – выполняют Юра М., Али А., Оля С., Лариса Ж., Вова Я.Тоня Ш.- записывают слова из упр., отвечающие на вопрос: что?
Упр № 2 стр. 149. – выполняют Юля Л., Юля У., Лаура Х. – записывают слова из упр., отвечающие на вопрос: кто?

7. Закрепление темы, правил – релаксация - музыкальные ассоциации.
Учитель:
Музыка ворвалась в класс
Её послушаем сейчас.
Запишите, что представили
И вопросы к ассоциациям поставили.

Задание: прослушайте музыкальные фрагменты, запишите слова и поставьте к ним вопросы.
(Звучат музыкальные фрагменты – шум дождя, мяуканье кошки, стук молотка, собака лает, шелестит листвы, ребенок плачет).
Проверяем: записываем цепочкой на доске. В случае ошибки, коллективно исправляем.

8. Физминутка:
Чтобы нам усталость снять
Нужно присесть раз – 6 или 5. (приседание)
Пальцы немного разомнем.
Вновь потом писать начнем (разминаем пальцы)

9. Индивидуальная работа по картинкам.
Учитель:Д/ и «Разложи в ведерки».
Ребята, наша гостья и ее друзья, приготовили вам задания, требующие ваших знаний и внимания: (раздаются карточки – по 2 штучки – нужно правильно поставить вопрос в положить в ведерко с надписью – кто? что?) – на скорость.
Проверка – помогают Весна и месяцы и прикрепляют на дерево.
10. Работа по компьютеру.
Учитель:
Вновь к компьютеру вернемся.
По картинкам мы пройдемся.
Показываю на компьютере: (можно, чтобы уч-ся сами нажимали на мышку – по – очереди – и, одновременно, устно ставили вопросы – кто? или что?)
Цветущие весной растения: сирень, подснежники, черемуху, тюльпаны, ирисы, касатики, нарциссы.
Перелетные птицы: грач, скворец, журавли, лебеди, гуси, утки, жаворонки.

11. Учитель: Очень много о весне мы говорим,
Выразительно стихотворение прочитать хотим.
Выразительное чтение стихотворения – «Растаял снег» (резерв).

12. .Итог. Рефлексия. Рисунок – кластер, который получился на доске:

Учитель:
На доску нашу посмотрите, на наш весенний пейзаж внимание обратите.
Скоро прозвенит звонок.
Подведем же наш итог.
На уроке что узнали?
Что запомнили, сказали?
Правило вновь повторим: (Еще раз читаем по учебнику правило. Приводим примеры)

13. Оценки.
Учитель:
Всем спасибо говорим.
«Весну» и месяца – благодарим ! (гости прощаются и уходят).
Отметки за урок узнать хотим? (Да)

Учитель озвучивает оценки.

14.Д/з:

Учитель:
Чтобы полученные знания даром не пропали.
Повтори все правила дома вначале.
Новые правила выучи – ты.
Упражнения по учебнику выполни.
(запись на доске – уч. стр 174- 175 читать, выучить правила).
Категория: Начальная школа | Добавил: frolik_62 | Теги: грамота, 1 класс
Просмотров: 711 | Загрузок: 18 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 1:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru