Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Земля – космическое тело. Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
[ · Скачать удаленно (9.44Mb) ] 2016-01-18, 4:20 PM
Урок Познание мира 4 класс.

Тема: Земля – космическое тело. Понятие о космосе. Изучение космоса человеком
Цель: Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях.
Задачи:
- Познакомить учащихся с астрономией – наукой изучающей Вселенную.
- Развивать познавательный интерес и умения наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, за ее народ,чувство уважения к окружающему миру.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование для учащихся:
Учебник познания мира 4 класс.
Энциклопедии, справочники, воздушные шары, пластилин.

Оборудование для учителя:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Программное обеспечение:
презентация Путешествие в космос, флипчарт Глоссарий

План урока:
1. Психологический настрой.
2. Введение в тему.
3. Изучение новой темы.
4. Работа в группе.
5. Составление схемы.
6. Физминутка.
7. Рассказ о космонавтах.
8. Закрепление темы (работа с флипчартом)
9. Исследовательская работа.
10. Подведение итогов урока
11. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Психологический настрой.
Учитель зачитывает загадку, дети определяют тему урока
Голубой платок,
Алый клубок
По платку катается,
Людям улыбается.

Дети: Солнце и небо

2. Введение в тему

Слайд 1

Учитель:Как называется наука, изучающая звездное небо? (Астрономия)
- Давайте посмотрим в «толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и прочитаем толкование этого слова.
Астрономия – наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.
Астроном – специалист по астрономии. Первых астрономов называли звездочетами. С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или космос.

3. Изучение новой темы
Просмотр презентации. Обсуждение увиденного.
Слайды 2-5

4. Работа в группе
Класс делится на 4 группы. Каждая группа готовит сообщение о Луне, Земле, Солнце или Солнечной системе, используя учебники, принесенные из дома энциклопедии и справочники.

Слайды 6-8

5. Составление схемы.
Дети записывают схему в тетрадь.
Слайд 9

6. Физминутка
Учитель: На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте их слегка, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону? Как вы думаете, что толкает шарик? (Воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель. Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.
Слайд 10
7. Рассказ о космонавтах
Слайд 11
Начало истории освоения космоса было положено в 1955 году,когда было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населённых пунктов. Местонахождение космодрома – Байконур.Космодром Байконур – это уникальный, состоящий из сложнейших технических сооружений.Комплекс, равного которому больше нет. Общая площадь космодрома 6717 квадратных километров. Трассы Байконура простираются на тысячи километров над территорией России и сопредельных государств. С Байконура были запущены первый в мире искусственный спутник Земли и первые в мире искусственные спутники Солнца, Луны и Венеры. Именно с Байконура был осуществлен первый в мире полет человека в космос.
Видео
Слайды 12-18

8. Самостоятельная работа (закрепление)
Несколько учащихся по очереди работают на интерактивной доске с флипчартом, остальные выполняют аналогичное задание в карточках.

Учитель: Соедините слово с его значением

Космонавтика от латинского «orbita» - колея, путь.
Космодром человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.
Космический корабль комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей
Космонавт застеклённое непроницаемое окно на корабле.
Скафандр индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.
Иллюминатор космический аппарат для полёта человека в космос.
Невесомость пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время функционирующий на орбите.
Орбита отрасль науки для исследования и освоения космического пространства
Орбитальная станция состояние, при котором отсутствует сила притяжения.

Слайд 19

Исследовательская работа
Слайд 20

Учитель: Рассмотрите еще раз расположение и размеры планет солнечной системы.

Видео

Задание: Вылепите из пластилина модели планет. Расположите их на картонке так, как они находятся в космосе. Подпишите названия планет.
Во время работы учащиеся походят к интерактивной доске, изучают 3D модель солнечной системы на сайте http://solarsystemscope.com/

9. Подведение итогов урока

Ссылки на использованные материалы:
1. http://solarsystemscope.com/
2. https://www.youtube.com/watch?v=UDODu16q48I
3. https://www.youtube.com/watch?v=p7S3VRfVq_U
4. http://mp3-pesni.net/skachat-besplatno/%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8+%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C,%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8C
Категория: Начальная школа | Добавил: Popova_NG
Просмотров: 113 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru