Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Закрепление примеров сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
[ Скачать с сервера (720.0 Kb) ] 2016-01-18, 4:23 PM
Тема: Закрепление примеров сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности.
Цель: Формирование умения учащихся складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100.
Задачи: Закрепить изученные устные и письменные примеры сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, вспомнить примеры ориентирования на местности.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, творческие способности учащихся.
Воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, любознательности.
Тип урока:
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карта путешественника (для каждого ученика), картинка путешественника (каждому ученику)
Программное обеспечение:
План урока
Ход урока.
I.Психологический настрой.
-Ребята, вы, любите играть?
-А путешествовать любите?
-Хотите отправиться в путешествие?
-А кого называют путешественниками?
- Как вы думаете что необходимо иметь юному путешественникам с собой, чтобы не заблудиться и своевременно прийти к месту назначения?
(компас, часы, т.е снаряжение)
-Как же нам быть? Может быть, можно обойтись и без этого?
-Действительно, надо уметь пользоваться природными часами, уметь понимать подсказки природного календаря.
-Вы умеете этими подсказками пользоваться?
-Где этому научились? Коль вы готовы, то отправляемся в путь!
II.Закрепление изученного.
(открывается картинка сказочного городка)
1). -Ребята, хотите узнать как называется этот город?
-Найдите значение выражений и вы узнаете .
56-20= Л 50-5=Я 96-24=К 30-22=У 59-11=М
53-26=А 45+5=Т 25+26=В 37+22=Р 21+42=С
Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы:

-Получилось слово? ( нет)
-Найдите лишнее число и вычеркните соответствующие буквы.
-Как вы думаете, какие числа будут лишни и почему?
(лишние 8, однозначное.51,90 в сумме дают 9)
Получилось МАЛЯВСК.
-Как вы думаете, кто живет в этом городе?
-Малявки- маленькие человечки, а как называл своих героев маленького роста Николай Носов( Коротышками)
( на доске человек из геометрических фигур)
-Посмотрите, а вот и наш помощник. Его зовут Малявка-путешественник. Он познакомит вас со своим городом, расскажет интересные истории и проверит ваши знания.
2). Геометрический материал
Скажите, а из каких геометрических фигур состоит человечек?
-Путешественник предлагает узнать вам в какую геометрическую можно поместить город и сколько сантиметров нужно пройти, чтобы обойти его по P .двигаясь с востока на запад.
-27 см. на юг, 14 см. на запад, 27 см на север. 14 см на восток.
-Какую Форму имеет город?
-Найдите P .– что такое P.?
И запишите P .27+14+27+14=82см.
3) .Составление выражений и нахождение их значений.
-Какой предмет в сказках помогал героям находить нужное место? (клубок ниток)
-Какой прибор помогает современным путешественникам? (компас)
-Что вы знаете о компасе и его назначении? ( компас-это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты)
-Когда еще не было компаса, то люди ориентировались по солнцу, луне, звездам. А потом изобрели прибор на котором изображали четыре стороны света, а еще в нем есть магнит, стрелка, которая всегда указывает синим концом на север.
-А так как мы с вами в необыкновенном городе, то и компас у нас необыкновенный.

-Составьте различия выражения и найдите их значения используя числа для сложения и вычитания по направлению движения солнца на небосклоне.
-Но при этом нельзя применять правила перестановки слагаемых.
(составьте 3 примера на сложения и 3 на вычитания)
23+45 67-23 23+17
67-17 45-23 67-67
-Из этих чисел каких выражений можно составить больше на нахождение суммы или на нахождение разницы.
-Почему так получилось?(из 17 нельзя вычесть 23)
4.Решение задач.
-А вот обещанная история от нашего друга.
Задача.
-Однажды я отправился в поход. За это время я 19 дней шел на юг, 17 дней шел на запад, а сколько дней я шел на север-не помню. А всего я в походе был 58 дней. Может быть, вы можете мне вспомнить, сколько дней я шел на север?
-Поможем ребята?!

1)19+17=36(юг,запад)
2)58-36=22(север)
-Да молодцы!
-А вот еще одна запутанная история.
-Вышел я как-то в поход в полдень, и моя тень равнялась 4 дм. 2 см.Вернулся через некоторое время тоже в полдень, но моя тень уже была 28 см.Почему так получилось?( Выходил ты летом, т.к тень была большая, а вернулся зимой, поэтому тень уменьшилась)
-А на сколько нужно посчитать.
4 дм. 2 см – 28 см=42 см-28 см=14 см=1 дм.4 см.
(вспомнить правила работы с именов. числами)
III.Работа с учебником.
-А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как- то еще ориентироваться на местности?
-Как может помочь знание о том, с какой стороны у деревьев растет мох?
-С какой стороны дерева муравьи строят муравейники?
-Народ иногда говорит:»Трудолюбив словно муравей»Что означает эта поговорка?
-Я тоже предлагаю вам потрудиться самостоятельно, выполнив задания на стр.126 № 2 нашего учебника.(решения уравнения)
23+y=88 67-y=45
(результат выполнения заданий проверяют по образцу на доске)
IV.Итог урока.
-Наступило время прощаться с городом Малявск и подвести итоги нашего путешествия.
-Чему мы научили нашего путешественника?
(решать задачи, примеры, уравнения. Рассказали о частях света. Вспомнили, народные приметы и для чего служит компас)
-А путешественник решил подарить вам свою фотографию на память!
Категория: Начальная школа | Добавил: Popova_NG
Просмотров: 680 | Загрузок: 4 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru