Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Закрепление примеров сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.
[ Скачать с сервера (720.0Kb) ] 2016-01-18, 4:23 PM
Тема: Закрепление примеров сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100.Ориентирование на местности.
Цель: Формирование умения учащихся складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100.
Задачи: Закрепить изученные устные и письменные примеры сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, вспомнить примеры ориентирования на местности.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, творческие способности учащихся.
Воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, любознательности.
Тип урока:
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карта путешественника (для каждого ученика), картинка путешественника (каждому ученику)
Программное обеспечение:
План урока
Ход урока.
I.Психологический настрой.
-Ребята, вы, любите играть?
-А путешествовать любите?
-Хотите отправиться в путешествие?
-А кого называют путешественниками?
- Как вы думаете что необходимо иметь юному путешественникам с собой, чтобы не заблудиться и своевременно прийти к месту назначения?
(компас, часы, т.е снаряжение)
-Как же нам быть? Может быть, можно обойтись и без этого?
-Действительно, надо уметь пользоваться природными часами, уметь понимать подсказки природного календаря.
-Вы умеете этими подсказками пользоваться?
-Где этому научились? Коль вы готовы, то отправляемся в путь!
II.Закрепление изученного.
(открывается картинка сказочного городка)
1). -Ребята, хотите узнать как называется этот город?
-Найдите значение выражений и вы узнаете .
56-20= Л 50-5=Я 96-24=К 30-22=У 59-11=М
53-26=А 45+5=Т 25+26=В 37+22=Р 21+42=С
Расположите ответы в порядке возрастания и запишите под ними соответствующие буквы:

-Получилось слово? ( нет)
-Найдите лишнее число и вычеркните соответствующие буквы.
-Как вы думаете, какие числа будут лишни и почему?
(лишние 8, однозначное.51,90 в сумме дают 9)
Получилось МАЛЯВСК.
-Как вы думаете, кто живет в этом городе?
-Малявки- маленькие человечки, а как называл своих героев маленького роста Николай Носов( Коротышками)
( на доске человек из геометрических фигур)
-Посмотрите, а вот и наш помощник. Его зовут Малявка-путешественник. Он познакомит вас со своим городом, расскажет интересные истории и проверит ваши знания.
2). Геометрический материал
Скажите, а из каких геометрических фигур состоит человечек?
-Путешественник предлагает узнать вам в какую геометрическую можно поместить город и сколько сантиметров нужно пройти, чтобы обойти его по P .двигаясь с востока на запад.
-27 см. на юг, 14 см. на запад, 27 см на север. 14 см на восток.
-Какую Форму имеет город?
-Найдите P .– что такое P.?
И запишите P .27+14+27+14=82см.
3) .Составление выражений и нахождение их значений.
-Какой предмет в сказках помогал героям находить нужное место? (клубок ниток)
-Какой прибор помогает современным путешественникам? (компас)
-Что вы знаете о компасе и его назначении? ( компас-это устройство для правильного определения направления всякого движения по поверхности планеты)
-Когда еще не было компаса, то люди ориентировались по солнцу, луне, звездам. А потом изобрели прибор на котором изображали четыре стороны света, а еще в нем есть магнит, стрелка, которая всегда указывает синим концом на север.
-А так как мы с вами в необыкновенном городе, то и компас у нас необыкновенный.

-Составьте различия выражения и найдите их значения используя числа для сложения и вычитания по направлению движения солнца на небосклоне.
-Но при этом нельзя применять правила перестановки слагаемых.
(составьте 3 примера на сложения и 3 на вычитания)
23+45 67-23 23+17
67-17 45-23 67-67
-Из этих чисел каких выражений можно составить больше на нахождение суммы или на нахождение разницы.
-Почему так получилось?(из 17 нельзя вычесть 23)
4.Решение задач.
-А вот обещанная история от нашего друга.
Задача.
-Однажды я отправился в поход. За это время я 19 дней шел на юг, 17 дней шел на запад, а сколько дней я шел на север-не помню. А всего я в походе был 58 дней. Может быть, вы можете мне вспомнить, сколько дней я шел на север?
-Поможем ребята?!

1)19+17=36(юг,запад)
2)58-36=22(север)
-Да молодцы!
-А вот еще одна запутанная история.
-Вышел я как-то в поход в полдень, и моя тень равнялась 4 дм. 2 см.Вернулся через некоторое время тоже в полдень, но моя тень уже была 28 см.Почему так получилось?( Выходил ты летом, т.к тень была большая, а вернулся зимой, поэтому тень уменьшилась)
-А на сколько нужно посчитать.
4 дм. 2 см – 28 см=42 см-28 см=14 см=1 дм.4 см.
(вспомнить правила работы с именов. числами)
III.Работа с учебником.
-А если нет компаса и не светит солнце, можно ли как- то еще ориентироваться на местности?
-Как может помочь знание о том, с какой стороны у деревьев растет мох?
-С какой стороны дерева муравьи строят муравейники?
-Народ иногда говорит:»Трудолюбив словно муравей»Что означает эта поговорка?
-Я тоже предлагаю вам потрудиться самостоятельно, выполнив задания на стр.126 № 2 нашего учебника.(решения уравнения)
23+y=88 67-y=45
(результат выполнения заданий проверяют по образцу на доске)
IV.Итог урока.
-Наступило время прощаться с городом Малявск и подвести итоги нашего путешествия.
-Чему мы научили нашего путешественника?
(решать задачи, примеры, уравнения. Рассказали о частях света. Вспомнили, народные приметы и для чего служит компас)
-А путешественник решил подарить вам свою фотографию на память!
Категория: Начальная школа | Добавил: Popova_NG
Просмотров: 173 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru