Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Русский язык "Слова бывают разные"
2016-01-22, 9:56 AM
Урок русской грамоты
Тема: Слова бывают разные.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о словах, обозначающих предметы, признаки, действия.
Задачи:
• научить правильно ставить вопрос к слову, определять признак, действие, предмет;
• умение сравнивать, выделять существенные признаки,;
• формировать знания, умения и навыки по заданной теме;
• воспитывать аккуратность, любовь к природе, бережное отношение к своему здоровью, стремление к красоте;
• развивать речь, память, внимание, мышление интеллекта: работать по цвету, форме, ориентированию.
Оборудование: слайды с изображением океана, словарные слова, воздушные шары, корзинка с ракушками, девиз.

Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок Начинается урок
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам
2.Постановка цели.
- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие по океану Грамотеев. В этом океане находится множество различных островов, полуостровов, рифов, проливов бухт. А путешествовать мы будем на воздушном шаре, как самые настоящие путешественники. Во время путешествия мы вспомним, какие разные слова бывают в русском языке. Прежде чем отправиться в путь прочитаем девиц нашего урока: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает!»
Итак ,собираемся в путь. Закройте глаза, представьте, что мы летим над огромным океаном. Куда не глянешь, кругом вода. Но что это там виднеется вдали? Кажется нам пора приземлиться!
3. Нас встречает Бухта красивых букв.
(Бухта это- небольшой морской залив, годный для стоянки судов).
-Какое задание нас ожидает?
- Посмотрите на картинку. Что это? (солнце)
- А как солнце назвать ласково?- ( Солнышко)
Вот это солнышко будет светить и согревать нас на уроке.
-Записываем число и классную работу.
-С какой буквы начинается это слово?
-Какой звук обозначает?
- Что вы знаете об этом звуке?
- Прописываем строчку буквы с, С.
3. - Вот мы и выполнили 1 задание нашего путешествия. Отправляемся дальше, что ждет нас впереди, давайте прочитаем название.
Это ПОЛУОСТРОВ ПОТЕРЯННЫХ СЛОВ,(полуостров это участок суши, окруженный с трех сторон).
Задание состоит в следующем, надо собрать слова, которые разделены на слоги .Их надо записать, поставить ударение, все слова начинаются на букву «с».
Столица ,смородина, солдат, сорока, собака, стрекоза.
Продолжаем свой путь, следующая остановка- это РИФ ЗДОРОВЬЯ, (риф- это ряд подводных или выступающих из воды морских скал, опасных для судов).
4. Гимнастика для глаз.
Посмотрика на ребят(вправо, влево)
Теперь на небо, там птички летят
Внизу по травке жук ползёт
А слева деревце растёт
Направо алые цветы
Закрыв глаза, понюхай ты
Над ними бабочка кружит(посмотри по кругу)
С ней рядом шмель
Большой жужжит(поморгай глазами)
Ну а теперь в путь
5. Остановка на острове предметов и признаков.
(Остров – это участок суши, окружённый водой.)
Игра. «Скажи одним словом».
Нам нужно назвать предметы одним словом и назвать его признак. Но для начала вспомним, какие вопросы задают к словам, обозначающие предметы (признаки)?

Задание написано на карточке.
1. Помещение, в котором учатся ученики (класс).
2. Участок суши, окруженный водой.
3. Крупный плод, зелёный сверху и красный внутри. (арбуз).
4. Фрукты или люди, которые сварили с сахаром варенье.
5. Игрушка в виде фигуры человека, ребёнка. (кукла).
6. Приспособление, которым едят суп, кашу. (ложка).
6. После выполнения этого задания, надо всем отдохнуть, поэтому мы направляем наш воздушный шар на пролив Отдыхайка
(Прилив это- узкое водное пространство между двумя морями островами).
Физминутка.
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом
Мы топаем ногами (топ, топ, топ)
Мы хлопаем руками (хлоп, хлоп, хлоп)
Мы руки разведём
И побежим кругом.

7. Продолжаем наш полёт и впереди нас ждёт ещё один остров, который называется Островом Действий.
- Мы беспрерывно совершаем какие - то действия . Дышим, моргаем, сопим, смеёмся, огорчаемся, радуемся, ходим, спим, прыгаем, лепим.
- Кто из вас скажет, на какие вопросы отвечают слова действия?
Ну, а теперь ознакомимся с заданием. Нам предлагается игра, она называется «Кто как голос подаёт?»
Лягушка квакает. Приведите примеры: Собака (лает). Миша (хихикает). Бабушка (поёт). Воробей (чирикает). Кошка (мяукает). Кукушка, петух, утка, поросёнок,гуси. А теперь на доске написаны слова, вы подберите к ним слова действий и запишите. Ветер дует
Солнце светит
Дерево растёт
Врач лечит
Девочка читает
Рыба плавает
8. Наш воздушный шар постепенно снижается, он опускается ещё на один остров.
Это остров Почемучка.
Вы уже наверное догадались, что нас ждут вопросы, которые находятся в этой корзиночке с ракушками. Вы выбираете ракушку и отвечаете на вопрос. (вопросы по изученным орфограммам)
- Ну вот и все, наше путешествие закончилось, пора подвести итоги.
9. Итог урока.
- Что нового и интересного на уроке вы узнали?
- Что запомнили?
10. Оценивание.
- А теперь на память о нашем путешествии, отправим в небо свои воздушные шары-настроения. Выбирайте шары, передавайте свое настроение.
- На этом наш урок окончен, спасибо за сотрудничество, с вами очень интересно путешествовать.
Кемербаева Л.Т.,
учитель начальных классов
ГУ «Школа – интернат № 3 для слабовидящих детей».
Категория: Начальная школа | Добавил: k_layla
Просмотров: 151 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:40 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru