Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Сценарий внеклассного мероприятия «Доброе дело два века живет»
2016-01-28, 6:31 AM
Сценарий внеклассного мероприятия

«Доброе дело два века живет»
Цель: воспитывать у детей желание делать добрые поступки; воспитывать умения противиться злу, жадности, завистливости; помнить, что доброе дело не всегда бывает полезным.

Класс делится на две рабочие группы

1. Вступительная беседа.

Учитель: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

2 Чтение стихотворения учащимся

Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

-И откуда, - спросишь ты, -

В доме столько доброты?

Л.Николаенко

3. Упражнение «Приветствие».

Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. Передавая в руки мяч по кругу, говорят комплемент.

Учитель: Как вы думаете, что такое доброта? (Когда человек делает хорошие поступки, любит животных)

Учитель: Да! Многие из вас верно понимают и чувствуют, что такое доброта.

Учитель: Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

Учитель: Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? (Помочь кому-то в трудную минуту)

Учитель: Послушайте древнюю китайскую сказку.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?
(Первая остановка, обсуждение в группах)

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов; - спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
(Вторая остановка, обсуждение в группах)

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

Учитель: Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.

Учитель: Почему мы так поступаем?

Учитель: Любой из нас имеет право выбора. Вы можете решить сами, как вам поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперед.
Вначале хорошо подумай,

Потом сделай доброе дело.

Учитель: Дaвно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Доброта - это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

5. рассказ «ПЛОХО»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!
А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.


Обсуждение в группах
Что показалось вам в рассказе самым главным?
Предложите свой заголовок к рассказу.
На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесет в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

Учитель: Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах. (Помогла бабушке перейти дорогу, ходили в детский сад с концертом)

Учитель: Какую оценку вы можете дать себе?

Учитель: Чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом разобраться помогут таблички с названиями различных поступков, а вы решите под какую надпись поместить табличку.

6. Коллективное составление аппликации.

Учитель: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? («Доброта», «Наши добрые дела»).

Учитель: Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинно товарищеских отношениях, умении выслушать каждого и стремлении понять его. Нужно уметь считаться с интересами коллектива и большинства его членов, не ставить личные интересы выше коллективных. Но если ты не согласен с мнением коллектива, нужно спокойно и чётко объяснить, в чём заключается суть твоего мнения. Но всегда, обязательно, вы должны помнить правила дружбы.

Правила дружбы
Когда кому- то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Кто же слабый, помогу,-
Я иначе не могу. Если грянет вдруг беда,
Друг поможет нам всегда.
Будь вежлив со своими товарищами,
Не забывай им говорить «волшебные» слова.
Не ссорься, будь справедливым.
Не зазнавайся.
Не перекладывай свою вину на другого.

7. Игра «Хорошо - Плохо»

Я буду называть вам поступки человека . Если вы уверены, что поступок хороший то поднимите фишку красного цвета, если вам кажется , что поступок плохой – поднимаем фишку чёрного цвета.

Хорошие поступки Плохие поступки

Защитил слабого Обидел друга

Проведал больного друга Поссорился с мамой

Сказал правду Дернул девочку за косичку

Уступил место в автобусе бабушке Обманул учителя

Навел порядок в своёй комнате Толкнул ногой щенка

8. Упражнение «Сплети паутинку».

Дети становятся в круг.

- А сейчас вспомните, кто из нашего класса и какое добро сделал вам. Вы будете передавать клубок с нитками тому, кто сделал вам добро, держа нитку в руках, тем самым плести паутину доброты.

9.Обобщение.

Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Р. Казакова
Категория: Начальная школа | Добавил: nadehzda71
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru