Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики на тему: «Числа от 1 до 9» в 1 классе
[ Скачать с сервера (219.0Kb) ] 2016-02-10, 6:45 PM
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Тема урока
Числа от 1 до 9.

Цель урока

Задачи

Для учителя Для учащихся
- обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 9, закрепить навыки счёта в пределах 9; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; повторить название геометрических фигур; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.
Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 9; повторяют состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; название геометрических фигур; решают задачи.

Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.

Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).

УУД
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
• Формировать ЗОЖ.
Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
• Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основное содержание урока Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Решение выражений. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Основные термины и понятия Цифра, число, задача.
Планируемый результат Предметные умения УУД
• Складывают и вычитают однозначные числа.
• Находят значение числового выражения в одно действие на сложение и вычитание.
• Решают задачи на сложение и вычитание.
• Правильно употребляют в речи математические понятия.
• Называют геометрические фигуры.
Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира.
Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: основные

дополнительные - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 2 полугодие. Стр. 13. Урок 71;
- компьютер (для учителя);
- проектор;
- экран;
- презентация «Числа от 1 до 9»;
- ноутбуки (у каждого ученика);
- бумажные рыбки (для самоконтроля и самооценки учащихся);
- мягкая игрушка – кот (для создания игровой, проблемной ситуации).
Межпредметные связи Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение
(продолжение работы на уроках ИЗО и технологии - выполнение проекта «Рыбки в аквариуме»)
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 «Материалы для учащихся».
Приложение № 2 «Образец рыбки».
Презентация к уроку
Категория: Начальная школа | Добавил: Эля4599
Просмотров: 149 | Загрузок: 11 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru