Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок в 1 классе. Смотр знаний
[ Скачать с сервера (11.6 Kb) ] 2016-02-11, 6:10 PM
Тема: Смотр знаний. Закрепление. Урок – той
Класс: 1
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель: показать уровень сформированности ЗУНов, обобщить и закрепить знания, полученные в 1 классе по основным предметам обучения; продолжить знакомство учащихся с обычаями, культурой казахского народа;

Оборудование: музыка домбры, картинки с изображением казахских национальных инструментов (7), картинки конфет, нотки, картинки: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, синица; карточки с изображением групп животных: звери, птицы, насекомые, рыбы, карточки с примерами,
Форма проведения: интегрированный урок
Ход урока
1. Оргмомент Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создание ситуации успеха на уроке.
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, устами.
-Здравствуйте!
- Станет радостней кругом.
2. Формулирование темы урока: Звучит музыка домбры.
- Сегодня на уроке все будут спокойны и уверены в себе, в своих знаниях. Сегодня у нас необычный урок, урок – той. Мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа.
- А вы знаете, что такое той?
- На той всегда приглашают гостей – это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.
- К нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Итак, той открыт.
3. Актуализация опорных знаний
А) «Айтыс» .
- Что такое «Айтыс»?
- Айтыс – песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор – одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры.
- Это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы посоревнуемся в знаниях.
- Какой инструмент звучал в начале урока? (домбра)
- Домбра. Что, мы можем рассказать об этом слове? (В слове два слога, ударный второй слог, два гласных, два согласных звуков; звуков столько же, сколько и слогов, отвечает на вопрос: что?, неодушевлённое, нарицательное)
- Охарактеризуйте домбру, какая она по внешнему виду, по звучанию.
- Какая часть речи нам помогла дать характеристику инструменту? На какие вопросы отвечают слова?
Б) «Кыз куу» (Догони девушку)
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на конях выходят в поле. Это состязание во время тоя, когда юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Мы запишем предложение, поставим ударение, разделим на слоги, составим схему, охарактеризуем звуки и буквы в слове ДОМБРА. Если мы справимся с этим заданием, то получим звание, умных, быстрых и ловких.
- Составьте предложение со словом домбра: На уроке звучала домбра.
- Запишите, поставьте ударение, разделите на слоге. Составьте схему к данному предложению. Дать характеристику буквам и звукам в слове домбра.
- Послушаем звучание домбры.
- Ребята, посмотрите, нотки рассыпались, соберем их.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
- Перевернем, что получилось – обычай «Шашу».
В) «Шашу»
- Что это за обычай, узнаем из текста, лежащего у вас на парте. (Читают по цепочки).
(Шашу – осыпание. Во время радостного события бросают конфеты или деньги. Дети подбирают с радостью. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу», приносят удачу.
- Посмотрите, что изображено на картинках? (казахские музыкальные инструменты)
- Кто был внимателен и может сказать, сколько рисунков музыкальных инструментов я показала? (7)
- Назовите соседей числа.
- Конфеты собрали дети и нарушили выражения. Надо найти закономерность и вставьте пропущенные числа.
* + 2 + 3 = 7
1 + * + 5 = 7
2 + 0 + * + 7
* + 4 + 3 = 7
6 + * + 1 + = 7
- Какие числа нужно вставить, вместо конфет, чтобы неравенства были верными?
5 >* ; 3 + 3 < *; 5 < * < 7;
- Смотрите, остались три конфетки и на них два числа 8,4 и 2. Что мы можем с ними сделать?
(Составить и решить задачу; уравнение; равенство, неравенство; буквенные выражения)
- Решим примеры, и соберем мозаику, посмотрим, что получится.
6 – 3 + 2 4 – 0 + 2
3 + 0 + 4 10 – 8 + 7
8 – 7 + 5 9 – 6 + 2
4 + 6 – 8 7 – 0 + 2
- Получился казахский национальный костюм.
- К нам пришли гости в национальных костюмах, и они хотят исполнить нам танец, а мы встанем, и будем танцевать вместе с ними.
Физминутка
- Какие цветы были в руках у танцующих? (тюльпаны)
- В какое время года расцветают тюльпаны? (весной)
- Какой праздник отмечают весной? ( Праздник Весны - Наурыз)
- Что такое Наурыз?
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Весною дышит вся земля.
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Г) «Наурыз»
- Наурыз мейрамы – это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз – начало нового года, совпадает с днём весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.
- Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу? Что нас окружает?
- На какие группы, можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека).
- Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, синица.
- На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (живая и неживая)
- Разделите объекты на две группы: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, солнце, синица.
- Назовите признаки живой природы (рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание)
Отгадайте загадку
Дышит, растёт,
А ходить не умеет. (растение)
Работа в парах:
- У вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунки части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.
Д) « Байга»
- Байга – один из древнейших и популярнейших видов скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
Работа в парах
- Кого вы видите на карточках? (карточки на столах)
- Какое задание можно придумать с этими карточками? (ответы детей)
- Распределите карточки по группам. Назовите изображения каждой группы.
- Назовите каждую группу животных. Назовите признаки живого организма (внешний вид, питание)
А) Звери – это животные, у которых четыре ноги и тело покрыто шерстью. Их объединяет то, что они своих детенышей вскармливают молоком. И от этого они получили название млекопитающие.
Б) Птицы - у этой группы две ноги, два крыла и тело покрыто перьями.
- Каких вы знаете птиц?
У этой группы самый главный признак – перья. Умение летать не является признаком птиц.
В) Рыбы - это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй. У всех рыб есть жабры, с их помощь дышат рыбы.
Г) Насекомые (учитель обращает внимание на рисунок насекомых) - главная отличительная черта этой группы 6 ног. Если 2, 4 или больше 6, то это уже не насекомое.
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Знали ли вы что – то уже до этого урока?
Рефлексия:
Закончите предложения:
- Я молодец, потому что …
- Хочу поблагодарить …
- Мне запомнилось в работе …
- Были трудности, потому что …
- Спасибо, урок , окончен!!!

Литература:
1. Пособие для учителей начальной школы «Разработки смотров знаний в начальной школе» Караганда 2013 г.
2. Ресурсы интернета
Категория: Начальная школа | Добавил: irinagaleevaa | Теги: Начальная школа интерактив, открытый урок в 1 классе, закрепление
Просмотров: 985 | Загрузок: 17 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 4:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru