Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок в 1 классе. Смотр знаний
[ Скачать с сервера (11.6Kb) ] 2016-02-11, 6:10 PM
Тема: Смотр знаний. Закрепление. Урок – той
Класс: 1
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель: показать уровень сформированности ЗУНов, обобщить и закрепить знания, полученные в 1 классе по основным предметам обучения; продолжить знакомство учащихся с обычаями, культурой казахского народа;

Оборудование: музыка домбры, картинки с изображением казахских национальных инструментов (7), картинки конфет, нотки, картинки: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, синица; карточки с изображением групп животных: звери, птицы, насекомые, рыбы, карточки с примерами,
Форма проведения: интегрированный урок
Ход урока
1. Оргмомент Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создание ситуации успеха на уроке.
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, устами.
-Здравствуйте!
- Станет радостней кругом.
2. Формулирование темы урока: Звучит музыка домбры.
- Сегодня на уроке все будут спокойны и уверены в себе, в своих знаниях. Сегодня у нас необычный урок, урок – той. Мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа.
- А вы знаете, что такое той?
- На той всегда приглашают гостей – это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.
- К нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Итак, той открыт.
3. Актуализация опорных знаний
А) «Айтыс» .
- Что такое «Айтыс»?
- Айтыс – песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор – одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры.
- Это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы посоревнуемся в знаниях.
- Какой инструмент звучал в начале урока? (домбра)
- Домбра. Что, мы можем рассказать об этом слове? (В слове два слога, ударный второй слог, два гласных, два согласных звуков; звуков столько же, сколько и слогов, отвечает на вопрос: что?, неодушевлённое, нарицательное)
- Охарактеризуйте домбру, какая она по внешнему виду, по звучанию.
- Какая часть речи нам помогла дать характеристику инструменту? На какие вопросы отвечают слова?
Б) «Кыз куу» (Догони девушку)
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на конях выходят в поле. Это состязание во время тоя, когда юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Мы запишем предложение, поставим ударение, разделим на слоги, составим схему, охарактеризуем звуки и буквы в слове ДОМБРА. Если мы справимся с этим заданием, то получим звание, умных, быстрых и ловких.
- Составьте предложение со словом домбра: На уроке звучала домбра.
- Запишите, поставьте ударение, разделите на слоге. Составьте схему к данному предложению. Дать характеристику буквам и звукам в слове домбра.
- Послушаем звучание домбры.
- Ребята, посмотрите, нотки рассыпались, соберем их.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
- Перевернем, что получилось – обычай «Шашу».
В) «Шашу»
- Что это за обычай, узнаем из текста, лежащего у вас на парте. (Читают по цепочки).
(Шашу – осыпание. Во время радостного события бросают конфеты или деньги. Дети подбирают с радостью. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу», приносят удачу.
- Посмотрите, что изображено на картинках? (казахские музыкальные инструменты)
- Кто был внимателен и может сказать, сколько рисунков музыкальных инструментов я показала? (7)
- Назовите соседей числа.
- Конфеты собрали дети и нарушили выражения. Надо найти закономерность и вставьте пропущенные числа.
* + 2 + 3 = 7
1 + * + 5 = 7
2 + 0 + * + 7
* + 4 + 3 = 7
6 + * + 1 + = 7
- Какие числа нужно вставить, вместо конфет, чтобы неравенства были верными?
5 >* ; 3 + 3 < *; 5 < * < 7;
- Смотрите, остались три конфетки и на них два числа 8,4 и 2. Что мы можем с ними сделать?
(Составить и решить задачу; уравнение; равенство, неравенство; буквенные выражения)
- Решим примеры, и соберем мозаику, посмотрим, что получится.
6 – 3 + 2 4 – 0 + 2
3 + 0 + 4 10 – 8 + 7
8 – 7 + 5 9 – 6 + 2
4 + 6 – 8 7 – 0 + 2
- Получился казахский национальный костюм.
- К нам пришли гости в национальных костюмах, и они хотят исполнить нам танец, а мы встанем, и будем танцевать вместе с ними.
Физминутка
- Какие цветы были в руках у танцующих? (тюльпаны)
- В какое время года расцветают тюльпаны? (весной)
- Какой праздник отмечают весной? ( Праздник Весны - Наурыз)
- Что такое Наурыз?
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Весною дышит вся земля.
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Г) «Наурыз»
- Наурыз мейрамы – это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз – начало нового года, совпадает с днём весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.
- Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу? Что нас окружает?
- На какие группы, можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека).
- Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, синица.
- На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (живая и неживая)
- Разделите объекты на две группы: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, солнце, синица.
- Назовите признаки живой природы (рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание)
Отгадайте загадку
Дышит, растёт,
А ходить не умеет. (растение)
Работа в парах:
- У вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунки части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами.
Д) « Байга»
- Байга – один из древнейших и популярнейших видов скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
Работа в парах
- Кого вы видите на карточках? (карточки на столах)
- Какое задание можно придумать с этими карточками? (ответы детей)
- Распределите карточки по группам. Назовите изображения каждой группы.
- Назовите каждую группу животных. Назовите признаки живого организма (внешний вид, питание)
А) Звери – это животные, у которых четыре ноги и тело покрыто шерстью. Их объединяет то, что они своих детенышей вскармливают молоком. И от этого они получили название млекопитающие.
Б) Птицы - у этой группы две ноги, два крыла и тело покрыто перьями.
- Каких вы знаете птиц?
У этой группы самый главный признак – перья. Умение летать не является признаком птиц.
В) Рыбы - это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй. У всех рыб есть жабры, с их помощь дышат рыбы.
Г) Насекомые (учитель обращает внимание на рисунок насекомых) - главная отличительная черта этой группы 6 ног. Если 2, 4 или больше 6, то это уже не насекомое.
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Знали ли вы что – то уже до этого урока?
Рефлексия:
Закончите предложения:
- Я молодец, потому что …
- Хочу поблагодарить …
- Мне запомнилось в работе …
- Были трудности, потому что …
- Спасибо, урок , окончен!!!

Литература:
1. Пособие для учителей начальной школы «Разработки смотров знаний в начальной школе» Караганда 2013 г.
2. Ресурсы интернета
Категория: Начальная школа | Добавил: irinagaleevaa | Теги: Начальная школа интерактив, открытый урок в 1 классе, закрепление
Просмотров: 148 | Загрузок: 5 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru